Планетарная передача

 

Изобретение отно.сится к машиностроению . Целью изобретения является повьппение долговечности передачи за счет снижения динамических нагрузок при запуске в случае болыпих присоединенных масс. В планетарной передаче опорное центральное колесо 4 связано механизмом 5 свободного хода с корпусом, а с центральным колесом 3- центробежной муфтой свободного хода. Последняя имеет взаимодействующие (Л to 00 -ч со СП

СОЮЗ СОВЕТСКИК

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (50 4 Р 16 Н 33 14

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 38711 38/25-28 (22) 22 ° 02.85 . (46) 07.01.87. Бюл. Ф 1 (72) Г.И. Измалков (53) 621.833 ° 6 (088.8) (56) Леонов А.И. Инерционные автоматические трансформаторы вращающего момента. — М.: Машиностроение, 1978, с. 12, рис. 3.

Кожевников С.И. и др. Механизмы. — М.: Машиностроение, 1976, с. 194, рис. 3. 110.

„„SU„„1281795 A 1 (54) ПЛАНЕТАРНАЯ ПЕРЕДАЧА (57) Изобретение относится к машиностроению. Целью изобретения является повышение долговечности передачи за счет снижения динамических нагрузок при запуске в случае больших присоединенных масс. В планетарной передаче опорное центральное колесо 4 связано механизмом 5 свободного хода с корпусом, а с центральным колесом 3— центробежной муфтой свободного хода.

Последняя имеет взаимодействующие

1281795 между-собой торцами фрикционные диски 6, которые связаны с центральным колесом 3, и диски 7, связанные с опорным центральным колесом 4 с возможностью смещения вдоль него в осевом направлении, и центробежные грузы 8, шарнирно связанным с центральным колесом 3 и диском 7 с возможностью вращения с последним. В момент запуска планетарной передачи центИзобретение относится к машиностроению и предназначено преимущественно для разгона больших масс.

Целью изобретения является повышение долговечности передачи путем 5 резкого снижения динамических нагрузок при запуске в случае больших присоединенных масс.

На чертеже представлена планетар— пая передача, Планетарная передача содержит ведущее эксцентриковое водило i, установленный на нем двухвенцовый сателлит 2, зацепляющийся с ведомым 3 и опорным 4 центральными колесами с внутренними зубьями. Последнее связано с корпусом (не показан) через механизм 5 свободного хода (MCX), а с ведомым центральным колесом 3 — через центробежную муфту, выполненную в виде двух торцевых фрикционных дисков 6 и 7, первый из которых жестко связан с ведомым центральным колесом

3, а второй установлен на шлицах на опорном центральном колесе 4 с воз25 можностью смещения вдоль него. Центробежные грузы 8 с помощью тяг 9 шарнирно связаны с ведомым центральным колесом 3 и с пальцем 10, установленным свободно на втором фрикционпом диске 7.

Планетарная передача работает следующим образом.

При вращении ведущего водила 1 35, ведомое центральное колесо 3 нагружено большим инерционным сопротивлением присоединенных к нему масс (не показаны) ° В силу этого на MCX 5 действует реактивный момент в направ- 0 ленни, обратном вращению ведущего во1 ральное колесо 4 с помощью механизма 5 свободного хода затормаживается на корпус. После преодоления инерции покоя центробежные грузы 8 центробежной муфты свободного хода., сжимая фрикционные диски 6 и 7, обеспечивают передачу вращающего момента на опорное центральное колесо 4 иплавный разгонвсех колесдо оборотов ведущего водила 1. з.п, ф-лы. 1 ил.

2 дила 1, который заклинивает MCX 5 на корпус. После того, как планетарная передача с большим передаточным отношением, преодолевая инерцию покоя, обеспечит фиксированные обороты ведомому центральному колесу 3, сопротивление на нем и реактивный момент на центральном колесе 4 падают, и центробежные грузы 8, сжимая фрикционные диски 6 и 7, обеспечивают передачу вращающего момента на . опорное центральное колесо 4 и плавный разгон всех колес до габаритов ведущего водила 1. При этом усилие сцепления дисков 6 и 7 по мере разгона колес увеличивается, обеспечивая надежное поддержание набранных оборотов.

Плавный набор оборотов снижает динамические нагрузки на элементы планетарной передачи, увеличивая надежность ее работы.

Формула изобретения

1, Планетарная передача, содержащая ведущее эксцентриковое водило, установленный на нем двухвенцовый сателлит, ведомое и опорное центральные колеса с внутренними зубьями, взаимодействующие с сателлитом, о тл и ч а ю щ а я с я тем, что, с целью повышения долговечности при использовании передачи для разгона больших масс, она снабжена центробежной муфтой свободного хода, связывающей между собой центральные колеса, и механизмом свободного хода, связывающим опорное центральное колесо с корпусом.

1281795

Составитель В. Апархов

Техред А.Кравчук Корректор О. Луговая

Редактор О. Юрковецкая

Тираж 810 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Иосква, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Заказ 7242/31

Производственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул. Проектная,4

2. Планетарная передача по п.1, отличающаяся тем, что один из фрикционных дисков центробежной муфты жестко связан с ведомым центральным колесом, а второй — 5 с опорным центральным колесом с возможностью смещения вдоль него в осевом направлении, и они взаимодействуют между собой торцами, а центробежные грузы ее шарнирно связаны с ведомым центральным колесом и шарнирно с вазможностью вращения с вторым фрикиионным диском

Планетарная передача Планетарная передача Планетарная передача 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области мащиностроения

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению, в частности к приводам транспортных средств, машин, механизмов, приводимых в движение двигателем или мускульным приводом

Изобретение относится к гидромеханическим передачам

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению, транспортному машиностроению, станкостроению

Изобретение относится к машиностроению, транспортному машиностроению, станкостроению

Изобретение относится к машиностроению, транспортному машиностроению, станкостроению

Изобретение относится к машиностроению, транспортному машиностроению, станкостроению

Изобретение относится к машиностроению, транспортному машиностроению, станкостроению

Изобретение относится к машиностроению, транспортному машиностроению, станкостроению
Наверх