Подъемник

 

Ь П И С А Н И Е ()850567

ИЗЬБРЕТЕ Н ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИЯЕТЕееЬСТВУ

Сотоз Соввтскнк

Социалистические респубики (61) Дополнительное к авт. свил-ву— (22)Заявлено 27,10.77 (21) 2536726Д9 l l с присоелинениен заявки 1тй— (23) Приоритет

Опубликовано 30.07.81 Бюллетень М28

Дата опубликования описания 30.07.81,Э (51) JVL. Кл .

В 66 F 7/14

Икудерстемшмй кемитет

СССР ае делам кзебретеинй и еткрытлй (537 УДК 621. . 866 (088. 8) г, тъ с.„ .;7 % 1Лзг )

ii.:) „ц;

J (22) Авторы изобретения с

В.Д. Пошехнов и В.И. Немчанинов (21) Заявитель (54) ПОДЕЕИНИК

Изобретение относится к устрой" ствам, используемым для работ, преимущественно в узких глубоких шахтах с агрессивнымк средами и может найти широкое применение в химической и энергетической промышленности.

Известен подъемник, содержащий грузовые винты, закрепленные в верхней и нижней опорах, ходовые гайки и привод El)o

Однако данное устройство не обеспечивает надежности, поскольку в нем не устранено влияние погрешностей при изготовлении длинных грузовых

Ъ винтове 1S

Цель изобретения — повьеление надемности и обеспечение долговечности путем исключения влияния погрешностей изготовления грузовых винтов.

Указанная цель достигается тем, что в устройстве хвостовнк . каждого винта снабжен охватываклцим его и выполненным с возможностью перемещения относитель последнего

2 ползуном, смонтированным в верхней опоре, с возможностью перемещения .в плоскости, перпендикулярной плоскости перемещения хвостовнка, который выполнен квадратного сечения.

На фиг. l изображен подъемник, общий вщц на фйг. 2 и 3 — работы ползуна при различных отклонениях в изготовлении винтов.

Подъемник содержит платформу 1, грузовые винты 2 с верхними опорами 3 и нижними опорами 4. Опоры 3 снабжены ползуном 5, расположенным . перпендикулярно осн винта 2. В полэуне с возможностью перемещения установлен хвостовик 6 винта 2. Опоры

3 связаны траверсой 7 со скобой под крюк крана, траверса 7 жестко закреплена с корпусом грузовой кабины 8, в котором закреппены нижние опоры 4.

На платформе 1 установлены два глабоидиых червячных редуктора 9, 3 8505 работающих синхронно от электрических приводов.

Червячные колеса 10 глабоидных редукторов 9 .являются одновременно и ходовыми гайками, которые перемещаются по грузовым винтам 2 вверх

5 и вниз. Кабина 9 предназначена для ремонта корпуса аппарата, установленного в шахте Il .

Устройство работает следующим образом.

Полностью снаряженную кабину 8 транспортируют к месту работ эа траверсу 7 при помощи грузовой скобы краном и устанавливают в шахте ll.

Далее оператор, находящийся в кабине З,включает электрические приводы платформы I и перемещаются вверх и вниз.в корпусе аппарата автономно.

При этом механизм перемещения обес- 10 печивает надежную работу беэ заеданий н повышенного износа трущихся поверхностей пары ходовая гайка 10 и длинный винт 2, выполненный с искривлением оси на ДР. 25

При подъеме и опускании кабины 8 винт 2, имеющий искривление оси, име" ет возможность поворота в нижней опоре 4, а верхний хвостовик 6 имеет возможность горизонтального перемеще- 30 ния в 2-х взаимно перпендикулярных направлениях на ЬР, исключая таким образом перекос н заедание пары винтгайка при работе. При этом верхний хвостовик 6 не может провернуться вок-3s руг своей оси и воспринимает только крутящий реактивный момент от враще67 4 ния ходовой гайки 10, нижняя же часть винта 2 от ходовой гайки 10 :до опоры

4 работает только иа растяжение, воспринимая вес кабины 8. На фиг. 2 и 3 показана работа ползуна при раз« личных искривлениях винта.

Предлагаемое перераспределение нагрузок по оси винта 2 позволяет увеувеличить надежность работы механизма и срок службы всего устройства в целом, так как данный узел является

/ наиболее нагруженным по сравнению с остальными механизмами.

Формула изобретения

Подъемник, содержащий грузовые винты, закрепленные в верхней и нижней oaoyaz, ходовые гайки и привод, отличающийся тем, чтo, с целью повышения надежности и обеспечения долговечности путем исключения влияния погрешностей изготовления грузовых винтов, хвоатовик каждого винта снабжен охватывающим его и выполненным с возможностью перемещения относительно последнего ползуном, смонтированным в верхней опоре, с.возможностью перемещения в плоскости, перпендикулярной плоскости перемещения хвостовика, который выполнен квадратного сечения.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

11 420549, кл. В 66 F 7/14, 04.04.72

850567

ФигЗ

Составитель M. Вронская

Редактор М. Лысогорова ТехредА.Вабинец Коовектор д удд

Заказ 6230/27 Тираж 929 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035 5Москва Ж-35аРаушская иаб. и, 4/5

Филиал 11ПП "Патент, r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Подъемник Подъемник Подъемник Подъемник 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к конструкциям узлов винтовых подъемников

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, в частности к грузовым подъемникам, используемым в зданиях и сооружениях

Изобретение относится к арматуростроению, а именно к исполнительным механизмам для трубопроводной арматуры

Изобретение относится к перегрузочным устройствам

Изобретение относится к машиностроению, в частности к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к грузоподъемным устройствам для непрерывного подъема грузов, в частности подъемникам для технического обслуживания и ремонта транспортных средств

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, в частности к механизмам вертикального перемещения, используемым в винтовых подъемниках

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, в частности к конструкции подъемников для подъема автотранспорта
Наверх