Бадья для транспортировки сыпучего материала

 

Изобретение относится к строительству , в частности к устройствам для загрузки , транспортирования и выгрузки сыпучих материалов, например бетонных смесей. Целью изобретения является улучшение условий эксплуатации. Бадья содержит корпус с приемной частью, секторный затвор 3, механизм его открывания, чашеобразную емкость 2, желоб с разгрузочной воронкой 4. Чашеобразная емкость 2 шарнирно подвешена к корпусу с возможностью поворота вокруг последнего и имеет расположенный цод углом к горизонтальной плоскости носок 7 для выхода материала. Механизм открывания секторного затвора состоит из вилкообразного водила 11, зубчатой рейки с круговыми зубьями, установленного с возможностью взаимодействия с ней зубчатого колеса, жестко закрепленного на валу с штурвалом 8. Водило 11 охватывает корпус и шарнирно соединено с затвором 3 и зубчатой рейкой. Вал штурвала выполнен раздвижным из двух частей: трубы с штурвалом 8 и стержня, соединенных между собой посредством болтового соединения и шайб с рифлениями через диаметрально расположенные продольные пазы в трубе. Вокруг пазов трубы выполнены рифления для взаимодействия с рифлениями шайб. Желоб шарнирно укреплен под носком 7 емкости 2 и выполнен из корытообразных лотков 25 и 26, шарнирно соединенных между собой внахлест для разворота желоба как в вертикальной, так и в горизонтальной плоскостях. 2 з.п. ф-лы, 7 ил. € сл Ю со 4 00 Фиг 5

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН (su 4 В 65 Р 88/54

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3908910/28-13 (22) 03.06.85 (46) 07.03.87. Бюл. № 9 (71) Строительно-монтажный трест «Донкоопстрой» Ростовского облпотребсоюза (72) В. С. Левадный и 10. И. Щипцов ! (53) 621.798.34 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 358493, кл. Е 04 G 21/04, 1969. (54) БАДЬЯ ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВКИ

СЫПУЧЕГО МАТЕРИАЛА (57) Изобретение относится к строительству, в частности к устройствам для загрузки, транспортирования и выгрузки сыпучих материалов, например бетонных смесей.

Целью изобретения является улучшение условий эксплуатации. Бадья содержит корпус с приемной частью, секторный затвор

3, механизм его открывания, чашеобразную емкость 2, желоб с разгрузочной воронкой 4.

Чашеобразная емкость 2 шарнирно подвешена к корпусу с возможностью поворота

ÄÄSUÄÄ 1294713 А1 вокруг последнего и имеет расположенный под углом к горизонтальной плоскости носок 7 для выхода материала. Механизм открывания секторного затвора состоит из вилкообразного водила 11, зубчатой рейки с круговыми зубьями, установленного с возможностью взаимодействия с ней зубчатого колеса, жестко закрепленного на валу с штурвалом 8. Водило 11 охватывает корпус и шарнирно соединено с затвором 3 и зубчатой рейкой. Вал штурвала выполнен раздвижным из двух частей: трубы с штурвалом 8 и стержня, соединенных между собой посредством болтового соединения и шайб с рифлениями через диаметрально расположенные продольные пазы в трубе.

Вокруг пазов трубы выполнены рифления для взаимодействия с рифлениями шайб.

Желоб шарнирно укреплен под носком 7 емкости 2 и выполнен из корытообразных лотков 25 и 26, шарнирно соединенных между собой внахлест для разворота желоба как в вертикальной, так и в горизонтальной плоскостях. 2 з.п. ф-лы, 7 ил.!

294713

Изобретение относится к строительству, а именно к устройствам для загрузки, транспортировки и выгрузки сыпучего материала.

Цель изобретения — улучшение условий эксплуатации.

Использование изобретения позволяет производить выгрузку сыпучего материала в стесненных условиях в обход п репятствий строительного объекта, балок, колонн и т. и., а также управление бадьей с любого вокруг бадьи удобного места. l0

На фиг. 1 изображена бадья в момент загрузки транспортным средством; на фиг. 2— то же, в подвешенном положении с расфиксированным телескопическим валом, в момент подготовки к разрузке, BHfl, сбоку; на фиг. 3 — узел I на фиг. 2 (соединение частей вала штурвала); на фиг. 4 — бадья в подвешенном положении, подготовленная под разгрузку с выставленным валом со штурвалом и закрепленной к опалубке воронкой, вид сверху; на фиг. 5 — разрез А — А на фиг. 4 (бадья в подвешенном положении); на фиг. 6 — узел II на фиг. 4 (механизм открывания затвора бадьи); на фиг. 7— разрез Б — Б на фиг. 6.

