Устройство для контроля наличия членов экипажа на судне

 

Изобретение относится к спасательной морской технике и может быть использовано на малых судах (рыбопромысловых, спортивных ), действующих в ночное время в плохих метеоусловиях, для контроля наличия членов экипажа на судах с целью повышения надежности контроля. Устройство включает в себя петлевой контур 11, охватывающий контролируемых членов экипажа судна, каждый из которых снабжен переизлучателями (чувствительными резонансными элементами 12-14). В контур 11 поступает радиоимпульс от генератора 2. Элементы 12-14, выполняя роль переизлучателей , выдают сигнал, который поступает опять в контур 11 и затем в избирательные усилители 18-20 через коммутационный блок 10. Усилители 18-20 настроены на частоты соответствующих элементов 12- 14. При падении человека за борт (уходе из контура 11) на выходах соответствующих светового и звукового индикаторов появляется сигнал, оповещающий об аварии. Сигнал тревоги снимается кнопкой 36. Частота генератора 2 перестраивается подстроечными конденсаторами 7-9. 1 ил. сл to 00 О5 4;: О5 ьо

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

H ABTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3868440/27-11 (22) 16.01.85 (46) 30.01.87. Бюл. № 4 (71) Ленинградский кораблестроительный институт (72) Б. С. Тараторкин, Л. Н. Кокорин, О. Б. Ларинцева и Ю. В. Носова (53) 621.013 (088.8) (56) Катера и яхты. 1984, № 5, с. 82 — 83. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ

НАЛИЧИЯ ЧЛЕНОВ ЭКИПАЖА НА

СУДНЕ (57) Изобретение относится к спасательной морской технике и может быть использовано на малых судах (рыбопромысловых, спортивных), действующих в ночное время в плохих метеоусловиях, для контроля наличия членов экипажа на судах с целью повыщения надежности контроля. Устройство

„, SU„„1286462 включает в себя петлевой контур 11. охватывающий контролируемых членов экипажа судна, каждый из которых снабжен переизлучателями (чувствительными резонансными элементами 12 — 14). В контур 11 поступает радиоим пульс от генератора 2.

Элементы 12 — 14, выполняя роль переизлучателей, выдают сигнал, который поступает опять в контур 1! и затем в избирательные усилители 18 — 20 через коммутационный блок 10. Усилители 18 — 20 настроены на частоты соответствующих элементов 12—

14. При падении че,топека за борт (уходе из контура 11) на выходах соответствующих светового и звукового индикаторов появляется сигнал, оповещающий об аварии. Сигнал тревоги снимается кнопко" 36. Частота ф генератора 2 перестраивается подстроечными конденсаторами 7 — 9. 1 ил. 7

1286462

Формула изобретения

Изобретение относится к спасательной морской технике и может быть использовано на малых судах с открытыми кокпитами или рабочими местами на верхней палубе, особенно на спасательных, лоцманских ботах, рыбопромысловых судах, спортивных крейсерных яхтах и катерах, действующих в ночнос время и в плохих метеусловиях.

Целью изобретения является повышение надежности контроля.

На чертеже представлена функциональная схема устройства.

Устройство содержит генератор 1 тактовых импульсов, выход которого подключен к входам генератора 2 радиоим пульсов, вастроенную а частоту порядка 75 — 130 кГц блок перестройки частоты последнего, сос оягций из регистра 3, включенного в режим кольцевого счетчика, выходы которого соединены через ключи 4 — б с подстроечными конденсаторами 7 — 9, подключенными ключами 4 б к вспомогательному входу генератора 2. Выход генератора 2 через коммутационный блок 10 соединен с петлевым ко п уром 11, в котором расположены чувствительные резонансные элементы 12—

l4, и с входом приемника, состоящего из активных фильтров 15 — 17, контуров избиратсльш»х усилителей 18 20 и выпрям ятелей 21 — -23. Последние подключены к запрешающим входам логических элементов

ЗАПРЕТ 24- — 26, прямые входы которы

:с!ц . генераторы 27 — 29 и выпрямители, .3(l 32 подключены к выходам активных фильтров 15 17. Выходы элементов 24—

26 подклкгчены к J-входам JK-триггеров

33 -35, К-входы которых подключены к кнопке 36 сороса. Г1рямые выходы JК-триггеров подключены к входам световых индя като!тов 37-39 и через элемент ИЛИ 40-к входу звукового индикатора 41.

