Ходовая опорная рама башенного крана

Ходовая опорная рама содержит центральную часть с верхним и нижним листами, закрепленное на верхнем листе опорное кольцо с отверстиями в нем и верхнем листе, связанные шкворнями и подкосами с центральной частью консоли. Центральная часть рамы выполнена с крестообразно расположенными коробчатыми балками, между смежными балками расположены жестко соединенные с ними конические вставки, к каждой из которой в верхней ее части по периметру рамы вертикально прикреплены ребра жесткости. Каждая коническая вставка жестко соединена с верхним и нижним листом центральной части рамы, каждое ребро жесткости расположено между отверстиями верхнего листа, при этом вертикальные стенки каждой балки и конические вставки соединены с верхним и нижним листами, а центральная часть рамы и консоли выполнены с взаимодействующими между собой упорами. Технический результат - повышение прочности рамы, уменьшение ее металлоемкости и трудоемкости изготовления. 4 з.п. ф-лы, 9 ил.

 

Данное техническое решение относится к опорным рамам грузоподъемных машин, в частности к ходовым опорным рамам башенных кранов, имеющих центральную часть и связанные с ней разъемно периферийные части.

Известны опорные рамы, каждая из которых содержит центральную часть, выполненную из вертикальных замкнутых стенок, образующих обечайку, имеющую верхний и нижний листы, периферийные части, соединенные с центральной частью рамы, при этом центральная часть рамы имеет наклонно расположенные между вертикальными стенками обечайки диафрагмы, а на верхнем листе центральной части закреплен опорный круг [1, 2].

Известна опорная рама башенного крана, содержащая центральную часть, соединенную с ней шкворнями консоли, при этом центральная часть представляет собой кольцевую обечайку с опорным кругом на верхнем листе [3].

Известны ходовые рамы грузоподъемных машин, каждая из которых содержит верхний и нижний листы, между которыми концентрично расположены обечайки, соединенные с одним листом рамы и обечайками [4, 5], при этом в ходовой раме [5] каждая диафрагма расположена между парой смежных диафрагм и выполнена из двух коротких диафрагм, состыкованных между собой сваркой по их длине, при этом одна из коротких диафрагм соединена с обечайками и упомянутым листом, а вторая короткая диафрагма соединена с обечайками.

Данные конструкции решают задачу повышения прочности центральной части рамы башенного крана и имеют сравнительно большую металлоемкость и трудоемкость изготовления.

Наиболее близким техническим решением к данному изобретению по сущности и достигаемому эффекту является, имеющая с данным изобретением более общие признаки, ходовая опорная рама башенного крана [3], содержащая центральную часть с верхним и нижним листами, закрепленное на верхнем листе опорное кольцо с отверстиями в нем и верхнем листе, расположенными по периметру опорного кольца, связанные шкворнями и подкосами с центральной частью консоли [3].

Решаемой и достигаемой целью настоящего изобретения является повышение прочности рамы, уменьшение ее металлоемкости и трудоемкости изготовления.

Для достижения этой цели в ходовой опорной раме башенного крана, содержащей центральную часть с верхним и нижним листами, закрепленное на верхнем листе опорное кольцо с отверстиями в нем и верхнем листе, расположенными по периметру опорного кольца, связанные шкворнями и подкосами с центральной частью консоли, центральная часть рамы выполнена с крестообразно расположенными коробчатыми балками, между смежными коробчатыми балками расположены жестко соединенные с ними конические вставки, к каждой из которой в верхней ее части по периметру рамы вертикально прикреплены ребра жесткости, каждая коническая вставка жестко соединена с верхним и нижним листом центральной части рамы, каждое ребро жесткости расположено между отверстиями верхнего листа, при этом вертикальные стенки каждой балки и конические вставки соединены с верхним и нижним листами, а центральная часть рамы и консоли выполнены с взаимодействующими между собой упорами.

К каждому торцу коробчатой балки прикреплена наклонная корытообразная стенка, в углублении которой расположен упор центральной части рамы.

Каждая коническая вставка в горизонтальной плоскости выполнена выпуклой наружу.

В центре центральной части рамы выполнено отверстие под кабели электропитания крана.

В вертикальных стенках балок выполнены монтажные отверстия.

На фиг.1 показана ходовая опорная рама башенного крана.

На фиг.2 - вид А на фиг.1.

На фиг.3 - сечение Б-Б на фиг.2.

На фиг.4 - сечение В-В на фиг.2.

На фиг.5 - центральная часть рамы, вид А на фиг.1 без консолей.

На фиг.6 - центральная часть рамы, вид Г на фиг.1 без консолей.

На фиг.7 - сечение Д-Д на фиг.5.

На фиг.8 - центральная часть рамы без консолей, вид спереди.

На фиг.9 - сечение Е-Е на фиг.6.

Ходовая опорная рама башенного крана содержит центральную часть 1 (фиг.1), имеющую расположенные крестообразно балки 2 (фиг.6), с которыми соединены верхний и нижний листы 3 и 4. На верхнем листе 3 закреплено опорное кольцо 5 (фиг.3) под поворотную опору крана (не показана). В опорном кольце 5 и в верхнем листе 3 выполнено множество отверстий 6 (фиг.3), которые расположены по периметру опорного кольца 5 и центральной части рамы. Отверстия предназначены для крепления поворотной опоры крана к центральной части 1 рамы (опора не показана).

