Отбойное устройство причальной стенки

 

Изобретение относится к области транспорта и предназначено для гашения энергии навала судов при подходе и швартовке их к причальным стенкам. Целью изобретения является повышение надежности в работе устройства при навале судов. Гидравлические цилиндры выполнены в виде наклонных полостей 7, вмонтированных в стенку 2 ниже уровня и заполненных водой. На внутренней поверхности полости 7 выполнены пазы, в которых установлены с возможностью перемещения щтоки с поршнями 9. Порщневая часть полости гидроцилиндров соединена водоводами 13 с лицевой поверхностью стенки 2 в месте примыкания к нему плавучего элемента 1. Концевые участки водоводов 13 направлены перпендикулярно к поверхности стенки. При швартовке судна к стенке 2 происходит его навал на плавучий элемент 1. Элемент 1, поворачиваясь в шарнирах, передает силу на вала на амортизаторы. Сила навала передается через шток на поршень 9, который, перемещаясь в полости 7, сжимает находящуюся в ней воду. Вода проходит через отверстие 12 в водовод 13 и, пройдя далее через отверстие диафрагмы, установленной в пазах 14, выходит наружу. 3 з.п. ф-лы, 3 ил. е (Л ts:) QD О5 О5 Фиг.З

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (so 4 Е 02 В 3/22

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АBTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3906193/29-15 (22) 23.05.85 (46) 23.02.87. Бюл. № 7 (71) Ленинградский институт водного транспорта (72) М. А. Колосов и В. В. Баланин (53) 627.2(0888) (56) Корчагина А. Я. Амортизирующие отбойные приспособления для морских причалов. — М.: Морской транспорт, 1963, с. 45.

Там же, с. 45 — 47. (54) ОТБОЙНОЕ УСТРОЙСТВО ПРИЧАЛЪНОЙ СТЕНКИ (57) Изобретение относится к области транспорта и предназначено для гашения энергии навала судов при подходе и швартовке их к причальным стенкам. Целью изобретения является повышение надежности в работе устройства при навале судов.

Гидравлические цилиндры выполнены в ви„„SU„„1291661 А1 де наклонных полостей 7, вмонтированных в стенку 2 ниже уровня и заполненных водой. На внутренней поверхности полости

7 выполнены пазы, в которых установлены с возможностью перемещения штоки с поршнями 9. Поршневая часть полости гидроцилиндров соединена водоводами 13 с лицевой поверхностью стенки 2 в месте примыкания к нему плавучего элемента 1. Концевые участки водоводов 13 направлены перпендикулярно к поверхности стенки. При швартовке судна к стенке 2 происходит его навал на плавучий элемент 1. Элемент 1, поворачиваясь в шарнирах, передает силу на вала на амортизаторы. Сила навала передается через шток на поршень 9, который, перемещаясь в полости 7, сжимает находящуюся в ней воду. Вода проходит через от- ж верстие 12 в водовод 13 и, пройдя далее через отверстие диафрагмы, установленной в (/) пазах 14, выходит наружу. 3 з.п. ф-лы, 3 ил, 1291661

Формула изобретения

Изобретение относится к транспорту и предназначено для гашения энергии навала судов при подходе и швартовке их к причальным стенкам.

Целью изобретения является повышение надежности работы устройства при навале судов.

На фиг. 1 изображено отбойное устройство, план; на фиг. 2 — разрез А — А на фиг. 1; на фиг. 3 — разрез Б — Б на фиг. 2.

Отбойное устройство состоит из плавучего элемента 1, выполненного в виде понтона, установленного на причальной стенке

2 и закрепленного на ней посредством двух параллельных штанг 3. Последние закреплены на стенке 2 посредством шарниров 4, а на плавучем элементе 1 шарнирами 5.

Элемент 1 оперт «а стенку 2 посредством амортизаторов 6, представляющих собой гидравлические цилиндры, выполненные в стенке 2 в виде наклонных полостей 7, расположенных ниже уровня воды. В полость

7 установлен подвижный элемент, состоящий из штока 8 и поршня 9. Последний имеет выступы 10, входящие в пазы 11, продолженные в верхней и нижней стенках полости 7. В боковых стенках полости 7 размещены отверстия 12, от которых отходят водоводы 3, выходящие перпендикулярно из стенки 2 в сторону плавучего элемента 1. В каждом водоводе 13 имеются пазы 14, в которых могут быть поставлены диафрагмы (не показаны) с регулируемой площадью отверстия. Отверстие 12 выполнено продольным и ориентировано вдоль хода поршня 9, при этом при движении поршня 9 обеспечивается возможность частичного перекрытия отверстия 12.

На конце штока 8, примыкающего к плавучему элементу 1, смонтирована скользящая опора 15, а на вертикальной стенке плавучего элемента 1 установлен вертикальный вкладыш 16 из антифрикционного материала.

