Устройство сигнализации состояния запорного исполнительного механизма

 

Изобретение относится к устройствам сигнализации состояния запорных двухпозиционных исполнительных .механизмов. Целью изобретения является повьшение информативности устройства . В устройстве исходное состояние элементов зависит от исходного положения исполнительного механизма (ИМ), отсутствия сигнала на информационной шине, по которой поступает сигнал о срабатывании ограничительного силового средства принудительного уплотнения при закрытии ИМ, и от ранее подававшихся команд . Когда ИМ полностью открыт, происходит ровное свечение второго и третьего индикаторов положения, а первьй индикатор погашен. Когда происходит изменение положения ИМ, подается команда Закрыть, второй и третий индикаторы гаснут, а первый индикатор положения начинает высвечиваться мигающим светом. Как только ИМ достигнет закрытого положения и самоуплотнителя,. первый.индикатор положения перейдет в состояние ровного свечения. При реверсе ИМ в открытое положение второй и третий индикаторы положения начинают высвечиваться мигающим светом, свидетельствуя о начале переходного процесса, а первый индикатор положения гаснет. В случае какой-либо неисправности, приводящей к остановке ИМ, второй и третий индикаторы положения прекращают мигающее свечение . Затем-второй индикатор положения начинает светиться, но продолжительность свечения в несколько раз превьшает погашенное состояние, что свидетельствует об остановке ИМ в начале пути при реверсе на открытие. При необходимости движения ИМ в сторону открытия или закрытия подается соответствующая команда Открыть или Закрыть, в зависимости от чего высвечиваются мигающим светом i второй и третий индикаторы положения либо первый индикатор положения, которые переходят в ровное свечение при достижении ИМ одного из своих, конечных положений. 3 ил. i (Л tsd со 00 4 00

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛ ИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК (50 4. С 08 В 23/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н АBTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ Д Г, kgb:

»»

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3869461/24-24 (22) 18.03.85 (46) 28.02.87. Бюл. ¹ 8 (71) Киевский институт автоматики им.ХХУ съезда КПСС (72) Е.И.Малаховский и А.К.Славинский (53) 654.9 (088 ° 8) (56) Авторское свидетельство СССР

858046-, кл. G 08 В 23/00, 1979.

Авторское свидетельство СССР

¹ 1076932, кл. G 08 В 23/00, 1982. (54) УСТРОЙСТВО СИГНАЛИЗАЦИИ СОСТОЯНИЯ ЗАПОРНОГО ИСПОЛНИТЕЛЬНОГО МЕХАНИЗМА (57) Изобретение относится к устрой-. ствам сигнализации состояния запорных двухпоэиционных исполнительных ,механизмов. Целью изобретения является повьппение информативности устройства. В устройстве исходное состояние элементов зависит от исходного положения исполнительного механизма (ИМ), отсутствия сигнала на информационной шине, по которой поступает сигнал о срабатывании ограничительного силового средства принудительного уплотнения при закрытии ИМ, и от ранее подававшихся ко.манд. Когда ИМ полностью открыт, происходит ровное свечение второго

Ф и третьего индикаторов положения, а первый индикатор погашен. Когда

Л0, 1293748 A i происходит изменение положения ИМ, подается команда "Закрыть", второй и третий индикаторы гаснут, а первый индикатор положения начинает высвечиваться мигающим светом. Как только ИМ достигнет закрытого положения и самоуплотнителя,,первый .индикатор положения пЕрейдет в состояние ровного свечения. При реверсе

ИМ в открытое положение второй и третий индикаторы положения начинают высвечиваться мигающим светом, свидетельствуя о начале переходного процесса, а первый индикатор положения гаснет. В случае какой-либо неисправности, приводящей к остановке ИМ, второй и третий индикаторы положения прекращают мигающее свечение. Затем второй индикатор положения начинает светиться, но продолжительность свечения в несколько раэ превышает погашенное состояние, что свидетельствует об остановке ИМ в начале пути при реверсе на открытие.

При необходимости движения ИМ в сторону открытия или закрытия подается соответствующая команда Открыть" или "Закрыть", в зависимости от чего высвечиваются мигающим светом второй и третий индикаторы положения либо первый индикатор положения, которые переходят в ровное свечение при достижении ИМ одного из своих конечных положений. 3 ил.