Бадья для транспортировки сыпучего материала содержит корпус 1 с приемной 25 частью, чашеобразную емкость 2, размещенный в последней секторный затвор 3, механизм его открывания и может содержать шарнирно прикрепленный к емкости 2 желоб с разгрузочной воронкой 4 на конце. Чашеобразная емкость 2 шарнирно подвешена к корпусу 1 посредством роликов 5 и имеет пазы 6 для их перемещения, благодаря чему емкость 2 может поворачиваться вокруг корпуса 1. Чашеобразная емкость 2 имеет расположенный под углом к горизонтальной плоскости носок 7 для облегчения выхода сыпучего материала.

Механизм открывания секторного затвора состоит из вала со штурвалом 8, жестко укрепленного на противоположном штурвалу 8 конце вала зубчатого колеса 9, взаимодействующего с зубчатой рейкой 10 с круговыми зубьями для поворота вала штурвала 8 вокруг корпуса 1 подвешенной бадьи в горизонтальной плоскости. Зубчатая рейка

10 соединена одним концом с вилкообразным водилом 11, которое охватывает кор- 45 пус 1 и шарнирно соединено противоположными концами с секторным затвором 3. Водило 11 фиксирует рейку 10 от вращения ее вокруг своей оси. Зубчатое колесо 9 и рейка

10 смонтированы внутри кожуха 12, неподвижно закрепленного на верхней части кор- пуса 1. Кожух 12 имеет поперечную прорезь

13, обеспечивающую проход через нее вала и границы его перемещения. Вал штурвала 8 средней частью шарнирно прикреплен к кожуху 12 посредством тяги 14. На кожухе

l2 внутренней обоймой укреплен подшипник

l 5, наружное кольцо которого соединено с тягой !4.

Вал штурвала 8 может быть выполнен из двух частей, одна из которых представляет собой полук> трубу 16 с диаметрально расположенными продольными пазами 17.

На поверхности трубы 16 вокруг пазов выполнены прямые рифления 18, перпендикулярные оси трубы. Другая часть вала штурвала в виде стержня 19 с отверстием 20 на конце размещена в трубе 16. Обе части вала штурвала 8 соединены между собой посредством болтовых соединений 21 и 22 и шайб

23 с рифлениями для взаимодействия с рифлениями 18 трубы 16. Вал штурвала снабжен транспортной подвеской 24, фиксирующей его при транспортировании или при отсутствии необходимости управления разгрузкой бадьи. В зависимости от конкретных условий обстановки вал штурвала может быть выдвинут на необходимую длину.

Желоб бадьи укреплен под носком 7 чашеобразной емкости 2 и может быть выполнен из корытообразных, чередующихся один под другим, сужающимися в сторону выгрузки лотков 25 и 26, шарнирно соединенными между собой внахлест. Боковые стенки лотков 25 и 26 соединены между собой посредством горизонтально расположенных осей 27, что обеспечивает перемещение желоба в вертикальной плоскости. Лотки 25 более сужены в сторону выгрузки, чем лотки 26, и дни— ща их соединены узкой частью с лотками

26 в месте нахлеста при помощи быстросъемных креплений 28, что позволяет при необходимости менять длину желоба в зависимости от расстояния от бадьи до места разгрузки и поворачивать желоб в горизонтальной плоскости в обход препятствий (фиг. 4). Разгрузочная воронка 4 соединена с последним лотком желоба посредством шарнира 29 и имеет носок 30 для направления сыпучего материала при разгрузке бадьи. На верхнем крае разгрузочной воронки 4 закреплена подвеска 31 для фиксации воронки в месте разгрузки.

Устройство работает следующим образом.

Грузоподъемное устройство доставляет подвешенную бадью в зону выгрузки и рабочий, отцепив от корпуса 1 подвеску 31 и развернув в горизонтальной плоскости на роликах 5 чашеобразную емкость 2, а вместе с ней и желоб, состоящий из лотков 25 и 26, с разгрузочной воронкой 4 на конце, вставляет последнюю носком 30 в место выгрузки, например и опалубку 32. Шарнирные соединения лотков желоба позволяют ему поворачиваться как в горизонтальной, так и в вертикальной плоскостях, что дает возможность огибать препятствия 33 и 34 (фиг. 4 и 5).

Затем закрепляют носок 30 воронки 4 подвеской 31 к опалубке 32, предварительно подготовленной к принятию транспортируемого строительного материала.

Отцепив от корпуса 1 подвеску 24 и взявшись за штурвал 8, рабочи и перемещает трубу 16 относительно вала, предваритель1294713

Формула изобретения

3 но ослабив болты 21 путем отвинчивания гаек 22, и выведя рифленые шайбы 23 из зацеплений с прямыми рифлениями 18.

Трубу 16 перемещают вдоль вала на расстояние, достаточное для управления разгрузкой. Положение трубы фиксируют утапливанием рифлений шайб 23 в ответных рифлениях 18 трубы и затяжкой гаек 22.