Устройство работает следующим образом.

При швартовке судна 17 к стенке 2 происходит его навал на плавучий элемент 1, который при этом, поворачиваясь в шарнирах

4 и 5, передает силу навала на амортизаторы 6. Сила навала передается через шток 8 на поршень 9, который, перемещаясь в полости 7, сжимает находящуюся в ней воду. Вода проходит через отверстие 12 в водовод 13 и, пройдя далее через отверстие диафрагмы, установленной в пазах 14, выходит наружу. По мере навала судна 17 и подъема штока 8 опора 15 скользит по вкладышу 16. Сила навала гасится за счет сопротивления движению жидкости в водо20

50 воде 13, сопротивления во входном отверстии 12, сечение которого постепенно уменьшается за счет перекрытия поршнем 9, а также за счет сопротивления при движении через диафрагму, установленную в пазы 14, и за счет удара струй воды в вертикальную стенку элемента 1. Регулирование сопротивления достигается установкой в пазы 14 диафрагм с большей или меньшей площадью отверстия. После погашения силы навала отход элемента 1 в исходное положение достигается за счет обратного хода штока 8, перемещение которого вниз по уклону в пределах полости 7 обеспечивается собственным его весом.

Надежность работы устройства обеспечивается простотой исполнения всех элементов.

1. Отбойное устройство причальной стенки, содержащее плавучий элемент, размещенный между стенкой и швартующимся судном и сопряженный со стенкой шарнирными, образующими параллелограм, связями и опертый на штоки гидравлических цилиндров, установленных на стенке, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности работы устройства при навале судов, гидравлические цилиндры выполнены в виде наклонных полостей с пазами на внутренней поверхности, при этом полости выполнены в стенке ниже уровня воды и заполнены ею, а в полостях установлены с возможностью перемещения штоки с поршнями, причем поршневая часть полости гидроцилиндров соединена с лицевой поверхностью стенки водоводами, одни концы которых выходят на лицевую поверхность стенки, а другие направлены перпендикулярно к поверхности полостей.

2. Отбойное устройство по п. l, отличающееся тем, что водоводы поршневой полости выполнены с вертикальными лазами и установленными в них диафрагмами с регулируемой площадью отверстий.

3. Отбойное устройство по п. 1, отличающееся тем, что сопряжение водоводов с полостью гидроцилиндров выполнено в виде продольных отверстий, ориентированных в направлении хода поршня.

4. Отбойное устройство по п. 1, отличающееся тем, что торец каждого штока гидроцилиндра сопряжен с плавучим элементом посредством скользящей опоры, контактирующей с антифрикционным вкладышем, установленным вертикально на внутренней стенке плавучего элемента.

1291661

/7 1 5

Составитель P. Нагорная

Редактор И. Николайчук Техред И. Верес Корректор И Муска

Заказ 210/32 Тираж 607 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

1! 3035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Г1роизводственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Отбойное устройство причальной стенки Отбойное устройство причальной стенки Отбойное устройство причальной стенки 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к гидрологическим исследованиям и может использоваться для обеспечения безопасности судов в морских портах, подверженных воздействию явления тягуна

Изобретение относится к гидротехническим сооружениям, в частности к швартовно-отбойным устройствам для причалов, у которых стоят крупнотоннажные суда

Изобретение относится к гидротехническому строительству, а именно к технологии разработки выемок каналов безнапорным потоком воды

Изобретение относится к гидротехническому строительству и может быть использовано для обеспечения защиты морских стационарных сооружений , в частности буровых платформ,от навала судов

Изобретение относится к области защиты морских стационарных сооружений , в частности буровых платформ, и может быть использовано для обеспе-

Изобретение относится к гидротехническому строительству, а именно к креплению отбойных элементов к бортовым балкам причалов, и может быть использовано на морских и речных причалах

Изобретение относится к гидротехническому строительству и предназначено для защиты гидротехнических сооружений

Изобретение относится к области гидротехники и может быть использовано при разработке естественных или искусственных перемычек для опорожнения водоемов , в частности высокогорных озер

Изобретение относится к строительству, в частности к возведению портовых сооружений на слабых грунтах
Изобретение относится к снижению ущерба от наводнений, происходящих из-за таяния снегов или выпадения чрезмерных осадков

Изобретение относится к гидротехническим сооружениям, используемым для снижения разрушительных последствий наводнения

Изобретение относится к области гидротехнических сооружений, используемых для предотвращения последствий наводнений
Изобретение относится к области гидротехники и касается снижения или устранения последствий, возможных на равнинных реках от ледовых заторов, наводнений

Изобретение относится к области мостостроения, а именно к способам снижения ледовых нагрузок на опоры моста при подвижках льда

Изобретение относится к гидротехническому строительству

Изобретение относится к гидротехническому строительству
Наверх