1 129374

Изобретение относится к устройствам сигнализации состояния запорных двухпозиционных исполнительных механизмов (ИМ), обладающих органами контроля своих конечных положений и приводимых в движение реверсивными электроприводами, режимы эксплуатации которых определяют не только их длительное и непрерывное время перехода из одного конечного положения. в другое, но и необходимость временной остановки в промежуточном положении, а также, требуют принудительного уплотнения запорного органа в конце хода на закрытие, достигаемого с помощью силовых ограничительных средств, снабженных дискретным органом контроля величины крутящего момента, и может быть использовано в локальных и централизованных системах управления и контроля в газовой, химической, энергетической и других отраслях промьппленности.

Цель изобретения — повышение ин25 формативности устройства.

На фиг.1 приведена функциональная схема устройства сигнализации состояния запорного исполнительного механизма на фиг.2 и 3 — функцио9

30 нальные схемы возможных вариантов выполнения преобразователя импульсов. функциональня схема устройства сигнализации (фиг.1) содержит элементы ИЛИ 1 и 2, световые индикаторы 3 и 4, положения, шину 5 первого конечного положения "Закрыто", элемент ИЛИ-HE 6, элемент ИЛИ 7, шину

8 второго конечного положения "Открыто", элементы ИЛИ 9-11, шину 12

"Открыть",триггеры 13 и 14, шину 15

"Стоп", элементы И 16-18, генератор

19 импульсов, световой индикатор 20 положения, шину 21 "Закрыть", инфор— мационную шину 22, по которой посту- 45 пает сигнал о срабатывании ограничительного силового средства принудительного уплотнения при закрытии

ИМ, инвертор 23, элементы H 24-27, элемент ИЛИ 28, элемент 29 выдержки времени, преобразователь 30 импульсов.

Устройство работает следующим образом.

Исходное состояние его элементов зависит от исходного положения ИМ, отсутствия сигнала на информационной шине 22, а также от ранее подавав" шихся команд. Если подавались коман- ды Закрыть" или Открыть", то второй триггер 14 св своего .прямого выхода выдает единичный логический сигнал, и наоборот, нулевой сигнал, если ранее подавалась команда Стоп".

Элемент ИЛИ-HE 6 выдает логическую

"1", когда ИМ находится в промежуточном положении, соответствующем отсутствию единичных сигналов на шинах 5 и 8 первого и второго конечных положений. Кроме того, для создания уплотнения запорного исполнительного механизма в положении "Закрыто отклю чение его электропривода происходит не с помощью подверженного разрегулировке и не обеспечивающего необходимой точности действия конечного выключателя, а с помощью выключателя электромеханической муфты, срабатывающей при определенных значениях крутящего момента на приводном валу, который соответствует необходимой гпотности закрытия затвора ИМ. Возврат выключателя муфты в исходное состояние при реверсе из закрытого состояния происходит только после того, как вал привода совершит некоторый путь, характеризующий собой нечувствительность муфты.

Во время этого пути контакт выключателя муфты не только замкнут, но и заблокирован механически. Наличие этой блокировки приводит к тому, что автоматический реверс электропривода можно осуществить только после того, как контакт выключателя разомкнется.

Принимает за начальное исходное положение, при котором ИМ полностью открыт. В этом случае на шину 8 второго открытого положения поступает единичный логический сигнал, который вызывает ровное свечение второго 4 и третьего 20 индикаторов положения.

Первый индикатор 3 положения погашен, так как на шине 5 первого конечного положения, а также на выходе элемента ИЛИ-НЕ 6 присутствуют логические сигналы. При необходимости изменения с6стояния ИМ на шину 21 подается команда "Закрыть", при которой первый 13 и второй 14 триггеры переходят из инверсного состояния в прямое.

В случае выполнения этой команды и отхода ИМ от своего открытого конечного положения единичный логический сигнал с шины 8 снимается. Индикато1293748 ры 4 и 20 положения гаснут, а индикатор 3 положения начинает высвечиваться мигающим светом, свидетельствуя о движении ИМ в сторону закрытия.

