Устройство для передачи сигналов по рельсовой линии

 

Устройство для передачи сигналов по рельсовой линии относится к области железнодорожного транспорта, предназначено для передачи сигналов по рельсовой линии и обеспечивает повышение надежности устройства . Устройство содержит на питающем конце рельсовой цепи последовательно соединенные источник 1 питания, источник 2 сигнала, состоящий из регулятора 3 тока накачки и параметрического генератора 4, передатчик 5 сигнала и согласующий блок 6, подключенный к рельсовой линии 7. К выходу источника 4 сигнала подключен также вход порогового элемента 8, а к информационному входу передатчика 5 - выход элемента 9 коммутации, к входу которого подсоединен выход блока 10 управления коммутацией . К управляющему входу передатчика 5 последовательно подключены щифратор 11, решающий блок 12, дешифратор 13 и приемник 14 сигналов смежной рельсовой цепи. Второй из выходов дещифратора 13 соединен с входом переключателя 15 режимов, связанного выходом с другим входом источника 2, третий - с одним из входов блока 10, другой вход которого подключен к выходу порогового элемента 8. 1 ил. & (Л ьо (ID 4; Gb 00 00

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ÄÄSUÄÄ 1294683 А 2 д 11 4 В 61 L 23/16

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н A BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (61) 1025561 (21) 3896147/27-11 (22) 16.05.85 (46) 07.03.87. Бюл. № 9 (71) Московский институт инженеров желез нодорожного транспорта (72) В. М. Лисенков, М. С. Лызлов и И. С. Лызлов (53) 625.1 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1025561, кл. В 61 1 23/16, 1983. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕДАЧИ

СИГНАЛОВ ПО РЕЛЬСОВОЙ ЛИНИИ (57) Устройство для передачи сигналов по рельсовой линии относится к области железнодорожного транспорта, предназначено для передачи сигналов по рельсовой линии и обеспечивает повышение надежности устройства. Устройство содержит на питающем конце рельсовой цепи последовательно соединенные источник 1 питания, источник 2 сигнала, состоящий из регулятора 3 тока накачки и параметрического генератора 4, передатчик 5 сигнала и согласующий блок 6, подключенный к рельсовой линии 7. К выходу источника 4 сигнала подключен также вход порогового элемента 8, а к информационному входу передатчика 5 — выход элемента 9 коммутации, к входу которого подсоединен выход блока 10 управления коммутацией. К управляющему входу передатчика 5 последовательно подключены шифратор 11, решающий блок 12, дешифратор

13 и приемник 14 сигналов смежной рельсовой цепи. Второй из выходов дешифратора 13 соединен с входом переключателя 15 режимов, связанного выходом с другим вхо- Я дом источника 2, третий — с одним из входов блока 10, другой вход которого подключен к выходу порогового элемента 8. 1 ил.

С::

1294683

Формула изобретения

Составитель Ю. Соколов

Редактор Л. Гратилло Техред И. Верее Корректор И. Эрдейи

Заказ 439/20 Тираж 455 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и откпытий

1! 3035, Москва, Ж--35, Раугдская наб., д. 4 5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проекзная, 4

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, предназначено для передачи сигналов по рельсовой линии, и является усовершенствованием устройства по авт. св. ¹ 1025561.

Целью изобретения является повышение надежности устройства.

На чертеже представлена блок-схема устройства для передачи сигналов по рельсовой линии.

Устройство содержит на питающем конце рельсовой цепи последовательно соединенные источник 1 питания, источник 2 сигнала, состоящий из регулятора 3 тока накачки и параметрического генератора 4, передатчик 5 сигнала и согласующий блок

6, подключенный к рельсовой линии 7.

К выходу источника 4 сигнала подключен также вход порогового элемента 8, а к информационному входу передатчика 5 выход элемента 9 коммутации, к входу которого подсоединен выход блока 10 управления коммутацией. К управляющему входу передатчика 5 последовательно подключены шифратор 11, решающий блок 12, дешифратор 13 и приемник 14 сигналов смежной рель совой цепи. Второй из выходов дешифратора 13 соединен с входом переключателя

15 режимов, связанного выходом с другим входом источника, 2, третий — с одним из входов блока 10, другой вход которого подключен к выходу порогового элемента 8.

Путевая машина работает следующим образом.

