Способ испытания спускового устройства

 

Изобретение относится к испытаниям устройств спуска людей и грузов и позволяет упростить испытания и повысить их точность. Закрепляют один конец троса 1 спускового устройства, а к другому его концу прикладывают с помощью винтового механизма 8 заданное усилие натяжения. К тормозному блоку 2 спускового устройства с помощью механизма 4 нагружения прикладывают статическую нагрузку. Если спусковое устройство исправно, тормозной блок 2 не проскальзывает по тросу 1. Величину нагрузки выбирают равной сумме максимального веса груза , спускаемого при эксплуатации, и действующей на этот груз силы инерции при остановке тормозного блока 2 в заданной точке троса 1. 1 ил. с S

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (11), А1 (51)4 G 01 М 19/00

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

00 ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ t :.",-, К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3842740/25-28 (22) 04. 01. 85 (46) 28. 02. 87. Бюл. У 8 (71) Производственное объединение

"Рослесхозмаш" (72) M.Б.Олейник, В.Д.Киселев и Б.В.Иелешкин (53) 62-592(088.8) (56) Лесопожарное спусквое устройст" во. СУ-Р, ТУ 56-168-80, Гослесхоз

СССР, 1980. (54) СПОСОБ ИСПЫТАНИЯ СПУСКОВОГО

УСТРОЙСТВА (57) Изобретение относится к испытаниям устройств спуска людей и грузов и позволяет упростить испытания и повйсить их точность. Закрепляют один: конец троса 1 спускового устройства, а к другому его концу прикладывают с помощью винтового механизма 8 заданное усилие натяжения. К тормозному блоку 2 спускового устройства с помощью механизма 4 нагружения прикладывают статическую нагрузку. Если спусковое устройство исправно, тормозной блок 2 не проскальзывает по тросу 1. Величину нагрузки выбирают равной сумме максимального веса груза, спускаемого при эксплуатации, и действующей на этот груз силы инерции при остановке тормозного блока 2 в заданной точке троса !. 1 ил.

1 12

Изобретение относится к испытаниям устройств спуска людей и грузон с вертолетов, а также с высотных зданий при пожаре.

Цель изобретения — упрощение испытаний и повышение их точности путем замены динамической нагрузки на статическую и обеспечения точного задания величины нагрузки.

На чертеже схематически изображен стенд для испытания спусковых устройств.

Испытуемое спусковое устройство состоит из троса 1, пропущенного через роликовый тормозной блок 2. При эксплуатации трос 1, закрепляется на объекте (вертолет, дом), с которого осуществляют спуск, а тормозной блок 2 — на спускаемом грузе или человеке.

Тормозной эффект возникает за счет сил трения при скольжении, причем при натяжении свободного конца троса 1 тормозное действие усиливается вплоть до полного затормаживания.

Стенд включает основание 3, на котором размещены винтовой механизм 4 нагружения тормозного блока 2, дина мометр 5, ролик 6 для крепления троса 1, динамомемтр 7, винтовой механизм 8 натяжения троса и направляющая колодка 9. Кроме того, на основании 3 установлен двуплечий рычаг

10 одно .плечо .которого входит в зацепление с подпружиненной тягой 11, а другое служит для присоединения к нему испытуемой заделки 12 троса 1, жестко связанного с основанием 3 пос" редстном обжимного механизма 13 и обводного ролика 14 .

Способ испытаний спускового устройства осуществляется следующим об. разом.

Техническими условиями определены следующие основные требования к спусковому устройству при его испытаниях:

| присоединенный к тормозному блоку груз массой m = 100 кг должен свободно скользить вертикально вниз по тросу 1. В момент прохождения грузом пути h = 1, считая от точки начала движения, к свободному концу троса (нижнему) должно быть приложено статическое усилие в 6 кг, которое, вызывая силы трения в тормозном блоке

2 испытуемого устройства, должно обеспечить полную остановку груза на тормозном пути S = 2 м. Качество за-делки троса 1 должно быгь гарантиро93533 2 вано при максимальном нагружении его усилием 900 кг.

В соответствии с этими требованиями расчетным путем получают нагрузку, действующую на тормозной блок 2 при остановке era в заданной точке троса 1.

Скорость U .груза к моменту торможения равна

U = Г2ф = 4,45 (м/с) .

Средняя скорость торможения равна

Ч - — — - = 222 (м/с), Ч+ Ч где U, =О.

Время торможения равно

t = =0,9 (с).

S у У

Замедление при торможении равно

V + 7 а = = 5 (м/с ).

Сила сопротивления (трения) в тормозном блоке 2 равна

F =-mg + ma = -(100 "9,8) +

+ -(5 100) „" -1500Н)=150(кгс).