Устройство работает следующим образом.

Тактовый импульс генератора 1 запускает одновременно генератор 2 и регистр 3, который работает в режиме циклического распределителя и управляет частотой генератора 2 с помощью конденсаторов 7 — -9 подключением их к вспомогательному входу ключами 7 — 9 подключением их к вспомогательному входу ключами 4 — 6.Радиоимпульс генератора 2 через блок !0 поступает в петлевой контур 11.

Контур 1 имеет малую добротность и работает со значительной скважностью попеременно то в режиме излучения радиоимпульса. резонансного для одного из элементов 12 — -14, то сразу после этого в режиме приема антенно-петлей затухающих колебаний (подобно эхолоту) . Г1осле поступления радиоимпульса от генератора 2 в петлевой контур 11 один из элементов 12 — 14 затягивает во времени этот радиоимпульс, вновь принимаемый контуром 11. При этом

35 блок 10 ограничивает сигнал, поступающий на избирательные усилители 18 — 20, предохраняя их от перегрузки. Усилители 18—

20 настроены на частоты, соответствующие частотам элементов 12 — 14. Один из усилителей 18 — 20, настроенный на частоту радиоим пульса, принятого контуром 11, подает сигнал на соответствующий выпрямитель 21- — 23, который превращает выходной сигнал усилителя в видеоимпульс, растянутый во времени по сравнению с импульсом от генератора 1, и подает его на запрешаюший вход соответствующего элемента 24 26, на другой вход которого поступает короткий импульс от генератора

27 29, задержанный относительно импульса от генератора 2 цепочкой, состоящей из соответствующих активных фильтров 15 — 17 и выпрямителей 30 — 32. Наличие этих цепочек обусловливает предотвращение ложных срабатываний за счет активных фильтров

15 — 17, настроенных на частоты соответствующих элементов 12 14. Если сигнал на запрещающем входе элементов 24-26 имеется (и превышает по длительности сигнал генераторов 27-29), то элементы 2426 не срабатывают.

В противном случае (т.е. при падении человека за борт или уходе за контур 11) на выходе соответствующего элемента 24—

26 кратковременно появляется сигнал, который вызывает опрокидывание соответс-вуюшего триггера 33 — 35 и включение светового индикатора 37-39 совместно со звуковым индикатором 41 через элемент

И г(И 40. При необходимости от триггеров

33 — 35 также снимается сигнал сброса частоты вращения двигателя до холостого хода. Сигнал тревоги снимается кнопкой 36.

Устройство для контроля наличия членов экипажа на судне, содержащее установленный на каждом из членов экипажа чувствительный элемент, взаимодействующий с петлевым контуром, охватываюшим судно и связанным с управляемым от тактового генератора генератором радиоимпульсов и многоканальным приемником, установленным стационарно на судне, и индикаторы на выходах прием ника, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности контроля, оно снабжено коммутационным блоком, через который петлевой контур связан с приемником и генератором радиоимпульсов, блоком перестройки частоты последнего и подключенными на выходе каждого канала приемника последовательно соединенными элементом ЗАПРЕТ и триггером, выход которого соединен с соответствуюгцим индикатором, при этом чувствительные элементы представляют собой резонансные контуры высокой добротности.

Устройство для контроля наличия членов экипажа на судне Устройство для контроля наличия членов экипажа на судне 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к приборостроению, а именно к созданию средств спасения на воде, устройств крепления спасательных кругов, плотов с использованием сигнальных устройств в виде буев

Изобретение относится к спасательным средствам и может быть использовано для обнаружения человека, терпящего бедствие на воде, и определения его местоположения

Изобретение относится к области светотехники, а конкретно к сигнальным огням

Изобретение относится к спасательным средствам и может быть использовано для обнаружения человека, терпящего бедствие на воде, и определения его местонахождения

Изобретение относится к устройствам для обнаружения и спасения затонувшего объекта или для идентификации объекта, временно находящегося под водой, а именно к таким устройствам, которые прикреплены к самим объектам или к их снаряжению
Наверх