Если во время движения ИМ в сторону закрытия по шине 15 будет подана команда "Стоп", то второй триггер 14 изменит свое состояние на инверсное.

Мигающее высвечивание индикатора 3 положения прекращается, а ровным светом высвечивается второй индикатор 4 положения, поскольку на всех входах элемента И 18 будут присутствовать единичные логические сигналы. Половинное свечение мнемозна4 ка свидетельствует о полуоткрытом статическом положении ИМ. Для дальнейшего перемещения ИМ в сторону закрытия по шине 21 вновь подается команда "Закрыть". Второй триггер 14 вновь возвращается в прямое состояние, индикатор 4 положения гаснет, а индикатор 3 положения начинает высвечиваться мигающим светом, сигнализируя о движении ИМ в сторону закрытия. При подходе ИМ к закрытому положению первым срабатывает конечный выключатель закрытого положения, что соответствует появлению единичного логического сигнала на шине 5 первого конечного положения и нулевого сигнала на выходе элемента

ИЛИ-НЕ 6, который запрещает передачу прерывистых сигналов от генератора 19 импульсов через элемент И 16 на первый индикатор 3 положения.

Однако, поскольку ИМ продолжает свое движение, то высвечивание этого индикатора мигающим светом продолжается через элемент И 26, на втором и третьем входах которого присутствуют единичные логические сигналы, поступающие с шины 5 и выхода инвертора 23, а на первом входе — прерывистый сигнал, поступающий с генератора 19 импульсов. Как только крутящий момент на валу электромеханической муфты достигнет величины, соответст вующей необходимой плотности закрытия запорного органа ИМ, срабатывает ее выключатель, и на информационной шине 22 появится единичный логический сигнал, который запрещает певедачу через элемент И 26 на индикатор 3 положения сигналов генератора 19 импульсов и одновременно формирует на выходе элемента И 25 длительный единичный потенциальный сигнал, который

30

55 вызывает ровное свечение индикатора

3 положения. Это означает, что ИМ не, только закрылся, но и уплотнился.

При необходимости реверса ИМ в открытое положение на шину 12 подается команда "Открыть", при которой первый триггер 13 из прямого состояния переходит в инверсное, а второй триггер

14 прямое состояние сохраняет, и если ИМ начал выполнять поданную команду, т.е. отошел от своего конечного закрытого положения, что соответствует на шине 5 первого конечного положения появлению нулевого логического сигнала, а на выходе элемента ИЛИ-НЕ 6 сигнала логической "1", то через элемент И 17 на второй 4 и третий 20 индикаторы начинают поступать прерывистые сигналы генератора 19

0 . импульсов, а длительный единичный потенциальный сигнал на выходе элемента

И 25 превращается в нулевой. При этом первый индикатор 3 положения гаснет, а второй 4 и третий 20 начинают высвечиваться мигающим светом, свидетельствуя о начале переходного процесса движения ИМ в сторону открытия.

Ввиду конструктивных особенностей электромеханических муфт контакты их микровыключателей продолжают оставаться в замкнутом состоянии некоторое время после начала движения

ИМ в сторону открытия. Поэтому, как только на выходе элемента ИЛИ-НЕ 6 появится единичный логический сигнал, через элемент И 24 запускается элемент 29 выдержки времени, который начинает контролировать время, в течение которого контакт электромеханической муфты находится в замкнутом состоянии. Если его размыкание произойдет ранее установленного времени, то ИМ будет продолжать свое движение в сторону открытия. Это свидетельствует о том, что переход ИМ из закрытого и уплотненного состояния в промежуточное произошел нормально. Если же время замкнутого состояния контакта превысит установленное значение, то это означает, что л в результате, например, черезмерного уплотнения или повреждения уплотнительных поверхностей затвора ИМ, начавший свое движение, остановился действием на его электропривод защитного аппарата от перегрузки. В этом случае на выходе элемента 29 форми1293748

При необходимости дальнейшего движения HN в сторону открытия или закрытия по шинам 12 и 21 подается

fl и соответствующая команда Открыть или "Закрыть". В зависимости от поданной команды и движения ИИ в сторону открытия или закрытия мигающим светом высвечиваются соответственно индикаторы 4 и 20 положения или ин10 дикатор 3 положения, которые переходят в ровное свечение при достижении ИИ своего конечного открытого или закрытого уплотненного положения.

