Опорная часть грузоподъемной машины

 

Изобретение относится к грузоподъемным машинам, преимущественно кранам, применяемым в строительстве, а именно к их опорной части. Цель изобретения - снижение металлоемкости путем уменьшения возникающих в раме напряжений. Опорная часть грузоподъемной машины содержит кольцевую раму 1 с верхним 2 и нижним 3 листами и расположенные в ее верхней и W ,Х сл W 4 tND со 4 vl сл со 6 Фиг.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU„„12947

А1 (5D 4 В 66 С 5/10

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н А ВТОРСКОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР по делАм изОБРетений и ОткРытий (21) 3906143/29-11 (22) 07.06.85 (46) 07.03.87. Бюл. У 9 (71) Центральное проектно-конструк-торское бюро по лифтам Всесоюзного промышленного объединения по производству лифтов "Союзлифтмаш" (72) А. Э. Толпин, П,А. Леонов и Н.З. Тих (53) 621.873(088.8) (56) Коган И.Я. Строительные башенные краны.-М.: Машиностроение, 1971, с. 162-163, рис. 124, 125. (54) ОПОРНАЯ ЧАСТЬ ГРУЗОПОДЬЕМНОЙ

МАШИНЫ (57) Изобретение относится к грузоподъемным машинам, преимущественно кранам, применяемым в строительстве, а именно к их опорной части. Цель изобретения — снижение металлоемкости путем уменьшения возникающих в раме напряжений. Опорная часть грузоподъемной машины содержит кольцевую раму 1 с верхним 2 и нижним 3 листами и расположенные в ее верхней и шарниры 9 расположены выше крайних

10 и соединены между собой механизмом предварительного натяжения. Последний может быть выполнен в виде винтовой стяжки, состоящей из гайки 11 и винтов )2, которые соединены со средними шарнирами 9 посредством балансиров

13 и серег 14. 1 з.п. ф-лы, 5 ил.

1294753 нижней плоскостях проушины 4 для крепления ее к опорным кронштейнам (флюгерам). Внутри рамы 1 в зонах ее верхней и нижней плоскостей размещены пары стержней 5, 6 и 7, 8, соединенных средними шарнирами 9 между собой, а крайними 10 — с противоположными частями рамы 1. Средние

Изобретение относится к грузоподьемным машинам, преимущественно кранам, применяемым в строительстве, а именно к их опорной части.

Цель изобретения — снижение метал- 5 лоемкости путем уменьшения возникающих в раме усилий.

На фиг. 1 изображена опорная часть машины, вид сверху; на фиг. 2— разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 — 1О разрез Б-Б на фиг. 1; на фиг. 4— разрез B-В на фиг. 1; на фиг. 5— вид Г на фиг, 4.

Опорная часть грузоподъемной машины содержит кольцевую раму 1 с верхним 2 и нижним 3 листами и расположенные в ее верхней и нижней плоскостях проушины 4.для крепления ее к опорным кронштейнам (флюгерам) или ходовым тележкам (не показаны), Внут-20 ри рамы 1 в зонах ее верхней и нижней плоскостей размещены пары стержней 5, 6 и 7, 8, соединенных средними шарнирами 9 между собой, а крайними 10 — с противоположными частями рамы 1. Средние шестерни 9 расположены выше крайних 10 (благодаря чему стержни наклонены к горизонтали на угол el =2-6 ) и соединены между собой механизмом предварительного натяжения. Последний может быть выполнен в виде винтовой стяжки, состоящей из гайки 11 и винтов 12 с правой и левой нарезкой, которые соединены со средними шарнирами 9 посредством балансиров 13 и серег 14.

Устройство работает следующим образом.

При работе крана на нижнюю проушину 4 рамы 1 действует сила P кото- @О рая стремится растянуть нижний лист

3, а на верхнюю проушину 4 " такая же сила Р, которая сжимает верхний

2 лист 2. Чтобы уменьшить возникающие в раме 1 напряжения посредством механизма предварительного натяжения (т.е. вращением гайки 11) сближают средние шарниры 9, в результате чего верхние пары стержней 5-8 создают распорное усилие в верхней плоскости рамы 1, а нижние пары стержней 5-8— стягивающее усилие в ее нижней плоскости, Эти усилия действуют в направлении, противоположном силам P u уменьшают их воздействие на раму 1.

Формула изобретения

1. Опорная часть грузоподъемной машины, содержащая кольцевую раму с расположенными в ее верхней и нижней плоскостях проушинами для опорных кронштейнов, о т л и ч а ю щ а ив с я тем, что,, с целью снижения металлоемкости путем уменьшения возникающих в раме усилий, она снабжена размещенными внутри рамы в зонах ее верхней и нижней плоскостей парами наклонно расположенных стержней, шарнирно соединенных одними концами между собой, а другими †. с противоположными частями рамы, причем средние шарниры, соединяющие стержни между собой, расположены выше крайних, соединяющих их с рамой, а средние шарниры пар стержней, расположенных в зонах верхней и нижней плоскостей, соединены между собой механизмом предварительного натяжения.

2, Опорная часть по н. 1, о т— л и, ч а ю щ а я с я тем, что механизм предварительного натяжения выполнен в виде винтовой стяжки, соединенной со средними шарнирами посредством балансиров.

1294753

Е- b (падеридта) 1294753

8-8 (ппбгрнуто)

Составитель В. Момот

Редактор Н. Гунько Техред В.Кадар Корректор Л, Патай

Заказ 551/23 Тираж 721 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, н я 4

Опорная часть грузоподъемной машины Опорная часть грузоподъемной машины Опорная часть грузоподъемной машины Опорная часть грузоподъемной машины 

 

Наверх