Устройство для автоматического резервного питания потребителей с электродвигателями

 

Изобретение относится к противот аварийной автоматике энергосистем и предназначено для объектов электроснабжения с двигательной нагрузкой. Цель - повьшение быстродействия, надежности и точности работы устройства . Входы первого блока контроля угла (БКУ) 3 между напряжениями подключены на одни одноименные линейные напряжения первого и второго источников . Входы второго БКУ 4 подключены на вторые одноименные линейные напряжения первого и второго источников. Инверсные выходы для отрицательного знака угла каждого БКУ соединены с входами первого элемента И 5, прямые выходы для положительного знака угла каждого БКУ соединены с входами второго элемента И6. Выходы элементов И 5 и 6 подключены к входам блока 7 управления. При потере питания от первого источника электродвигатели первой секции выбегают, оба линейных напряжения первого источника отстают по фазе от одноименных напряжений BTCfporo источника. С увеличением отрицательного угла до заданного значения на инверсных входах обоих БКУ появляются сигналы, по наличию которых блок управления подает команду на отключение первого источника. В случае перегорания предохранителя или обрыва фазы трансформатора напряжения угол сдвига вторичных напряжений по фазе имеет разный знак. Совпадение сигналов на обоих входах первого или второго элемента И невозможно, неправильное действие устройства исключено . 1 ил. с б (О

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

А1 (1% (1}) (Я) 4 Н 02 J 9/06

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСНОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (2I) 3727225/24-07 (22) 16.04.84 (46) 07.02.87. Бюл. У 5 (71) Павлодарский индустриальный ин ститут (72) В,А.Бороденко (53) 621.316.925(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

II 1046844, кл. Н 02 J 9/06, 1981.

Авторское свидетельство СССР

В 1259411, кл. Н 02 J 9/06, 05.08.

1983. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО

ВКЛЮЧЕНИЯ РЕЗЕРВНОГО ПИТАНИЯ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ С ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯМИ (57) Изобретение относится к противо-. аварийной автоматике энергосистем и предназначено для объектов электроснабжения с двигательной нагрузкой.

Цель — повьппение быстродействия, надежности и точности работы устройства. Входы первого блока контроля угла (БКУ) 3 между напряжениями подключены на одни одноименные линейные напряжения первого и второго источников. Входы второго БКУ 4 подключены на вторые одноименные линейные напря. жения первого и второго источников.

Инверсные выходы для отрицательного знака угла каждого БКУ соединены с входами первого элемента И 5, прямые выходы для положительного знака угла каждого БКУ соединены с входами второго элемента Иб. Выходы элементов

И 5 и 6 подключены к входам блока 7 управления. При потере питания от первого источника электродвигатели первой секции выбегают, оба линейных напряжения первого источника отстают

IIo фазе от одноименных напряжений второго источника. С увеличением отри цательного угла до заданного значения на инверсных входах обоих БКУ появляются сигналы, по наличию которых блок управления подает команду на отключение первого источника. В случае перегорания предохранителя или обрыва фазы трансформатора напряжения угол сдвига вторичных напряжений по фазе имеет разный знак. Совпадение сигналов на обоих входах первого или второго элемента И невозможно, неправильное действие устройства исключено. 1 ил.

1288822

Изобретение относится к противоаварийной автоматике энергосистем и предназначено для объектов электроснабжения с двигательной нагрузкой, Цель изобретения — повышение быст родействия, надежности и точности работы устройства.

Иа чертеже приведена структурная схема устройства для автоматического включения резервного питания потреби- 10 телей с электродвигателями.

Устройство содержит трансформаторы 1 и 2 напряжения, первый блок 3 контроля угла между напряжениями, входы которого подключены на одноименные линейные напряжения первого

ЦАЬ и второго 11Ав источников% второ

1 з блок 4 контроля .угла между напряжениями, входы которого подключены на вторые одноименные линейные напряжения первого U и второго Us источнивс, 2 ков. Инверсные выходы для отрицательного знака угла каждого блока контроля соединены с входами первого элемента И 5, прямые выходы для положительного знака угла каждого блока контроля соединены с входами второго элемента И 6. Выходы элементов И 5 и 6 подключены к входам блока 7 управления, выходы которого связаны с цепями отключения выключателей вводов. Блок 7 управления образован исполнительными органами 8 и 9 с запоминанием и цепями 10 и 11 блокировки, образующими обратную связь выхода 35 .каждого канала с входом противоположного канала. В статическом состоянии устройства одноименные напряжения секций совпадают по фазе, сигналы на любых выходах блоков 6 и 7 контроля 40 отсутствуют, устройство не действуюет.