Формула

45

5 руется единичный логический сигнал, который поступает через элемент

ИЛИ 28 на инверсный вход второго триггера 14, вызывая изменение его состояния с прямого на инверсное, в результате чего мигающее высвечивание второго 4 и третьего 20 индикаторов положения от воздействия сигналов генератора 19 импульсов прекращается, Одновременно единичный сигнал с выхода элемента 29 поступает на вход элемента И 27, разрешая прохождение на второй индикатор 4 положения сигналов от преобразователя 30 импульсов. Мигающее высвечивание этого индикатора B зависимости от варианта выполнения преобразователя 30 сигналами пониженной (повышенной) частоты или сигналами, в результате воздействия которых длительность высвечивания индикатора 4 положения в несколько раз превышает

его погашенное состояние, свидетельствует об остановке ИМ в начале пути при реверсе на открытие, и возможности его движения в сторону закрытия,только с помощью ручного маховика.

При восстановлении напряжения питания на электроприводе и повторной подаче команды по шине 12 "От— крыть" движение Hl в сторону открытия может быть продолжено. При этом второй триггер 24 вновь изменяет свое состояние с инверсного на прямое, и мигающее свечение второго 4 и третьего 20 индикаторов под воздействием сигналов от генератора 19 импульсов возобновляется. Когда HM дойдет до своего конечного открытого положения, на шине 8 второго конечного положения появится единичный логический сигнал, и оба индикатора

4 и 20 положения высветятся ровным светом, что свидетельствует о полном открытии ИМ. . Если до окончания полного открытия ИИ по шине 15 будет подана команда "Стоп, то ИМ остановится, а второй триггер 14 переключится в инверс ное состояние, выдав через элемент

И 18 единичный логический сигнал на вход второго элемента ИЛИ 2. При этом свечение третьего индикатора

20 положения. прекратится, а второй индикатор 4 положения высветится ровным светом. Половинное. свечение мнемознака ИИ свидетельствует о проМежуточном полуоткрытом состоянии ИИ. изобретения

Устройство сигнализации состояния запорного исполнительного механизма, содержащее шины первого и второго конечных положений, три индикатора положений, шесть элементов ИЛИ, три элемента И, элемент ИЛИ-НЕ, два триггера, генератор импульсов, шины От-. крыть, Закрыть", Стоп, причем шина первого конечного положения соединена с одним входом элемента

ИЛИ-НЕ и первым входом первого элемента ИЛИ, шина второго конечного положения соединена с другим входом элемента ИЛИ-НЕ и первыми входами второго, третьего и четвертого элементов ИЛИ, шина "Закрыть" соедине— на с вторым входом третьего и первым входом пятого элементов ИЛИ, шина

"Открыть соединена с вторыми входами первого и пятого элементов ИЛИ, прямой и инверсный входы первого триггера соединены соответственно с выходами третьего и первого элементов

ИЛИ, прямой вход второго триггера соединен с выходом пятого элемента

ИЛИ, выход элемента ИЛИ-НЕ соединен с первыми входами первого, второго и третьего элементов И, прямой выход второго триггера соединен с вторыми входами первого и второго элементов

И, а его инверсный выход — с вторым входом третьего элемента И, прямой и инверсный выходы первого триггера соединены соответственно с третьими входами первого и второго элементов

И, генератор импульсов соединен с четвертыми входами первого и второго элементов И, выход первого элемента И соединен с первым входом шестого элемента ИЛИ, к выходу которого подсоединен первый индикатор положения, выход третьего элемента И соединен с вторым входом второго эле12 мента ИЛИ, к выходу которого подсоединен второй индикатор положения, выход второго элемента И соединен с третьим входом второго элемента ИЛИ и вторым входом четвертого элемента

ИЛИ, к выходу которого подсоединен третий индикатор положения, о т л ич а ю ш е е с я тем; что, с целью повышения информативности устройства, в него введены инвертор, четыре элемента И, седьмой элемент ИЛИ, элемент выдержки времени, преобразователь импульсов и информационная шина, которая соединена с первыми входами четвертого и пятого элементов И, а также с входом инвертора, выход которого соединен с третьим входом третьего и первым входом шестого элемента И, выход элемента

