Подъемник для автомобилей

 

Изобретение относится к гаражному оборудованию, а именно к подъемникам для технического обслуживания автомобиля. Цель изобретения - упрощение конструкции . Подъемник содержит две стойки, на каждой из которых смонтированы подвижные каретки с приводом, и механизм синхронизации перемещения кареток. Механизм синхронизации включает в себя смонтированный на одной из стоек одноплечий подпружиненный рычаг с блоком 19 на свободном конце, одноветвовую трособлочную систему, концы которой соответственно закреплены на каретках , подвижный толкатель с пазом в средней части, фиксатор положений толкателя и панель с выключателями 34 и 35. предназначенными для взаимодействия с концами толкателя. При этом средняя часть рычага расположена в пазу толкателя с гарантированным зазором, а блок рычага запасован в трособлочную систему. 5 ил. $ (Л to 00 со 00 фие5

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (504 В66Г7 14

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPGHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3862174/27-11 (22) 01.03.85 (46) 15.02.87. Бюл. № 6 (71) Центральное проектно-конструкторское технологическое бюро «Автоспецоборудование» и Грозненский опытно-экспериментальный завод «Автоспецоборудование» (72) Я. N. Бреслер, А. М. Потапкин, М. Г. Жедринский и А. Ю. Горбаков (53) 621.866.14 (088.8) (56) Патент Германии № 394662, кл. В бб F 7/14, 1924. (54) ПОДЪЕМНИК ДЛЯ АВТОМОБИЛЕЙ (57) Изобретение относится к гаражному оборудованию, а именно к подъемникам для технического обслуживания автомобиля.

Цель изобретения — упрощение конструк„„SU „„1289810 ции. Подъемник содержит две стойки, на каждой из которых смонтированы подвижные каретки с приводом, и механизм синхронизации перемещения кареток. Механизм синхронизации включает в себя смонтированный на одной из стоек одноплечий подпружиненныи рычаг с блоком 19 на свободном конце, одноветвовую трособлочную систему, концы которой соответственно закреплены на каретках, подвижный толкатель с пазом в средней части, фиксатор положений толкателя и панель с выключателями 34 и 35. предназначенными для взаимодействия с концами толкателя. При этом средняя часть рычага расположена в пазу толкателя с гарантированным зазором, а блок рычага запасован в трособлочную систему. 5 ил.

1289810

Изобретение относится к грузоподъемным устройствам.

Цель изобретения — упрощение конструкции.

На фиг. 1 изображен подъемник, общий вид; на фиг. 2 — разрез А — А на фиг. 1; на фиг. 3 — разрез Б — Б на фиг. 2; на фиг. 4— разрез  — В на фиг. 1; на фиг. 5 — принципиальная кинематическая схема.

Подъемник состоит из двух стоек 1 и 2.

На каждой стойке смонтированы самостоятельные электромеханические приводы 3 и 4, каждый из которых выполнен из электродвигателей 5 и 6 посредством ременных передач 7 и 8, соединенных с винтами 9 и 10, несущими каретки 11 и 12 с балками

13 для подхвата автомобиля.

В верхней части стойки установлена панель 14, на которой закреплена втулка

15, в которой смонтирован вал 16. На концах вала 16 смонтированы рычаги 17 и 18. На конце рычага 17.смонтирован блок 19. Рычаг 17 подпружинен пружиной 20. В направляющих 21 и 22 смонтирован толкатель 23. На концах толкателя закреплены подпружиненные упоры 24 и 25. В толкателе выполнен сквозной паз 26, в котором перемещается рычаг 18, и глухие отверстия 27, 28 и 29 под фиксатор 30. Через блок 19 запасован трос 31, один конец которого закреплен на каретке 12, а другой запасован через блоки 32 и 33 и закреплен на каретке 11.

Упоры 24 и 25 толкателя взаимодействуют с выключателями 34 и 35. На стойке подьемника смонтирован аппаратный шкаф 36 с кнопками управления.

Нажатием на кнопку управления на аппаратном шкафу включаются приводы 3 и 4 обеих стоек. При синхронном перемещении кареток 11 и 12 расстояние между ними не изменяется. Трос 31 перематывается при подъеме со стойки 2 на стойку 1.

При опускании — со стойки 1 на стойку 2.

В случае отставания каретки 11 стойки 1 расстояние между каретками изменяется, что влечет за собой перемещение блока 19, так как длина троса не меняется.

