Устройство для регулирования давления газа

 

Изобретение относится к области пневмоавтоматики, в частности к устройствам для регулирования давления, и является усовершенствованием . 1166074. Цель изобретения - повьшение точности регулирования. Цель

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК

„„Я0„„3287326 А 2 (50 4 G 05 D 16/10

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н АВТОРСКОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ

ДАВЛЕНИЯ ГАЗА (57) Изобретение относится к области пневмоавтоматики, в частности к устройствам для регулирования давления, и является усовершенствованием а.с. 1166074. Цель изобретения - повьпиение точности регулирования. Цель

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

IlO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (61) 1166074 (2i) 3956544/24-24 (22) 25 ° 09.85 (46) 30.01.87. Бюл. Р 4 (72) Н.Н. Расчетнов (53) 621.646.4(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

В 1166074, кл. G 06 D 16/10, 1983.

21

18

Д15

Ру

20.

12

f7

11

1 достигается тем, что устройство содержит корпус 1, в котором установлен первый чувствительный элемент 4 и выполнена полость 5, сообщенная дросселем 6 с атмосферой. Первый чувствительный элемент 4 связан с первой пружиной задания 9 посредством втулки с боковыми окнами. Вто287126 рая пружина задания связана с корпусом посредством элемента с радиальными стержнями, расположенными в боковых окнах втулки„ Изобретение позволяет повысить точность регулирования за счет исключения трения втулки и элемента, связанного с корпусом.

3 ил.

Изобретение относится к пневмоавтоматике и является усовершенствованием устройства по авт.св.Ф 1166074.

Целью изобретения является повышение точности регулирования. 5

На фиг. 1 представлено устройство для регулирования давления газа, общий вид; на фиг. 2 - вид А на фиг. на фиг. 3 — вид Б на фиг. 1.

Устройство для регулирования давления газа содержит корпус 1 с входной 2 и выходной 3 полостями, первый чувствительный элемент 4, выполненный в виде ступенчатого поршня, образующего первую пневмополость 5, сообщенную дросселем 6 с атмосферой.

Первый чувствительный элемент 4 связан через шток 7 с первым регулирующим органом 8, связанным с первой пружиной 9, и с первой пружиной 10 задания. Второй чувствительный элемент 11 выполнен в виде поршня, установлен в первом чувствительном элементе 4 и связан с первым торцом пружины 12 задания и вторым регулирующим органом 13. Вторая пружина

14 установлена между первым чувствительным элементом 4 и вторым регулирующим органом 13, выход которого сообщен через вторую пневмополость

15 с первой пневмополостью 5. Вторая пружина 12 задания связана вторым торцом с элементом 16, связанным с корпусом. Элемент 16 имеет радиальные стержни 17 и 18. Соосно с первым чувствительным элементом 4 и первой пружиной 10 задания установлена втулка 19 с боковыми окнами 20 и 21. Боковое окно 20 выполнено расширяющимся в сторону первого чувствительного элемента 4, а радиальный стержень

17 расположен в боковом окне 20 с возможностью контакта с его боковымй поверхностями 22.

На фиг. 2 тонкими линиями обозначено положение окна 20, когда первая пружина задания 10 нагружена, а входное давление на устройство не подано. Радиальные стержни 18 расположены в окнах 21 втулки 19 (фиг. 3) с гарантированными зазорами.

Устройство для регулирования давления газа работает следующим образом.

Когда устройство настроено на требующееся выходное давление путем сжатия первой пружины 10 задания первый регулирующий орган 8 отжимают от сед-. ла, второй регулирующий орган 13 при небольшом превьппении усилия второй пружины 12 задания над усилием второй пружины 14 также отжимают от седла.

При подаче газа во входную полость

2 давление в полостях 3, 5 и 15 начинает возрастать. При повышении давления во второй пневмополости 15 второй чувствительный элемент 11 перемещается в сторону сжатия второй пружины 12 задания, и второй регулирующий орган 13 перекрывает седло в такой мере, чтобы лишь обеспечить расход среды через дроссель 6. Давле" ние в выходной полости 3 возрастает до величины, уравновешивающей воздействие на первый чувствительный элемент 4 давления в первой пневмополости 5, усилия первой пружины 10 задания и штока 7.

При открытии запорного элемента перед потребителем давление в выходной полости 3 понижается, первый чувствительный элемент 4 перемещает первый регулирующий орган через з 128,7126 оэто когда на рабочем режиме, П томУ» с ммарное вление и шток 7 сторону открытия ° У устроиство о вновь. подают да воздействие всех пруж ин в том же оно выходит на ра бочий режим, перУменьшается ент 4 выходит авлении уменьшается.