ИЛИ-НЕ соединен с вторым входом четвертого элемента И, второй вход пя93748

8 того элемента И соединен с шиной первого конечного положения и объединен с вторым входом шестого эле.— мента И, третий вход которого соединен с генератором импульсов, выход четвертого элемента И соединен с входом элемента выдержки ввеме и выход которого соединен с первымй входами седьмого элемента и и седьмого элемента ИЛИ, второй вход которого соединен с шиной "Стоп", а его выход — с инверсным входом второго триггера, второй вход седьмого элемента И соединен с выходом преобразователя импульсов, выходы пятого и шестого элементов И объединены и соединены с вторым входом первого элемента ИЛИ, выход седьмого элемента И соединен с первым входом второго элемента ИЛИ.

1293748

Составитель О.Богомолова

Техред Л. Олейник Корректор О.Луговая

Редактор Э.Слиган

Заказ 388/54 Тираж 544 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г.ужгород, ул.Проектная,4

Устройство сигнализации состояния запорного исполнительного механизма Устройство сигнализации состояния запорного исполнительного механизма Устройство сигнализации состояния запорного исполнительного механизма Устройство сигнализации состояния запорного исполнительного механизма Устройство сигнализации состояния запорного исполнительного механизма Устройство сигнализации состояния запорного исполнительного механизма 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к сигнальной автоматике и может быть использовано в системах автоматического управления и защиты объектов, в частности для аварийно-предупредительной сигнализации и защиты по давлению диз льгенераторных агрегатов и электростанций

Изобретение относится к технике автоматизации технологических процессов и предназначено для применения в качестве средства отображения информации на мнемосхемах о конечных положениях и перемещении исполнительных механизмов (ИМ) с органами контроля своих конечных положений

Изобретение относится к автоматике , в частности к устройствам для контроля технологических процессов

Изобретение относится к автоматике и может быть использовано для автоматического контроля работы двухпозиционных механизмов в судовых системах управления

Изобретение относится к устройствам сигнализации с возможностью контроля исправности сигнальных ламп, Цель изобретения - повышение функциональной надежности устройства путем обеспечения нор мального функционирования устройства при пробое развязывающего диода

Изобретение относится к технике автоматического контроля, а именно к устройствам для контроля состояния датчиков сигнализации

Изобретение относится к области автоматической сигнализации, в частности к системам оперативно-диспетчерского контроля

Изобретение относится к области автоматизации технологических процессов , предназначено для применения в качестве средств отображения информации на мнемосхемах о конечных положениях и перемещении запорно-регулирующих и им подобных исполнительньпс механизмов (ИМ)

Изобретение относится к средствам автоматики и телемеханики и может быть использовано в резервированных системах управления, формирующих релейные команды на исполнительные органы, в частности, по результатам дешифрации входных кодов по типу "1 из m"

Изобретение относится к автоматике, а более конкретно к устройствам контроля и сигнализации о состоянии объектов, оснащенных контролирующими датчиками
Изобретение относится к способу создания, внедрения и эксплуатации экспресс-диагностических систем, обеспечивающих возможность предупреждения или раскрытия преступлений, совершаемых во дворах (угоны автомобилей), в подъездах крупных домов (нападения на жильцов)

Изобретение относится к устройствам железнодорожной автоматики и телемеханики, а именно к измерению и контролю параметров блоков электрической централизации (ЭЦ)

Изобретение относится к сигнальной аппаратуре, предупреждающей население об опасности стихийного бедствия

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к устройствам текущего контроля состояния силовой установки

Изобретение относится к сигнальной аппаратуре, предупреждающей население об опасности стихийного бедствия

Изобретение относится к системам тревожной сигнализации, а именно к приемно-контрольным охранно-пожарным устройствам, и может быть использовано в пожарных, охранных и охранно-пожарных системах, монтируемых во взрывопожароопасных помещениях

Изобретение относится к средствам контроля поредельных параметров в технологических процессах тепловых электростанций с многоточечной сигнализацией
Наверх