После этого поворачивают составной штурвальный вал с помощью тяги 14 в кожухе 12 вдоль поперечной прорези 13 и на подшипнике 15. Поворот свободного конца штурвального вала, на котором закреплен штурвал 8 происходит в горизонтальной плоскости до того места, откуда обеспечен достаточный обзор всего фронта разгрузки и где закреплена разгрузочная, воронка.

Затем разгружают бадью поворотом штурвала 8, крутящий момент которого передается через трубу 16, вал, зубчатое колесо

9 на зубчатую рейку 10 с круговыми зубьями. Круговозубая рейка 10 в зависимости от направления вращения штурвала 8 подни20 мает или опускает водило 11, в свою очередь, непосредственно открывающее или закрывающее секторный затвор. Изменение угла открывания секторного затвора от В до Bi регулирует величину и скорость пото- 25 ка поступления транспортируемого сыщчего материала в место выгрузки.

При необходимости звенья желоба, состоящие из лотков 25 и 26, могут быть отстегнуты путем снятия горизонтально расположенных осей 27 и доставлены на строительный объект и с объекта отдельно от корпуса 1, либо они могут быть компактно свернуты в катушку путем поворота лотков 25 и 26 вокруг осей 27 с предварительным снятием шарнира 29, что освобождает воронку 4 от крепления с крайним лотком 25, или же желоб мо-З5 жет быть запрокинут воронкой 4 на стенку корпуса 1 и там зафиксирован подвеской

31 (фиг. 1). Приведение устройства в исходное положенче производится в обратном порядке.

1. Бадья для транспортировки сыпучего материала, содержащая корпус с приемной частью, секторный затвор и механизм его открывания, включающий вал со штурвалом, отличающаяся тем, что, с целью улучшения условий эксплуатации, бадья снабжена шарнирно подвешенной к корпусу чашеобразной емкостью с расположенным под углом к горизонтальной плоскости носком для выхода материала, секторный затвор размещен в чашеобразной емкости, а механизм открывания секторного затвора выполнен из соединенной одним концом с секторным затвором зубчатой рейки с круговыми зубьями и установленного с возможностью взаимодействия с ней зубчатого колеса, жестко укрепленного на валу со штурвалом.

2. Бадья по п. 1, отличающаяся тем, что, она снабжена шарнирно укрепленным под носком чашеобразной емкости желобом с раз— грузочной воронкой на конце, при этом желоб выполнен из корытообразных лотков, наложенных внахлест один на другой и шарнирно соединенных между собой.

3. Бадья по и. 1, отличающаяся тем, что вал штурвала выполнен из двух частей, одна из которых представляет собой полую трубу с диаметрально расположенными продольными пазами, а другая часть представляет собой размещенный в трубе стержень с отверстием на конце, при этом на поверхности трубы вокруг пазов выполнены рифления, а части ва ча соединены между собой посредством болтового соединения и шайб с рифлениями для взаимодействия с рифлениями трубы.

Фиг 7

1294713

1294713

1294713

Б-б

Раг, 7

Составитель Н. Ежов

Редактор А. Сабо Техред И. Верес Корректор А. Ильин

Заказ 441/2! Тираж 646 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35. Раушская наб., д. 4/5

Г1роизводственно-по.чигра >ическое предприятие, г. Ужгород, у.ч. Проектная, 4

Бадья для транспортировки сыпучего материала Бадья для транспортировки сыпучего материала Бадья для транспортировки сыпучего материала Бадья для транспортировки сыпучего материала Бадья для транспортировки сыпучего материала Бадья для транспортировки сыпучего материала 

 

Похожие патенты:

Бункер // 1288122

Изобретение относится к устройствам для хранения и транспортирования материалов, в частности к контейнерам для перевозки сыпучих и наливных грузов

Кюбель // 1281477
Изобретение относится к средствам для хранения и трвнспортировкн сыпучих грузов, в частиостн к таре, разгружаемой опрог кидываиием

Изобретение относится к устройствам для хранения,транспортирования и разгрузки сыпучих материалов, в частности к саморазгружаюихимся контейнерам

Изобретение относится к устройствам для

Изобретение относится к области техники машиностроения и предназначено для транспортирования и хранения сыпучих материалов

Изобретение относится к транспортной таре и может быть использовано для транспортирования и хранения сыпучих материалов, в частности угля и топливных брикетов

Изобретение относится к обогащению руд, строительной, угольной и химической отраслям промышленности

Изобретение относится к области техники машиностроения и предназначено для транспортирования и хранения сыпучих материалов

Изобретение относится к транспортной таре и может быть использовано для транспортировки и хранения сыпучих материалов, в частности угля или топливных брикетов

Изобретение относится к транспортной таре и может быть использовано для транспортировки и хранения сыпучих материалов, в частности угля или топливных брикетов

Изобретение относится к области хранения сыпучих грузов и их разгрузки

Изобретение относится к вентиляции, приспособлениям, облегчающим загрузку или разгрузку емкостей, и может быть использовано для обеспыливания емкостей при загрузке сыпучих материалов в любых отраслях хозяйства
Наверх