Амортизатор

 

Изобретение относится к области машиностроения , к устройствам для восприятия ударных нагрузок. Целью изобретения является повышение надежности эксплуатации защищаемого оборудования за счет снижения действующих на него нагрузок путем торможения при резких ударах. В амортизаторе щток щарнирно связан тягами с установленными с зазором по отношению к корпусу подпружиненными колодками, к которым прикреплены инерционные массы. При резком рывке штока силы, возникающие за счет инерции покоя колодок и инерционных масс, прижимают колодки к корпусу, препятствуя движению штока. Этим достигается гашение действующих на оборудование ударных нагрузок. 2 ил. to со со 4 О

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК

< д 4 F 16 F 7/08. ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

ОПИСЛНИК ИзоьрьтениЯ,;.

К А BTGPCHGMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ (2 1) 3851998/25-28 (22) 07.02.85 (46) 28.02.87. Бюл. № 8 (72) В. Г. Глазов, С. P. Сорокин, С. И. Асадский и М. С. Макаров (53) 621-567.1 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 311068, кл. F 16 F 7/08, 1970.

Авторское свидетельство СССР № 228391, кл. Г 16 F 11/00, 1967. (54) АМОРТИЗАТОР (57) Изобретение относится к области машиностроения, к устройствам для восприятия ударных нагрузок. Целью изобретения

„,SU» 1293401 А1 является повышение надежности эксплуатации защищаемого оборудования за счет снижения действующих на него нагрузок путем торможения при резких ударах. В амортизаторе шток шарнирно связан тягами с установленными с зазором по отношению к корпусу подпружиненными колодками, к которым прикреплены инерционные массы.

При резком рывке штока силы, возникающие за счет инерции покоя колодок и инерционных масс, прижимают колодки к корпусу, препятствуя движению штока. Этим достигается гашение действующих на оборудование ударных нагрузок. 2 ил.

1293401

Формула изобретения

А фри 1

А-л

Юыг 2

Составитель Э. Неселовский

Редактор Л. Веселовская Техред И. Верес Корректор В. Бутяга

Заказ 364/37 Тираж 812 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород,, ул. Проектная, 4

Изобретение относится к машиностроению, в частности к устройствам для восприятия ударных нагрузок.

Целью изобретения является повышение надежности эксплуатации защищаемого оборудования путем снижения действующих на него нагрузок.

На фиг. 1 изображен амортизатор, продольный разрез; на фиг. 2 — разрез А-А на фиг. !.

Амортизатор содержит корпус 1, внутри 10 которого размещен шток 2. Внутри корпуса 1 по обе стороны штока 2 размещены колодки 3 с инерционными массами 4. Колодки 3 попарно связаны между собой пружинами 5.

Шток 2 и колодки 3 шарнирно соединены наклонно установленными тягами 6. Между колодками 3 и внутренней поверхностью корпуса 1 имеется зазор 7.

Амортизатор работает следующим образом.

При плавном движении штока 2 шарнирно связанные с ним при помощи тяг 6 колодки 3 не препятствуют этому перемещению ввиду наличия зазора 7 между ними и корпусом 1. При резком рывке штока 2 силы, А

1 возникающие за счет инерции покоя колодок 3 с инерционными массами 4, растягивают пружины 5, и колодки 3, выбирая зазор 7, прижимаются к внутренней поверхности корпуса 1, препятствуя движению штока 2.

Таким образом, амортизатор позволяет осуществить торможение связываемых со штоком 2 объектов при воздействии на последние ударных нагрузок.

Амортизатор, содержащий корпус, размещенный в нем шток, расположенные внутри корпуса по обе стороны штока подпружиненные между собой колодки с инерционными массами, предназначенные для взаимодействия с внутренними поверхностями корпуса, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности эксплуатации защищаемого оборудования путем снижения действующих на него нагрузок, он снабжен тягами, шарнирно соединяющими шток с колодками, а последние установлены с зазором по отношению к корпусу.

Амортизатор Амортизатор 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается фрикционных поглощающих аппаратов автосцепного устройства

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано в центральном или буксовом подвешивании тележек грузовых вагонов

Изобретение относится к машиностроению и предназначено для защиты объекта от действия вибрации и ударов

Изобретение относится к материалам, предназначенным для снижения шума, и может быть использовано для снижения шума, излучаемого вибрирующими тонколистовыми металлическими структурами типа панелей кузова легкового автомобиля, панелей кабин других наземных транспортных средств, корпусов установок бытовой техники (холодильников, стиральных машин, пылесосов и т.п.)

Изобретение относится к листовым пружинам со средствами для изменения характеристики пружины

Изобретение относится к железнодорожным транспортным средствам, в частности к фрикционным поглощающим аппаратам автосцепки

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к фрикционным демпферам

Изобретение относится к технике защиты людей и оборудования от вредного воздействия вибрации и ударов
Наверх