Контейнер для трубопроводного гидротранспорта грузов

 

СОЮЗ СОЕЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК аи4 В65G51 06

Р1 (!

1 !

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К Я STOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

12

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3876581/27-11 (22) 02.04.85 (46) 30.01.87. Бюл. № 4 (71) Государственный энергетический институт им. Г. М. Кржижановского (72) Д. М. Аптер, А. И. Овчинников, А. С. Кондратьев и 3. Ф. Чуханов (53) 621.867.872 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 998258, кл. В 65 G 51/06, 1981. (54) (57) КОНТЕЙНЕР ДЛЯ ТРУБОПРОВОДНОГО ГИДРОТРАНСПОРТА ГРУЗОВ, содержащий герметичную полую емкость и смонтированный на ней насос, рабочий орган которого связан с подпружиненным роликом для взаимодействия с внутренней

„„SU „„1286480 стенкой трубопровода, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности, он снабжен по крайней мере одной балластной камерой, расположенной в нижней части емкости, дополнительными насосом и связанным с его рабочим органом подпружиненным роликом, причем один и другой насосы расположены соответственно в верхней и нижней частях емкости, всасывающий патрубок первого из них и нагнетательный патрубок второго размещены соответственно своими входным и выходным концами за наружной поверхностью полой емкости, а нагнетательный патрубок первого и всасывающий патрубок второго — в полости балластной камеры.

1286480

5 0

1

Изобретение относится к трубопроводному контейнерному гидротранспорту грузов, а именно к контейнерам для трубопроводного гидротранспорта грузов, и может быть использовано как в напорных, так и в безнапорных трубопроводных системах для перевозки угля, руды, строительных материалов, вязкой нефти и других грузов на большие расстояния.

Цель изобретения — повышение надежности.

На фиг. 1 изображен контейнер, продольный разрез одного из концов; на фиг. 2 сечение А — А на фиг. 1; на фиг. 3 — реверсивный насос, вид сбоку; на фиг. 4 — то же, вид сзади.

Контейнер для трубопроводного гидротранспорта содержит герметичную полую емкость 1, которая снабжена автоматически открывающейся крышкой 2, обеспечивающей загрузку и разгрузку насыпного и жидкого грузов. Контейнер пригоден как для безнапорного, так и напорного контейнерного гидротранспорта. В случае применения его в безнапорном трубопроводе он спереди и сзади снабжен сцепками 3 для соединения в состав, а также прицепными элементами, соединяющими его с бесконечным тяговым органом тяговых средств (не показаны) . В случае установки на трубопроводе магнитных (соленоидных) двигателей корпус контейнера выполнен из ферромагнитного материала или на нем имеются отдельные ферромагнитные элементы (не показаны).

В нижней части емкости 1 расположена балластная камера 4, а на верхней и нижней стенках емкости смонтированы соответственно насосы 5 и 6, рабочие органы которых связаны соответственно с подпружиненными роликами 7 и 8. Для устранения осевого наклона емкость контейнера может содержать две камеры 4 для жидкости, каждую из которых обслуживает пара насосов 5 и 6, установленных по краям емкости.

На концах контейнера, т. е. спереди и сзади, сверху и снизу, установлены подпружиненные приводные ролики 7 и 8 насосов

5 и 6. В данном примере исполнения показаны плунжерные насосы, в которых ролики 7 и 8 посредством штоков 9 соединены с плунжерами 10, опирающимися на упругие элементы 11. На насосах 5 и 6 установлены обратные клапаны 12. Всасывающий патрубок 13 насоса 5 имеет возможность сообщения с несущей жидкостью трубопровода (не показана), а нагнетательный патрубок 14 соединяет его с камерой

4 для жидкости, расположенной в самой нижней части емкости 1. Эта камера может быть короткой или доходить до половины длины емкости 1 контейнера. Всасывающий патрубок 15 насоса 6 соединяет его с нижней частью камеры 4, а нагнетательный патрубок 16 этого насоса имеет возможность сообщения с внутренней полостью трубопровода. Камера 4 своей верхней частью посредством жесткого или гибкого шланга

17 соединена с верхней внутренней частью емкости 1 контейнера. Это необходимо для того, чтобы при накачке в нее жидкости воздушное давление в камере 4 не поднималось бы в такой степени, как если бы она была изолирована. При наличии указанного соединения к воздушному пространству в камере 4 присоединяется воздух над полезным грузом и воздух, находящийся между отдельными кусками этого груза, поэтому воздушное давление в камере 4 существенно не изменяется при изменении объема находящейся в ней жидкости.

