Сборный железобетонный транспортный туннель

 

Изобретение относится к конструкциям транспортных туннелей, сооружаемых открытым способом из укрупненных элементов. Цель - повышение эксплуатационной водонепроницаемости туннеля за счет повышения его вибростойкости . Сборный туннель состоит из состыкованных объемно-замкнутых секций 1 с вертикальными и горизонтальными стенками, соединенными по торцам. В стенках для объединения секций выполнены сквозные отверстия

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК (5ц 4 Е 2! D l l/10

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3915873/22-03 (22) 09.04.85 . (46) 15.01.87. Бюл. 11 - 2 (71) "Минскметропроектв — Минский филиал Проектно-изыскательского института нМетрогипротранс (72) П.Б.Юркевич, Н.Н.Кондаков, В.В.Чеканов, Г.А.Евсевьев иА.В.Мурач (53) 622. 281. 5 (088. 8) (56) Авторское свидетельство СССР

У 7788945, кл. Е 21 D 11/10, 1978.

Маковский Л.В. Городские подземные транспортные сооружения. — N.:

Стройиздат, 1979, с. 137, рис. 10г...ЯО„„Щ 4О5 А1 (54) СБОРНЫ11 БЕЛЕЗОБЕТОННЬП1 ТРАНСПОРТНЫЙ ТУННЕЛЬ (57) Изобретение относится к конструкциям транспортных туннелей, сооружаемых открытым способом из укрупненных элементов. Цель — повышение эксплуатационной водонепроницаемости туннеля за счет повышения его вибростойкости. Сборный туннель состоит из состыкованных объемно-замкнутых секций 1 с вертикальными и горизонтальными стенками, соединенными по торцам. В стенках для объединения секций выполнены сквозные отверстия

1283405

4, через которые пропущены тяжи 5, Торцы вертикальных стенок секций выполнены с пазами 2, продольные грани которых сужены кверху. Первая пара секции 1 стягивается тяжами 5, пропущенными через отверстия 4 обеих секций I. Концы тяжей фиксируются в натянутом состоянии металлическими клиньями. По мере натягивания секций

I пазы 2 первых двух секций образуют

Изобретение относится к области туннелестроения, а именно к -конструкциям транспортных туннелей, сооружаемых открытым способом из укрупнен- ных элементов (секций)..

Целью является повышение вкеплу- 5 атационной водонепроницаемости туннеля за счет повышения его вибростойкости.

На фиг.1 показаны элементы туннеля, аксонометрия; на фиг.2 — то же, 10 сверху; на фиг.3 — разрез А-А на фиг.2; на фиг.4 — разрез Б-Б на фиг.3.

Туннель состоит из железобетон- 15 ных объемнозамкнутых имеющих плоские торцы секций I с вертикальными и горизонтальными стенками. На.торцах вертикальных стенок секций 1 сделаны вертикальные пазы 2, имею- 20 щие клиновидный продольный профиль.

В стенке-паза 2 сделаны окна 3, рас- положенные на уровне торцовых .сквозных отверстий 4, выполненных в пазах

2 каждой секции 1 °

В каждое сквозное торцовое отверстие 4 вставлен тяж 5, состоящий из трех высокопрочных стальных жил (количество и диаметр жил определяется расчетным путем). В пазах 2 установлен бетонный клин 6, обращенный вершиной вверх. Каждая секция 1 с наружной стороны защищена слоем гидроизоляции 7. В устье отверстия 4 установлена металлическая коническая 35 вставка 8.. Концы тяжей 5 закреплены с помощью металлического клина 9, вставленного в коническую вставку 8.

Стыки 10 между секциями 1 защищены слоем гидроизоляции 7. полости, которые заполняются бетоном на напрягающем цементе для предотвращения смещений секций. После его твердения образуется бетонный клин, обращенный вершиной вверх, Стыки между секциями 1 с наружной стороны заполняют цементно-песчаным раствором и защищают оклеечной гидроиэоляцией. С внутренней стороны стыки за делывают чеканкой ВРЦ. 4 ил.

Монтаж туннеля осуществляется" следующим образом.

Стыкуют две первые железобетонные прямоугольные секции 1, имеющие наружную гидроизоляцию 7. В отверстия 4 секции 1 вставляют тяжи 5, проходящие через обе секции. Часть отверстий 4 оставляют свободными.

С помощью тяжей 5 и гидроцилиндров {не показаны) производят стягивание секций i.

Концы тяжей 5 фиксируют в натянутом состоянии с помощью металлических клиньев 9.

Стыкуют к двум первым секциям следующую секцию 1. Через отверстия

4 этой секции и свободные отверстия

4 предыдущей секции пропускают тяжи 5, концы которых выводят в полость, образованную пазами 2 первых двух секций 1.

Через окна 3 производят фиксацию концов тяжей 5, а затем стягивание секции 1 к двум первым секциям. При этом часть отверстий 4 этой секции оставляют также свободными.

