Ленточный конвейер

 

Изобретение относится к транспортному машиностроению и повышает срок службы конвейера за счет исключения осевой нагрузки на опоры вала приводного барабана. Для этого ленточный конвейер имеет кроме основного винта 8 дополнительный винт 9. На винтах 8 и 9 расположены соответП ственно основная 10 и дополнительная 11 гайки с противоположными навивками резьбы . На гайке 10 смонтирована основная неприводная секция 6 барабана 2, на гайке 11 - дополнительная неприводная секция 7 барабана 2. Секции 6 и 7 связаны с гайками 10 и 11 шлицевым соединением 12 и 13. На гайках 10 и И размещены свободно вращающиеся основная 26 и дополнительная 27 втулки. Каждая втулка 26 и 27 имеет хвостовик 30 и 31. Хвостовики размещены в рамках 32 и 33 и соединены с одними из концов гибких органов 14 и 15. В случае вытяжки ленты 1 натяжное усилие к винтам 8 и 9 приложено в виде двух сил. Эти силы равны по величине и противоположны по направлению и взаимно компенсируются . На опоры вала 4 осевое усилие не действует. 1 ил. « (Л Is3 00 со 00 00 3f N

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

OllNGAHHE ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ASTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (61) 1229139 (21) 3932302/27-03 (22) 22.07.85 (46) 15.01.87. Бюл. № 2 (71) Витебское производственное деревообрабатывающее объединение (72) С. Б. Годзданкер и И. И. Кравченко (53) 621.867.2 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1229139, кл. В 65 G 23/44, 1984. (54) ЛЕНТОЧНЫЙ КОНВЕЙЕР (57) Изобретение относится к транспортному машиностроению и повышает срок службы конвейера за счет исключения осевой нагрузки на опоры вала приводного барабана. Для этого ленточный конвейер имеет кроме основного винта 8 дополнительный винт 9. На винтах 8 и 9 расположены соответ„„SU„„1283183 А 2 (51)4 В65G2344 ственно основная 10 и дополнительная 11 гайки с противоположными навивками резьбы. На гайке 10 смонтирована основная неприводная секция 6 барабана 2, на гайке

11 — дополнительная неприводная секция 7 барабана 2. Секции 6 и 7 связаны с гайками 10 и 11 шлицевым соединением 12 и

13. На гайках 10 и 11 размещены свободно врашаюш,неся основная 26 и дополнительная 27 втулки. Каждая втулка 26 и 27 имеет хвостовик 30 и 31. Хвостовики размещены в рамках 32 и 33 и соединены с одними из концов гибких органов 14 и 15. В случае вытяжки ленты 1 натяжное усилие к винтам 8 и 9 приложено в виде двух сил.

Эти силы равны по величине и противоположнь1 по направлению и взаимно компенсируются. На опоры вала 4 осевое усилие щ не действхет. 1 ил.

1283183

Изобретение, относится к транспортному машиностроению, а именно к ленточным конвейерам, используемым для транспортирования сыпучего материала.

Цель изобретения — повышение срока службы конвейера за счет исключения осевой нагрузки на опоры вала приводного барабана.

На чертеже изображен ленточный конвейер.

Ленточный конвейер содержит грузо- 10 несущую ленту 1, огибающую приводной 2 и натяжной 3 барабаны. Барабан 2 установлен на валу 4, связанном с приводом (не показан), и выполнен из трех секций, приводной 5, основной 6 и дополнительной 7 неприводных. С валом 4 совмещены основной винт 8 и дополнительный винт 9, резьбы которых имеют противоположное направление навивки (правую и левую) и шаги одинаковой величины. На них размещены удлиненные основания 10 и дополнительная 11 гайки. На основной гайке 10 смонтирована основная неприводная секция 6, а на дополнительной гайке 11 — дополнительная неприводная секция 7. Секции 6 и 7 связаны с гайками !0 и 11 шлицевыми соединениями

12 и 13, что позволяет гайкам смещаться 25 относительно секций 6 и 7 в осевом направлении. Диаметры секций 5 — 7 барабана 2 равны между собой. Секция 5 передает тяговое усилие ленте l. Основная 6 и дополнительная 7 неприводные секции не участвуют в передаче тягового усилия, но контактируют с лентой и движутся вместе с ней.

С гайками 10 и 11 связаны одни концы основного 14 и дополнительного 15 гибких органов, огибающих неподвижные блоки

16 и 7. Вторые концы основного 14 и дополнительного 15 гибких органов связаны с подвижными блоками (или полиспастами)

18 и 19. Трос 20 одним концом закреплен неподвижно, огибает блоки 18, 19, 21 и

22, а вторым концом соединен с кронштейном 23, который связан с неподвижными опорами 24 и 25 натяжного барабана 3.

Соединение гаек !О и 11 с гибкими органами 14 и 15 может быть различным. На гайках 10 и 11 размещены свободно вращаюгциеся основная 26 и дополнительная 27 45 втулки, соединенные с гайками упорными подшипниками 28 и 29.

Втулки 26 и 27 имеют хвостовики 30 и 31 размещенные в рамках 32 и 33 и соединенные с одними из концов гибких органов

14 и 15. Такая конструкция позволяет передать поступательное перемещение неподвижным гибким органам от постоянно вращаюгцихся гаек 10 и 11. Полиспасты

18 и 19, в зависимости от их кратности, позволяют в 2, 4 и т. д. раз уменьшить осевое смещение гаек 10, 11 для получения нужного перемещения натяжного барабана 3.