Ролики 7 и 8 насосов 5 и 6 удалены от верхней и нижней стенок трубопровода на достаточно большое расстояние, определяемое допусками на нарушение осесимметричного движения контейнеров. При контактировании же роликов 7 и 8 со стенками трубопровода плунжеры 10 должны колебаться в вертикальном направлении. Для этого ролики 7 и 8 установлены на своих осях эксцентрично или же выполнены некруглыми, например овальными, эллиптическими, в виде звездочек или многогранников.

Ролики 7 и 8 могут быть выполнены и круглыми, установленными в центре своих осей, однако в этом случае они должны соединяться с такими насосами, которые для своей работы требуют вращательного привода например шестеренчатыми (см. фиг, 3 и

4). Ролики 18 этих насосов вращают пару шестерен 19, которые перекачивают жидкость из канала 20 в канал 21. Ролики 18 должны быть подпружинены и в нерабочем положении находятся на некотором- расстоянии от поверхностей трубопровода.

Для работы описанного устройства необходимо, чтобы из дозирующего механизма станции загрузки контейнеры выходили с недогрузкой, равной весу несущей жидкости в половинном объеме камеры 4. Эти контейнеры сразу же всплывают и своими роликами 7 начинают катиться по верхней стенке трубопровода. Плунжер 10 начинает двигаться вверх и вниз, при этом обратные клапаны 12 перепускают несущую жидкость из пространства, окружающего контейнер, в камеру 4. Когда камера 4 заполнится наполовину, контейнер опустится и займет нулевое положение в трубопроводе.

При изменении температуры, а следовательно, удельного веса несущей жидкости в зависимости от знака этого изменения последуют такие операции.

Если температура повысится и удельный вес несущей жидкости уменьшится, контей128б480

3 нер опустится и начнет работать насос 6, который будет откачивать жидкость из камеры 4 до тех пор, пока контейнер не поднимется и ролик 8 не оторвется от нижней стенки трубопровода. Контейнер займет нулевое положение.

Если температура несущей жидкости понизится, то ее члельный вес возрастет, контейнер поднимется, начнет работать насос 5, который восстановит равновесие, добавив некоторое количество несущей жидкости в камеру 4.

A-A

18 фцг. 3

Составитель A. Чижиков

Редактор Л. Веселовская Техред И. Верес Корректор A. Обручар

Заказ 7672/18 Тираж 799 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная. 4

Контейнер для трубопроводного гидротранспорта грузов Контейнер для трубопроводного гидротранспорта грузов Контейнер для трубопроводного гидротранспорта грузов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к трубопроводному транспорту, а именно к устройствам для транспортирования грузов по трубопроводам против потока жидкости или газа

Изобретение относится к области строительства трубопроводов и перемещения грузов по трубопроводам и желобам

Изобретение относится к области строительства трубопроводов и перемещения грузов по трубопроводам и желобам

Изобретение относится к области строительства трубопроводов и перемещения грузов по трубопроводам и желобам

Изобретение относится к области строительства трубопроводов и перемещения грузов по трубопроводам и желобам

Изобретение относится к трубопроводному пневмотранспорту грузов в контейнера.х

Изобретение относится к нневмотранспорту, а именно к конструкциям патронов , транспортирующих груз

Изобретение относится к приспособлениям для сборки, а именно к приспособлениям для монтажа щеточных уплотнений пневмовозов контейнерных пневмотранспортных установок
Наверх