Пневмопоршневой компенсатор гидравлического удара

 

Изобретение относится к гидромашиностроению и позволяет повысить надежность устройства. Воздушная камера 4 над поршнем 3 частично заполнена двумя жидкостями , образующими два слоя. Жидкость в слое 7, примыкающем к поршню, имеет большую плотность и меньшую вязкость, чем жидкость в слое 6. В результате исключается их перемешивание и смешивание жидкости слоя 6 с рабочей жидкостью гидромагистрали 10. Низкая вязкость жидкости слоя 7 обеспечивает хорошую смазку зоны трения поршня 3 со стенками полости 2, а большая вязкость жидкости слоя 6 затрудняет проникновение воздуха в зону трения поршня со стенками полости 2 и в гидромагистраль 10. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (594 F 16 L 55 02

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3943454/25-06 (22) 13. 08.85 (46) 23.01.87. Бюл. № 3 (71) Ивано-Франковский институт нефти и газа (72) А. М. Абдулзаде, Ш. Х. Джанмамедов, Ю. А. Степанов и В. Н. Кулиев (53) 621.646(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 887877, кл. F 16 1. 55/02, 1979. (54) ПНЕВМОПОРШНЕВЫЙ КОМПЕНСАТОР ГИДРАВЛИЧЕСКОГО УДАРА (57) Изобретение относится к гидромашиностроению и позволяет повысить надежность

SU» 1285258 1 устройства. Воздушная камера 4 над поршнем 3 частично заполнена двумя жидкостями, образующими два слоя. Жидкость в слое 7, примыкающем к поршню, имеет большую плотность и меньшую вязкость, чем жидкость в слое 6. В результате исключается их перемешивание и смешивание жидкости слоя 6 с рабочей жидкостью гидромагистрали 10. Низкая вязкость жидкости слоя 7 обеспечивает хорошую смазку зоны трения поршня 3 со стенками полости 2, а большая вязкость жидкости слоя 6 затрудняет проникновение воздуха в зону трения поршня со стенками полости 2 и в гидромагистраль 10. 1 ил.

1285258

Формула изобретения

Составитель В. Халецкий

Редактор И. Горная Техред И. Верее Корректор О. Луговая

Заказ 7579/40 Тираж 8И Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Изобретение относится к машиностроению, в частности к устройствам для гашения гидравлического удара, и может быть использовано в буровой технике, водоснабжении, энергетике и т. п.

Цель изобретения — повышение надежности.

На чертеже представлена конструктивная схема устройства.

Устройство содержит корпус 1, внутренняя полость 2 которого разделена поршнем 3 на воздушную 4 и жидкостную 5 камеры. Воздушная камера 4 частично заполнена над поршнем 3 двумя различными жидкостями, образующими два слоя 6 и 7.

Жидкость в слое 7, примыкающем к поршню 3, имеет большую плотность и меньшую вязкость, чем жидкость в слое 6.

В воздушную камеру 4 через линию подачи 8 закачивается воздух до заданного компенсирующего давления. Жидкостная камера 5 при помощи переходника 9 соединяется с гидромагистралью 10. Ограничители 11 и 12 исключают выход поршня 3 при его движении за пределы внутренней полости 2.

Гидромагистраль 10 может быть, например, линией подачи бурового раствора при помощи насосов скважин (не показаны) .

Устройство работает следующим образом.

Собранный компенсатор монтируется на жестком основании и соединяется с гидромагистралью 10. При пульсационной подаче рабочей жидкости колебания давления воспринимаются поршнем 3. При повышении давления в гидромагистрали 10 поршень 3 перемещается вверх при помощи слоев 6 и 7 и сжимает воздух в воздушной камере 4.

При снижении давления в гидромагистрали! 0 происходит опускание поршня 3 под действием давления воздуха вплоть до ограничителя 11.

Таким образом, обеспечивается поглощение пульсаций давления рабочей жидкости в гидромагистрали 10. Повышенная плотность жидкости в слое 7 исключает перемешивание ее с жидкостью 6 и предохраняет смешивание последней с рабочей жидкостью гидромагистрали 10. В то же время поршень 3 оказывается все время в жидкости слоя 7, низкая вязкость которой обеспечивает хорошую смазку зоны трения поршня 3 со стенками полости 2, что увеличивает долговечность поршня 3. Большая вязкость жидкости слоя 6 затрудняет проникновение воздуха в зону трения поршня 3 со стенками полости 2 и в гидромагистраль 10.

Простота конструктивного исполнения компенсатора дает возможность быстро вести ремонтные работы.

Пневмопоршневый компенсатор гидрав лического удара, содержащий установленный на гидромагистрали корпус с поршнем, разделяющим внутреннюю полость корпуса на воздушную и жидкостную камеры, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности, воздушная камера над поршнем допол нительно частично заполнена двумя жидкостями, образующими два слоя, при этом слой жидкости, примыкающий к поршню, имеет большую плотность и меньшую вязкость, чем другой слой.

Пневмопоршневой компенсатор гидравлического удара Пневмопоршневой компенсатор гидравлического удара 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области гидромашиностроения и позволяет повысить надежность работы устройства

Изобретение относится к области гидравлики и может быть использовано для защиты гидромагистраяей от ударов в нефтехимической промьшшенности, тепловодоснабжении и энергетике.Цепь изобретения - повьшение эффективности функционирования путем регулирования подаваемого.расхода

Изобретение относится к арматуростроению и может быть использовано для предохранения напорных трубопроводов от разрушения при гидравлических ударах

Задвижка // 1268858
Изобретение относится к области машиностроения, в частности к арматуростроению , и может быть использовано в системах водоснабжения, орошения и других магистральных трубопроводах

Изобретение относится к средствам защиты трубопроводов от повышения давления рабочей среды и может быть использовано на оросительных системах, сетях промышленного и коммунального водоснабжения

Изобретение относится к области машиностроения, более конкретно к глушителям и устройствам снижения шума гидравлических систем

Изобретение относится к машиностроению и транспорту, в частности к средствам борьбы с вибрациями трубопроводов и излучаемыми ими шумами

Изобретение относится к технике вентиляции и кондиционирования воздуха и может быть использовано в качестве глушителя шума и/или элемента с термоизоляционными свойствами для соединения участков воздуховодов

Изобретение относится к транспортному машиностроению, к вспомогательным устройствам для трубопроводной сети, а конкретнее к соединениям трубопроводов

Изобретение относится к машиностроению, а именно к промышленной акустике, в частности к широкополосному и низкочастотному шумоглушению, и может быть использовано во всех отраслях народного хозяйства при шумоглушении в системах вентиляции и кондиционирования воздуха

Изобретение относится к нефтяной промышленности, в частности к области снижения вибраций насосно-компрессорных труб, оборудованных центробежными погружными электронасосами

Изобретение относится к устройствам защиты напорных трубопроводов от гидравлических ударов, в частности для применения в шахтном водоотливе глубоких горизонтов

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к способам и устройствам, обеспечивающим нормальную эксплуатацию машин и установок, в частности к способу гашения энергии волн при гидравлическом ударе в трубопроводе
Наверх