Здесь конвейер размещен «а раме 34. При работе ленточного конвейера привод вращает вал 4 и секцию 5 барабана 2.

При номинальном режиме секции 6 и 7 в результате взаимодействия с лентой 1 имеют скорость вращения, равную скорости вращения вала 4 и секции 5. При этом вал 4 с основным 8 и дополнительным 9 винтами, основной 10 и дополнительной 11 гайками (вращаемые секциями 6 и 7) имеют одинаковые угловые скорости, т.е. вращаются синхронно.

Поэтому не происходит осевого смешения основной 10 и дополнительной 11 гаек по соответственно основному 8 и дополнительному 9 винтам. Гайки 10 и 11 проворачиваются относительно втулок 26 и 27, застопоренных от вращения хвостовиками 30 и

31, входящими в неподвижные рамки 32 и 33. Гибкие органы 14 и 15, а следовательно, и трос 20 йе смещаются, а натяжной барабан 3 не перемещается.

При вытяжке ленты натяжение ее уменьшается. Появляется проскальзывание ленты относительно приводного барабана (секции

5). Основная 6 и дополнительная 7 неприводные секции начинают вращаться медленнее секции 5 и вала 4. Тем самым гайки 10 и

11 также вращаются медленнее вала 4, в результате чего гайки 10 и 11 начинают навинчиваться соответственно на основной 8 и дополнительный 9 винты и смещаться к середине барабана. Поскольку направление навивки резьб винтов 8 и 9 противоположное, гайки 10 и 11 смещаются в разные стороны, т.е. навстречу одна другой. Равная величина шагов резьб винтов 8 и 9 приводит к равной скорости осевого смещения гаек 10 и 11. Это движение гаек через упорные подшипники

28 и 29 передается основной 26 и дополнительной 27 втулкам с хвостовиками 30 и 31 и гибким органам 14 и 15. Гибкие органы !4 и

15, перемешаясь, тянут блоки (полиспасты)

18 и 19, что вызывает смещение троса 20 и связанного с его концом натяжного барабана 3, удаляя его от барабана 2. При этом проскальзывание ленты по секции 5 исчезает, скорости вращения основной 10 и дополнительной 11 гаек и вала 4 сравниваются, смешение натяжного барабана прекращается.

В результате того. что натяжное усилие приложено к резьбам винтов 8 и 9 вала 4 в виде двух сил с двух сторон, притом эти силы равны по величине, так как шаги резьб равны, и противоположны по направлению, то эти силы взаимно компенсируются, и на опоры вала 4 осевое усилие уже не действует поскольку оно равно пулю.

Формула изобретения

Ленточный конвейер по авт. св. Ию 1229139, отличающийся тем, что, с целью повышения срока службы конвейера за счет исключения осевой нагрузки на опоры вала приводного

1283183

Составитель М. Ляпина

Редактор И. Касарда Техред И. Версс Корректор Л. Патай

Заказ 7357! 18 Тираж 776 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4,5

Производственно-полиграфическое предприятие. г. Ужгород, ул. Проектная, 4

3 барабана, он снабжен дополнительными гайкой и винтом, совмещенным с валом приводного барабана, снабженного дополнительной неприводной секцией, размещенной на дополнительной гайке и связанной с ней посредством шлицевого соединения, при этом дополнительная гайка связана с гибким органом посредством дополнительной втулки с хвостовиком и дополнительного гибкого органа, соединенного с хвостовиком, Размещенным в дополнительной рамке, которую имеет рама, а резьбы в основной и дополнительной гайках и основном и дополнительном винтах имеют противоположное направление навивки и равные по величине шаги.

Ленточный конвейер Ленточный конвейер Ленточный конвейер 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению, может быть использовано в отраслях народного хозяйства, где требуется автоматически поддерживать постоянное натяжение цепей, ленты и канатов

Изобретение относится к промышленному транспорту и позволяет упростить монтаж и демонтаж натяжного устройства конвейера

Изобретение относится к промышленному транспорту и может быть использовано при транспортировке штучных и насыпных грузов

Изобретение относится к узлам ленточного транспортера, в частности к натяжным устройствам лент, и может быть использовано, в основном, на ленточных конвейерах сушильных установок непрерывного действия при обработке сельскохозяйственных продуктов

Изобретение относится к горному машиностроению

Изобретение относится к промышленному транспорту, в частности к натяжным устройствам конвейеров

Жатка // 2181535
Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению и может быть использовано в механизмах регулирования натяжения транспортера жатки

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в приводах установок, требующих натяжения гибких рабочих органов, в частности в приводах ленточных конвейеров с самонатяжением конвейерной ленты

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к ленточным конвейерам большой протяженности, и может быть использовано при проектировании магистральных, подъемных, уклонных и бремсберговых конвейеров для горных предприятий

Изобретение относится к конвейерному транспорту, а именно к натяжным устройствам магистральных и участковых ленточных конвейеров

Изобретение относится к скребковым конвейерам очистных комплексов угольных забоев и может быть использовано в концевых и аналогичных конструкциях головных приводов или приводе скребкового перегружателя

Изобретение относится к конвейерному транспорту, в частности к устройству регулирования длины скребкового конвейера очистного забоя и натяжения его центрально вынесенных цепей из направляющих с помощью раздвижного концевого привода, и может быть использовано в головном приводе или в приводах аналогичных по конструкции перегружателей
Наверх