С центральной частью 1 рамы связаны периферийные части рамы, представляющие собой четыре консоли 7 (фиг.2), каждая из которых связана с центральной частью 1 рамы шкворнем 8. Каждая консоль 7 дополнительно связана с центральной частью 1 рамы подкосом 9. Наружные стороны 10 и 11 (фиг.7) смежных балок 2 соединены наклонными диафрагмами 12. Рама имеет ребра 13 жесткости (фиг.8), которые расположены по высоте рамы и прикреплены к коническим вставкам 14, расположенным между балками и жестко связанными с балками 2, верхним и нижним листами 3 и 4. Каждая коническая вставка выполнена выпуклой в наружную сторону рамы. Каждое ребро 13 жесткости (фиг.2) расположено вертикально между отверстиями 6 опорного кольца и верхнего листа.

Конические вставки 14 расположены между вертикальными стенками 10 и 11 балок 2 и жестко соединены с ними.

Каждая коробчатая балка 2 (фиг.3, 9) имеет прямоугольную в сечении форму. В стенках 15 балок выполнены монтажные отверстия 16 большого диаметра для обеспечения доступа к гайкам болтовых соединений, расположенным в замкнутых полостях 17 балок (болтовые соединения не показаны). Каждая коническая вставка 14 расположена наклонно к центральной оси 18 рамы (фиг.8). Каждая балка на конце имеет наклонную торцовую стенку 19 (фиг.7). В раме, на оси ее симметрии расположено центральное отверстие 20, образованное трубой 21, жестко связанной с балками 2 и коническими вставками 14. На конце каждой консоли 7 выполнена проушина 22 под шкворень 8, расположенный в проушинах 23 (фиг.7) центральной части рамы. Каждая консоль 7 имеет выполненный в ней упор 24 (фиг.3). Закрывающая торец каждой балки 2 наклонная стенка 19 выполнена корытообразной в сечении и в ее углублении 25, обращенном в наружную сторону, расположен упор 26 центральной части рамы. Упор 26 взаимодействует с упором 24 консоли через горизонтально расположенные площадки этих упоров (фиг.3).

Ходовая опорная рама башенного крана работает следующим образом. Нагрузка от башни крана (не показана) передается на опорное кольцо 5 верхний лист 3, на балки 2, нижний лист 4, на упоры 26, и через эти упоры и верхний лист 3 далее нагрузка передается на упоры 24 и консоли 7. При этом благодаря тому, что центральная часть рамы выполнена с крестообразно расположенными коробчатыми балками 2, между которыми расположены жестко соединенные с ними конические вставки 14, к каждой из которой в верхней ее части по периметру рамы вертикально прикреплены ребра 13 жесткости, нагрузка от опорного кольца 5 перераспределяется на указанные элементы наиболее эффективно, что существенно позволило повысить прочность рамы, уменьшить ее металлоемкость и трудоемкость изготовления.

Источники информации

1. DE 3013513 C2, 30.10.1980.

2. US 3021016, 09.04.1979.

3. Л.М.Волин и др. Башенный кран КБ-100.1, - М.: Гос. издательство литературы по строительству, 1966, с.9-10 (прототип).

4. SU 169221, 1963.

5. SU 1558849, 23.04.1990.

1. Ходовая опорная рама башенного крана, содержащая центральную часть с верхним и нижним листами, закрепленное на верхнем листе опорное кольцо с отверстиями в нем и верхнем листе, связанные шкворнями и подкосами с центральной частью консоли, отличающаяся тем, что центральная часть рамы выполнена с крестообразно расположенными коробчатыми балками, между смежными коробчатыми балками расположены жестко соединенные с ними конические вставки, к каждой из которой в верхней ее части по периметру рамы вертикально прикреплены ребра жесткости, каждая коническая вставка жестко соединена с верхним и нижним листами центральной части рамы, каждое ребро жесткости расположено между отверстиями верхнего листа, при этом вертикальные стенки каждой балки и конические вставки соединены с верхним и нижним листами, а центральная часть рамы и консоли выполнены с взаимодействующими между собой упорами.

2. Ходовая рама по п.1, отличающаяся тем, что к каждому торцу коробчатой балки прикреплена наклонная корытообразная стенка, в углублении которой расположен упор центральной части рамы.

3. Ходовая опорная рама по п.1, отличающаяся тем, что каждая коническая вставка в горизонтальной плоскости выполнена выпуклой наружу.

4. Ходовая опорная рама по п.1, отличающаяся тем, что в центре центральной части рамы выполнены отверстия под кабели электропитания крана.

5. Ходовая опорная рама по п.1, отличающаяся тем, что в вертикальных стенках балок выполнены монтажные отверстия.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к краностроению и к подкрановым конструкциям. .

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию и может быть использовано для торможения подъемно-транспортных средств, например кранов, при их столкновении.

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, а именно к устройствам для замены колес ведущих и ведомых ходовых тележек грузоподъемного крана. .

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к концевым балкам мостового крана. .

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, в частности к приспособлениям для контроля положения ходовых колес подъемно-транспортного средства.

Изобретение относится к грузоподъемным машинам, а именно к противоугонным захватам для удержания крана на рельсовом пути от угона ветром, и может быть использовано на козловых башенных, портальных и других кранах, работающих на открытом воздухе.

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, в частности к талям электрическим канатным. .

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, в частности к приспособлениям для вывески правильности положения колес на рельсовых транспортных средствах, преимущественно мостовых и козловых кранов и может найти применение в краностроении.

Изобретение относится к области нерельсовых грузоподъемных машин, в частности мостовых кранов, и предназначено преимущественно для использования в механизмах передвижения мостовых кранов как с центральным, так и с раздельным приводом колес, эксплуатирующихся на крановых рельсах с закругленной головкой.

Изобретение относится к грузоподъемным машинам, преимущественно кранам, применяемым в строительстве, а именно к их опорной части. .
Наверх