При потере питания от первого источника электродвигатели первой секции выбегают, оба напряжения U>>, и 45

U начинают отставать по фазе от

1 одноименных напряжений U > и U

2 2 второй секции, что соответствует отрицательному знаку угла между напряжениями. С увеличением угла до задан- 50 ного значения, например 30-40 эл. град., на инверсных выходах обоих блоков 3 и 4 контроля угла появляются сигналы, по наличию которых элемент И, 5 включает блок 7 управления, 55 запоминающий с помощью органа 8 данное состояние до момента восстановления нормального режима. Одновременно, с выхода органа 8 подается команда на отключение выключателя первого источника и через цепь 10 — на запрет включения органа 9.

В режиме потери питания второй секции устройство работает аналогично, С выбегом двигателей напряжения и ив начинают оба отставать по фазе от одноименных напряжений

U>> и U « первой секции, что соответствует положительному знаку угла между напряжениями. При достижении заданной установки по величине угла на прямых выходах обоих блоков 3 и 4 контроля появляются сигналы, по наличию которых элемент И 6 включает блок

7 управления, запоминающий это состояние с помощью органа 9 и цепи 11 блокировки.

В случае перегорания предохранителя или обрыва фазы трансформатора напряжения угол сдвига вторичных напряжений по фазе имеет разный знак. Поэтому, если Up,< опережает по фазе

U<>, то напряжение Бв, будет отставать по фазе от U < или сохранять вс первоначальный фазовый угол. Следовательно, совпадение сигналов на обоих входах первого или второго элемента И невозможно, неправильное действие устройства исключается.

Формула изобретения

Устройство для автоматического включения резервного питания потребителей с электродвигателями, содержащее два блока контроля угла между разными парами одноименных напряжений первого и второго источников, прямые выходы которых подключены к входам первого элемента И, выход которого соединен с первым входом блока управления выключателями, состоящего из двух исполнительных органов с запоминанием и цепями блокировки, образующими обратную связь выхода одного исполнительного элемента с входом другого, о т л и ч а ю щ е ес я тем, что, с целью повышения надежности, точности, быстродействия устройства и расширения его функциональных возможностей, блоки контроля угла снабжены инверсными выходами, подключенными к входам второго элемента И, выход которого соединен с вторым входом блока управления выключателями,

Устройство для автоматического резервного питания потребителей с электродвигателями Устройство для автоматического резервного питания потребителей с электродвигателями 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электротехнике , в частности к многоканальным источникам вторичного электропитания функциональных блоков электронно-вычислительных машин

Изобретение относится к области электротехники, а именно к устройствам бесперебойного электро.снабжения особо ответственных потребителей

Изобретение относится к системам электроснабжения с мощными синхронными электродвигателями, осуществляющими электропривод электроприемников, не терпяпдах перерыва в электроснабжении

Изобретение относится к электротехнике и может использоваться в устройствах автоматического переключения нагрузки с основной сети на резервные

Изобретение относится к области распределения электрической энергии и может быть использовано в системах автоматического ввода резервного электропитания

Изобретение относится к области электроснабжения потребителей переменным током и может быть использовано в системах электроснабжения с мощной двигательной нагрузкой, работающих в условиях ограничения потребляемой мощности со стороны энергосистем

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в системах электроснабжения двойной технологии для питания потребителей первой категории, обеспечивающих непрерывность технологического цикла при максимальном энергосбережении

Изобретение относится к электрооборудованию самолета и предназначено для использования при реализации электроснабжения потребителей самолета в нормальных и аварийных условиях полета

Изобретение относится к системам распределения электроэнергии и резервного электроснабжения, а более конкретно к автономным системам электроснабжения (АСЭС) передвижных объектов, в частности радиоэлектронных комплексов, функционирующих в удалении от стационарных электрических сетей

Изобретение относится к области преобразовательной техники и может быть использовано в системах бесперебойного электропитания потребителей переменного тока для исключения аварийных режимов

Изобретение относится к системам аварийного питания, описанным в ограничительной части п

Изобретение относится к электрораспределительным сетям постоянного тока, предназначенным для питания функциональных органов транспортных средств, преимущественно летательных аппаратов

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано для питания потребителей постоянного тока категории 1-A при высоких требованиях к качеству электроэнергии (ЭЭ)

Изобретение относится к энергоснабжению и может быть использовано для долговременного резервирования электропитания при отключении потребителей сети кабельного телевидения от местных источников электропитания

Изобретение относится к электротехнике, в частности к устройствам для питания электрических сетей, и может найти применение в схемах для питания цепей сигнализации, централизации и блокировки (СЦБ) на тяговых подстанциях железных дорог
Наверх