При свободной смежной рельсовой цепи коды в основной рельсовой цепи определяются сигналами на управляющем входе передатчика 5 и зависят от сигналов шифратора 11, решающего блока 12 и дешифратора 13, подключенного к приемнику 14 сигналов смежной рельсовой цепи.

Частота заполнения импульсов кодовой посылки определяется частотой сигналов щ параметрического генератора 4 источника 2 сигнала.

При занятосчи смежной рельсовой цепи на питающем конце основной рельсовой цепи формируетс код красно-желтого огня.

Переключатель 15 режима работы, используя сигнал с выхода дешифратора 13, воздействует на управляющий вход регулятора 3 тока накачки. В результате ток накачки параметрического генератора 4 снижается до уровня, при котором при приближении поездного шунта на определенное расстояние от питающего конца основной рельсовой цепи происходит резкое снижение напряжения на выходе источника 2, что фиксируется пороговым элементом 8, который воздействует на блок 10 управления коммутацией, на другой вход которого подается сигнал с выхода дешифратора 13 о занятости смежной рельсовой цепи. Вследствие этого блок 10 сформирует сигнал управления элементом 9 коммутации, который зашунтирует выходные клеммы источника 2 сигнала, произойдет полный срыв колебаний параметрического генератора 4 и прекратится прием сигналов красно-желтого огня на локомотиве.

Восстановление режима работы аппаратуры питающего конца основной рельсовой цепи путем изменения тока накачки и размыкания элемента 9 коммутации осуществляется сигналом с выхода переключателя 15 режима работы и сигналом с выхода блока 10 при приеме из смежной рельсовой цепи соответствующих кодовых сигналов.

При вступлении поезда на смежную рель— совую цепь воздействия с выходов дешифратора 13 и порогового элемента 8 на входы блока 10 управления происходят с разницей во времени, не превышающей задаваемую временную уставку. Эта временная уставка выбирается величиной порядка 3 — 5 циклов кода КЖ и формируется в блоке 10 управления коммутацией. В результате блок 10 воздействия на элемент 9 коммутации не производит.

Устройство для передачи сигналов по рельсовой линии по авт. св. № 1025561, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности, оно снабжено пороговым элементом, ключевым элементом и блоком совпадения, один выход которого подключен к етьему выходу дешифратора, другой— к выходу порогового элемента, связанного входом с выходом источника сигнала, а выход — к входу ключевого элемента, выход которого соединен с вторым входом передатчика.

Устройство для передачи сигналов по рельсовой линии Устройство для передачи сигналов по рельсовой линии 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и телемеханике и может быть использовано в системах электрической централизации стрелок и сигналов

Изобретение относится к области железнодорожной автоматики и обеспечивает повьшение надежности

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и телемеханике и обеспечивает повышение надежности

Изобретение относится к устройствам железнодорожной автоматики, а именно к рельсовым цепям

Изобретение относится к устройствам железнодорожной автоматики, направленным на увеличение надежности за счет повышения помехоустойчивости

Изобретение относится к области железнодорожной автоматики, а именно к рельсовым цепям, и обеспечивает повышение надежности

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, служит для контроля свободности перегона при полуавтоматической блокировке и обеспечивает повышение надежности

Изобретение относится к области железнодорожной автоматики, в частности к устройствам контроля состояний рельсовых линий

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и может быть использовано для контроля состояний рельсовых линий в централизованных системах автоблокировки

Изобретение относится к устройствам сигнализации, централизации и блокировки на железнодорожном транспорте, а конкретно, к устройствам интервального движения поездов на перегонах

Изобретение относится к устройствам сигнализации, централизации и блокировки на железнодорожном транспорте, а конкретно к устройствам интервального регулирования движения поездов на перегонах

Изобретение относится к железнодорожной автоматике, в частности к контролю за движением поездов, свободностью и исправностью рельсовой линии

Изобретение относится к устройствам железнодорожной автоматики и телемеханики, а именно к устройствам рельсовых цепей, и может быть использовано в системах интервального регулирования движения поездов на железнодорожном транспорте и линиях метрополитена

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и телемеханике, в частности к системам интервального регулирования движения поездов

Изобретение относится к области автоматики для рельсового транспорта, в частности к устройствам для контроля свободности (занятости) коротких участков рельсового пути, неизолированных от соседних частей пути

Изобретение относится к устройствам сигнализации, централизации и блокировки на железнодорожном транспорте, в частности к устройствам интервального регулирования движения поездов на перегонах
Наверх