При рассинхронизации больше допустимой рычаг 18, поворачиваясь, через вал 16 поворачивает рычаг 18. Последний перемещает толкатель 23 и упором 24 выжимает кнопку выключателя 34 и выключает электропривод стойки. Фиксатор фиксирует положение толкателя. Расстояние между каретками изменяется. Следовательно, рычаг перемещается (в пазу) . Происходит выравнивание положения кареток.

Рычаг упирается в нижний торец паза толкателя и перемещает толкатель. Упор толкателя освобождает кнопку микропереключателя.

При отставании каретки 11 стойки 1 при подъеме блок 19 перемещается вверх и поворачивает рычаг 17, а следовательно, через вал 16 — рычаг 18. При этом рычаг 18

Формула изобретения

1. Подъемник для автомобилей, содержащий основание со стойками, грузонесущие каретки, закрепленные на стойках с возможностью перемещения по ним, приводы перемещения каждой каретки, механизм синхронизации перемещения кареток, 40 включающий в себя закрепленную на основании панель с концевыми выключателями приводов кареток, толкатель, закрепленный на основании с возможностью перемещения между концевыми выключателями и ки4 нематически связанный одноветвевым трособлочным механизмом с каретками и основанием, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции, он снабжен подпружиненным фиксатором положения толкате50

5

30 перемещает толкатель 23 вверх. Последний упором 24 выжимает кнопку выключателя

34 и выключает электропривод 4 стойки 2.

Начинается процесс выравнивания. Так как расстояние между каретками 11 и 12 начинает меняться, блок 19 под действием натяжения троса 31 перемещается вниз. Толкатель 23, будучи зафиксирован фиксатором

30 в крайнем верхнем положении, выжимает кнопку выключателя 34 до тех пор, пока рычаг 18 перемещается в пазу 26.

Рычаг 18 переместит толкатель 23 вниз и освободит кнопку микропереключателя 34.

Двигатель 4 стойки 2 включится. Толкатель

23 зафиксируется в среднем положении.

В случае отставания каретки 12 от каретки 11 блок 19 под действием натяжения троса переместится вниз и переместит толкатель 23 до упора в кнопку выключателя 35. Электродвигатель 5 стойки 1 выключится. Начинается выравнивание.

При выравнивании положения кареток трос 31 освободится и блок 19 под действием пружины 20 переместится вверх. Рычагом 18 толкатель переместится вверх и освободит кнопку выключателя 35.

Электродвигатель 5 включится.

Толкатель 23 зафиксируется в среднем положении.

При возникновении рассинхронизации при опускании механизм работает в обратной последовательности. При обгоне каретки

11 кареткой 12 отключается электродвигатель 6, а при обгоне кареткой 11 каретки

12 — электродвигатель 5. ля. которыи выполнен с пазом, указанная кинематическая связь включает в себя подпружиненный рычаг, шарнирно закрепленный на основании, а средней частью размещенный в пазу толкателя с возможностью ограниченного перемещения относительно последнего, один из блоков трособлочного механизма укреплен на свободном конце рычага, а другие — на основании, причем концы троса трособлочного механизма за. креплены на каретках.

1289810

Фиг.2

1289810

Составитель А. Мазилкин

Редактор М. Петрова Техред И. Верес Корректор А. Обручар

Заказ 7863/2! Тираж 743 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Подъемник для автомобилей Подъемник для автомобилей Подъемник для автомобилей Подъемник для автомобилей 

 

Похожие патенты:

Подъемник // 850567

Изобретение относится к конструкциям узлов винтовых подъемников

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, в частности к грузовым подъемникам, используемым в зданиях и сооружениях

Изобретение относится к арматуростроению, а именно к исполнительным механизмам для трубопроводной арматуры

Изобретение относится к перегрузочным устройствам

Изобретение относится к машиностроению, в частности к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к грузоподъемным устройствам для непрерывного подъема грузов, в частности подъемникам для технического обслуживания и ремонта транспортных средств

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, в частности к механизмам вертикального перемещения, используемым в винтовых подъемниках

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, в частности к конструкции подъемников для подъема автотранспорта

Подъемник // 1354595
Изобретение относится к грузоподъемным устройствам

Изобретение относится к машиностроению, в частности к подъемным устройствам
Наверх