ый чувствительныи элем направ вто ой пневмополос- выи ч сом t а между

-также давление во второи пн

П и подборе жесткостей пру- 5 из и поверхностью 22 бокового и пло- наклонно лове

17 соокна 20 ж . гж первого чувствитель ьного элемен- окна и р тся некоторый зазор на все щадеи пе твительно- храняе сле ей та 4 и площади второго чувств время работы устройства, до дующ ие авления время ны задания. ,го элеме нта 11 уменьшение д время т 5 пол- ре в первой пневмополости костью компенсирует изме некие усиФормула и з о б р е т е н и я жин 10 и 9. лии пру ли овок перстроист ав» и пружины 10 задания при подведена по авт. св. В 1166074, во пруж

19 кон- 15 ления газа по ном вхо дном давлении втулка отличаю

7 щ е е с я тем, что, тактирует с радиальн ым стержнем 1 елью повышения точност р у ель и ег листержни 18 располагаются ся в боковых с цель ля рования, д оно содержит втулку, у стакнах втулки 19 с зазорами. ю м у первым .чувствительокнах в вт лки 19 о ради- новленную межд иной задаисключения трения втулки о сбро- 20 ным эл лементом и первой пружино з альный стержень 17 необходим ния причем во втулке выполнены б осить давление с входа и а и выхода уст» ковые окна, одно из которых выполнеройства, тогда первый чу

ый ч вствитель- ковые о но расширяющимся в сторону первого ный элемент 4, а с н ним и втулка 19 ствительного элемента, ст а на элепод воздействием первои руж п ины 10

2 менте, связанном с корпусом, выпол задания перемещаются на на величину Д иены радиальные стержни, р иены асположено упора первого чувствит твительного в окнах втулки, причем од в о ин радо и этом втул- ные в в асэлем ной по- диальныи

19 чет контакта наклонно с а- ширяющемся окне с с возможностью КоН верхности 2 око ого окна 20 с ра7 п оворачивает- такта с его ок е стержни ди иальным стержнем 17 пр обеспе- при это том другие радиальные антися на не некоторый угол. Зазор ный расположены в в окнах втулки с гар чивается большим, чем максимальный

8 ованными зазорами. ход первого регулирующ его органа в ров

f7

1287126

Составитель И. Музыченко

Редактор Л. Повхан Техред Л.Сердюкова Корректор Т. Колб

Заказ 7716/51 Тираж 862 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство для регулирования давления газа Устройство для регулирования давления газа Устройство для регулирования давления газа Устройство для регулирования давления газа 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области пневмоавтоматики и может быть использовано для регулирования давления газа в пневмосистемах

Изобретение относится к области автоматики и может быть использовано для автоматического перекрытия газопровода при резком падении давления

Изобретение относится к области автоматики , в частности к устройствам для регулирования давления

Изобретение относится к устройствам силовой пневмоавтоматики,может быть использовано в различных отраслях промьшленности и транспорта для понижения давления с высокой точностью и является усовершенствованием изобретения по а.в

Изобретение относится к пневмоавтоматике и может быть использовано в системах газоснабжения

Изобретение относится к пневмоавтоматике и может быть использовано в различных пневматических системах для регулирования давления газа

Изобретение относится к пневмоавтоматике и может быть использовано в качестве автоматической системы регулирования давления перед потребителем газовой среды

Изобретение относится к области гидроавтоматики и может быть использовано в гидроприводах станков

Изобретение относится к области пневмоавтоматики, а именно к регуляторам для автоматического поддержания постоянного давления газа

Изобретение относится к двигателестроении, в частности, к газовым двигателям внутреннего сгорания, а более конкретно - к устройствам для регулирования давления топливного газа в газовых двигателях внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, а более конкретно к устройствам для регулирования давления топливного газа в газовых двигателях внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, а более конкретно к устройствам для регулирования давления топливного газа в газовых двигателях внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, а более конкретно - к устройствам для регулирования давления топливного газа в газовых двигателях внутреннего сгорания

Изобретение относится к устройству ограничения давления

Изобретение относится к двигателестроению, а более конкретно к устройствам для регулирования давления топливного газа в газовых двигателях внутреннего сгорания

Изобретение относится к области гидравлических агрегатов автоматики, устанавливаемых в гидравлических системах энергетических установок, например в системах регулирования жидкостных ракетных двигателей

Изобретение относится к области гидропневмоавтоматики и может быть использовано для регулирования давления и ограничения расхода природного газа на выходе газораспределительных станций (ГРС)
Наверх