Создавая статическое нагружение на тормозном блоке 2 до 150 кгс при натяжении шнура 1 с усилием 6 кгс в

5 кондиционном спусковом устройстве, тормозной блок 2 не должен иметь проскальзывания.

При испытаниях тормозной блок 2

40 устанавливают в направляющую колодку 9, укладывают трос 1 между роликами блока 2, один конец троса 1 эак% репляют на ролике 6, а другой присоединяют к динамометру 7, соединенно45 му с механизмом 8 натяжения, с помощью которого создают усилие 6 кг.

Маховиком механизма 4 нагружения создают постепенное усилие до 150 кгс.

50 Годное спусконое устройство не имеет проскальзывания по тросу 1.

На том же стенде можно осуществлять проверку качества заделки 12 троса 1 с использованием механизма

4 нагружения, при этом тормозной блок 3 отсоединяется от тяги 11.

Заделку (карабин) 12 присоединяют к малому плечу двуплечего рычага 10, а сам трос 1 жестко закрепляют на 3

Составитель Л.Овсянникова

ТехредЛ.Сердюкова Корректор А.Ильин

Редактор Н.Швыдкая

Тираж 777 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Заказ 375/44

Производственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул. Проектная, 4 основании 1, используя обводной ролик

14 и зажимной механизм 13.

Создавая механизмом 4 нагружения усилие 200 кг и контролируя его динамометром 5, за счет разности плеч двуплечего рычага 10 (соотношение

1:4,5) на заделке 12 получают требуемую нагрузку 900 кгс.

Осуществление предлагаемого способа значительно проще испытаний с помощью вышки и груза и позволяет повысить точность испытаний, так как точно задаетсявеличина нагрузки, действующая на тормозной блокпри его остановке в точно заданной точке троса.

Формула изобретения

Способ испытания спускового устройства, состоящего из троса с тор93533 4 мозным блоком, заключаюнщйся в том что закрепляют один конец троса, к другому его концу прикладывают заданное усилие натяжения, прикладывают нагрузку к тормозному блоку и по отсутствию проскальзывания тормозного блока судят об исправности спус кового„ устройства, о т л и ч а ю — . шийся тем, что, с целью упроще10 ния и повышения точности, в качестве прикладываемой к тормозному блоку нагрузки используют статическую и равную сумме максимального веса груза, спускаемого при эксплуатации

15 устройства, и действующей на этот груз силы инерции при остановке тор,мозного блока в заданной точке тро са.

Способ испытания спускового устройства Способ испытания спускового устройства Способ испытания спускового устройства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к испытательным стендам, а именно к стендам для испытания лебедок

Изобретение относится к области строительства

Изобретение относится к области строительства, в частности к испытаниям строительных конструкций- Цель изобретения - распшрение функциональных возможностей стенда и повышение точности испытаний

Изобретение относится к испытаниям строительных конструкций

Изобретение относится к деревообрабатывающей промышленности, в частности к испытательному оборудованию

Изобретение относится к области сельскохозяйственного машиностроения, а именно к стендам для имитационных ресурсных испытаний очистителей головок свеклоуборочных машин

Изобретение относится к области подъемно-транспортной техники, в частности к стендам для испытания стропов

Изобретение относится к строительству , в частности к испытаниям строительных конструкций

Изобретение относится к лесозаготовительной промышленности и может быть использовано в лабораториях и лесозаготовительных предприятиях

Изобретение относится к подъемно-транспортной технике, в частности к стендам для испытания стропов

Изобретение относится к способу определения параметров настройки разбрасывателя удобрения, необходимых для обеспечения нужной ширины разбрасывания и нужного количества разбрасываемых удобрений, в зависимости от вида удобрения и к предназначенным для этих целей устройствам

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности, к стендам для ускоренных испытаний почвообрабатывающих рабочих органов, их энергооценки и износостойкости

Изобретение относится к обработке металлов давлением и может быть использовано при поверке работоспособности и метрологической точности устройства, осуществляющего измерение усилия на инструменте при обработке давлением, в частности при формировании колесных пар подвижного состава, в зависимости от пройденного инструментом пути

Изобретение относится к способам формирования или изготовления имитаторов частиц горных пород, используемых для испытаний на ударную стойкость различных конструкций, которые могут быть подвергнуты высокоскоростному воздействию частиц грунта

Изобретение относится к строительству, а именно к испытанию зданий и сооружений и защите их от сейсмических нагрузок

Изобретение относится к испытаниям, а именно к устройствам контроля качества изготовления элементов конструкций, и может быть использовано при определении жесткости, прочности и, в первую очередь, долговечности крепления дверей корпусной мебели

Изобретение относится к испытаниям объектов авиационной техники

Изобретение относится к оборудованию для испытаний стропов, применяемых на монтажных и погрузочно-разгрузочных работах
Наверх