Управляемое уплотнительное устройство тепловой машины

 

Изобретение относится к области машиностроения, может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания передвижных и стационарных установок, а также в компрессорах, авиа:ционных двигателях и других машинах и позволяет повысить надежность уплотнения. Уплотнительное устройство , уплотняющее сопряженные друг с другом детали 1 и 2 тепловой машины, содержит части 3 и 4. Эти части 3 и 4 выполнены из материала с различным коэффициентом линейного расширения, Между ними расположен слой электрореологической жидкости 5, При этом одна часть прокладкиизолирована от общей массы машины электрической изоляцией 6. Сама часть часть 4, а также общая масса машины и, следовательно, часть 3 прокладки электрически подсоединены к цепи управления 7. Слой электрореологической жидкости 5 загерметизирован уплотнением 8. ЭлектрореологИческий эффект проявляется при подсоединении частей 3 и 4 прокладки к источнику электрического тока через цепь управления 7. В результате этого части 3 и 4 прокладки жестко скрепляются друг с другом, что приводит к появлению биметаллического эффекта, под влиянием которого части 3 и 4 прокладки изгибаются и создают усилие прижатия их к уплотняемым деталям 1 и 2 тепловой машины. 1 ил. сл с 4j

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН (50 4 F 16 J 15/08

1 с .,1

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

K д BTOPCKOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

IlO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3932912/25-08 (22) 24.07.85 (46) 23.02.87. Бюл. II - 7 (71) Уфимский авиационный институт им. Серго. Орджоникидзе (72) О.С.Рафиков, М.К.Кудряшов и С.Б. Даянов (53) 62-762(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

N - 1086262, кл. F 16 J 15/08, 1984. (54) УПРАВЛЯЕИОЕ УПЛОТНИТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО ТЕПЛОВОЙ МАШИНЫ (57) Изобретение относится к области машиностроения, может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания передвижных и стационарных установок, а также в компрессорах, авиационных двигателях и других машинах и позволяет повысить надежность уплотнения. Уплотнительное устройство, уплотняющее сопряженные друг с другом детали 1 и 2 тепловой машины, содержит части 3 и 4. Эти

„„80„„12 1771 А 1 части 3 и 4 выполнены из материала с различным коэффициентом линейного расширения. Между ними расположен слой электрореологической жидкости

5. При этом одна часть прокладкииэолирована от общей массы машины электрической изоляцией 6. Сама часть часть 4, а также общая масса машины и, следовательно, часть 3 прокладки электрически подсоединены к цепи управления 7. Слой электрореологической жидкости 5 загерметиэирован уплотнением 8, Электрореологйческий эффект проявляется при подсоединении частей 3 и 4 прокладки к источнику электрического тока через цепь управления 7. В результате этого части

3 и 4 прокладки жестко скрепляются друг с другом, что приводит к появлению биметаллического эффекта, под влиянием которого части 3 и 4 прокладки изгибаются и создают усилие прижатия их к уплотняемым деталям

1 и 2 тепловой машины. 1 ил.

1291771

Формула изобретения

Составитель И. Пащенко

Редактор О. Юрковецкая Техред Л.Сердюкова

Корректор Н. Король

Заказ 218/37 Тираж 812 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035; Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4. Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания передвижных и стационарных установок, а также в.компрессорах, авиа- 5 ционных двигателях и других машинах.

Целью изобретения является повышение надежности уплотнения за счет управления им в момент пуска, работы и остановки машины. 10

На чертеже изображено уплотнительное устройство, разрез.

Устройство, уплотняющее сопряженные друг с другом детали 1 и

2 тепловой машины, содержит части 3 и 4 прокладки, выполненные из материала с различным коэффициентом линейного расширения, между которыми расположен слой электрореологической жидкости 5. При этом часть 4 проклад- 20 ки изолирована от общей массы машины электрической изоляцией 6. Часть

4, а также общая масса машины и, следовательно, часть 3 прокладки электрически подсоединены к цепи 7 управления. Слой электрореологической жидкости 5 загерметизирован уплотнением 8.

Устройство работает следующим образом.

З

После пуска тепловой машины и про- грева ее прогреваются части 3 и 4 прокладки. При подаче напряжения через цепь 7 управления, например, от системы зажигания или электрооборудо- 35 вания двигателя или тепловой машины между частями 3 и 4 прокладки возникает электрическое поле. В этом поле оказывается слой электрореологической жидкости 5, который затверде - 40 вает и скрепляет друг с другом части

3 и 4 прокладки, Последние, жестко скрепленные друг с другом, начинают изгибаться под действием биметаллического эффекта и создают необходимое усилие прижатия их к сопряженным поверхностям деталей 1 и 2 машины.

При выключении подачи напряжения через цепь 7 управления на части 3 и

4 прокладки, например, автоматически после остановки тепловой машины электрическое поле между частями 3 и

4 прокладки исчезает. В силу действия электрореологического эффекта слой электрореологической жидкости

5 из твердого состояния переходит в жидкое, и части 3 и 4 прокладки раскрепляются. В результате исчезает биметаллический эффект, части 3 и 4 прокладки перестают изгибаться и прижимаются к сопряженным поверхностям деталей 1 и 2 тепловой машины.

Управляемое уплотнительное устройство тепловой машины, содержащее расположенную между деталями машины прокладку из двух частей, выполненных из материала с различным коэффициентом линейного расширения, о т л ич а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности уплотнения, между частями прокладки расположен слой электрореологической жидкости, а в устройство введена цепь управления, при этом одна часть прокладки электрически изолирована от общей массы машины, и части прокладки электрически подсоединены к цепи управления.

Управляемое уплотнительное устройство тепловой машины Управляемое уплотнительное устройство тепловой машины 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к уплотнительной технике

Изобретение относится к уплотнительной технике

Изобретение относится к уплотнительной технике, в частности к способам изготовления металлических уплотняющих элементов с нанесением на их поверхности герметизирующего покрытия
Изобретение относится к области энергетического машиностроения, в частности к технологии изготовления металлических уплотнительных элементов из бериллиевой бронзы БрБ2, используемых для герметизации разъемных соединений агрегатов энергетических установок

Изобретение относится к уплотнительной технике

Изобретение относится к уплотнительным устройствам

Изобретение относится к уплотнительной технике, а именно к уплотнениям разъемных неподвижных соединений осевого типа
Наверх