Производят стыковку последующей секции 1 и операции по установке тяжей 5 и стягиванию секций 1 производят в той же последовательности. По мере наращивания секций 1 полости, образованные пазами 2, заполняют бетоном на напрягающем цементе НЦ-20 и мелком заполнителе. После твердения бетона образуется бетонный клин

6, обращенный вершиной вверх (бетонный клин 6 пронизан тяжами 5). Стыки 10 между секциями 1 с наружной стороны заполняют цементно-песчаным раствором и защищают оклеечной гидо ар

° o д до

04 р а 4 0

0 р о

4 о р р о 0 4 о а ар р

0 р р о

0 ° ра о ° о о о а а О

o o а D е

4 40"., а о «»

О О + d е О Об д о

0 «» ydod

° «» D о

« р р 4 о ф

0 а О 0 О

4 О е о о

4 ° o ь ь О а р ° о о à ь

4 0 4 40 о р 4 а Оь 0

О е О 4 р

ОD

Оoао» е р

40 0 О

° 0 4 а ра о а о ь ООО 4

О

D е е р

40000 о

Ор ОО

О «» а о

O d 4 d о р О О е 0 е ь o o

04 а о

04 0 о а 0 о4 0 О:

0 о р

О 0 0 а о О о 0 ° а °

О

0 0 о О о а о о о о о 0 о о о î о О 4

О 4 4 0 0

«

l*

« °

d а

° р о

«

« р

Ф р р

° ° е

4 о

О а о а 4

4 о 4 О 04 а 4 O р

O OO4 а е

О О ро р оа а роеао е

О 0

4 d О

4 О О

0 о О 84 д

Ф

43, 4 d p

О Р О

О о о а

4 dd

D Ь О, а

Ф е О араа

0 О О о о а Ь 0 а

О о д д а

« 0 о а

О 30 е

4 ад d о hd o 040

d о а ое Ф 4 о о о о 0 о о о аод

d0 О4 ь - 00 адд

%

° °

° °

% о оо

О 4

0 о а

O О Р«»

Do o

О 0 0 е

О о о о

d е О,»

d р о ° о4 а о

° 4 00 а

О О

О а

4 о о а О о «»

О а б

О р 0

0, а од

0 О 0 ра

О

О 4 о р р а Ф

«l оо

O а р Ф

4 ° а 4

P е

4 4 еад е

О а

Оod о Орь

44 е д

o o

o d odî0 о

О 4 D 0

О е а О, а р 4 0 о 0 °

° О -0

0 а °

° 0

0 Р

О 0 04

Ф

0 ° а 0

О ° o 4 ь л с

% л о о4

° а а

° « ь

«

° ° а р

О 4

04 е

О d O ° O о о

4 а

4 0 о

4 о od р о

О Odd о р

4 0 O d

ОО 00 а 04 °

o g o р а е о

O о

0 о

° ° 0 ° 4 р

Ф ° ь о

44

О 0 а о

3 !

2 роизоляцией 7. С внутренней стороны стыки !О заделывают чеканкой ВРЦ.

Формула и з обретения

Сборный железобетонный транспортный туннель, включающий состыкованные объемнозамкнутые секции с вертикальными и горизонтальными стенками, соединенными по торцам, и тяжи, 83405

4 пропущенные через сквозные продольные отверстия в стенках для объединения секций, отличающийся тем, что, с целью повышения эксплуатационной водонепроницаемости туннеля за счет повышения его вибростойкости, вертикальные торцы секций выполнены с пазами, продольные гра-ни которых сужены к верху, при этом пазы заполнены при монтаже бетоном.

)283405

Со ст авит ел ь Л. Б ер е з кина

Редактор Л.Веселовская Техред А.Кравчук Корректор М. Самборская

Заказ 7398/30 Тираж 455 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений н открытий!!3035, Москва, )К-35, Раушская наб., д, 4/5

Я.

Производственно-полиграфическое предприятие, r.Óærîðîä, ул.Проектная, 4

Сборный железобетонный транспортный туннель Сборный железобетонный транспортный туннель Сборный железобетонный транспортный туннель Сборный железобетонный транспортный туннель 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подземному строительству и позволяет увеличить плотность и прочность создаваемой обделки за счет регулируемого выпуска из заопалубочного пространства (ЗП) 25 фильтрата подаваемой за опалубку твердеющей смеси

Смеситель // 1276516
Изобретение относится к строительству и предназначено для приготовления тампонахных растворов

Изобретение относится к подземному строительству и предназначено для средств механизации возведения набрызг-бетонной крени в горных выработках

Изобретение относится к устройствам для нанесения покрытий, может быть использовано при нанесении покрытия в вязком состоянии на наружных и внутренних поверхностях труб, каркасов, каналов н т

Изобретение относится к тоннелестроению и позволяет удешевить конструкцию тоннельной обделки при сохранении ее грузо .несущих и гидроизолирующих свойств

Изобретение относится к горно-добываюи1ей промышленности и может быть использовано для крепления горны.х выработок при проходке их в сложных горногеологических условиях

Изобретение относится к тоннельному строительству и обеспечивает упрощение конструкции, снижение усилий обрыва секций от бетонной обделки и снижение трудоемкости перестановки секций опалубки

Изобретение относится к горному делу, а именно к последующему инъекционному упрочнению трещиноватых горных пород цементацией вокруг выработок с обнаженной поверхностью

Изобретение относится к тоннелестроению и может быть использовано при сооружении метрополитенов, железнодорожных и автодорожных тоннелей, возводимых в обводненных грунтах

Изобретение относится к горному делу и подземному строительству и может быть использовано при креплении горных выработок набрызг бетоном

Изобретение относится к механизации бетонных работ при креплении горных выработок

Изобретение относится к горному делу и может быть использовано при подземной разработке мощных горизонтальных и пологопадающих рудных и нерудных месторождений, в частности, для охраны и поддержания междукамерных целиков

Изобретение относится к области подземного строительства и может быть использовано при изготовлении тоннелей при помощи щитовой проходки

Изобретение относится к области подземного строительства и может быть использовано для изготовления тоннелей и других подземных сооружений
Изобретение относится к горнорудной промышленности и может быть использовано при возведении крепи в горных выработках

Изобретение относится к подземному строительству, а именно к способам и устройствам для возведения подземного сооружения из монолитно-прессованного бетона, и может быть использовано как при строительстве тоннелей различного назначения, так и для строительства вертикальных стволов
Наверх