Подвижная секционная опалубка

 

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН (gl) 4 E 04 G l I /04

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМ .Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ фиа. I

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (2!) 3876016/29-33 (22) 27.03.85 (46) 07.03.87. Бюл. М 9 (71) Тбилисский филиал Всесоюзного института по проектированию организаций энергетического строительства

"Оргзнергострой". .(72) А.Ш.Гобечия и В.И.Станишевский (53) 624.191,8(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

,!1"- 744097, кл. Е 04 G 11/04, 1978. (54) ПОДВИЖНАЯ СЕКЦИОННАЯ ОПАЛУБКА .(57) Изобретение относится к строительству и может быть применено при возведении наружной бетонной отделки при сооружении напорных железобетонных трубопроводов. Цель изобре„„SU„„1294958 A 1 тения — повышение производительности. Для этого опалубка выполнена с установленной на катках несущей рамой I, по которой перемещаются каретки 3 с жесткими реечными тяжами 4, взаимодействующими с реечными механизмами гидравлического привода 6.

На ригеле рамы 1 закреплен подъемный гидроцилиндр 10, к штоку которого подвешено замковое устройство секций опалубки, выполненное в виде траверсы ll с рычажной парой 12, шарнирно связанной со штоками двустороннего гидроцилиндра !3. Гидроцилиндры 14 предназначены для отрыва щитов опалубки от забетонированного изделия.

2 ил.

1294958

Изобретение относится к строительству, а именно к опалубкам, применяемым при возведении наружной бетонной отделки„ в частности сооружений напорных железобетонных трубо- 5 проводов.

Цель изобретения — повышение производительности опалубочных работ.

На фиг,1 представлена опалубка; на фиг.2 — узел 1 на фиг.1.

И

Подвижная секционная опалубка содержит несущую раму 1 с ригелем 2, по которому перемешаются каретки

3, несущие на себе жесткие реечные

15 тяжи 4,, взаимодействующие с реечными механизмами 5 гидравлического привода б.

На гяжах 4 подвешены окалубоч--. ные секции 7. состоящие из двух секций. выполненных в виде полуарок, 2Î и соединенные между собой накидкой скобой 8. Л нижней части опалубочные секции 7 имеют аутригеры 9, позволяющие осуществлять регулировку их установки по высоте. На ригеле 2 в цент-. ре 3акрепл н 1 од&BEIFIbDI I HÄÄOIÙÄIIHÄp

10, к штоку- которого подвешено замковое устройство, предназначенное для смыкания секции 7 при установке

>в проектное положение и для их разI вода при распалубливании. Оно выполнено в виде траверсы 11 с рычажной парой

12, шарнирно связанной со штоками двустороннего гндроцилиндра 13. Концы рычажной пары !2 разъемно связаны с пазами опалубочных секций 7. С двух сторон HB сГОЙках несущей рамы I шар пирно пОДвешены гиДрОцилиндры 14> штоки которых разъемно связаны с бо-. ковыми и пюкниии частяии секции 7 для обеспечения, — отрыва от бетонной пОверхнОсти.

Перемещение караток 3 по ригелю

2 осуществляется посредством тросо45 блочной системы и.-.и электропривода кареток (не показаны).

Опалубка работает следующим образом.

Несущую раму 1 вместе с опалубоч50 ными еекциями 7 перемещают к месту бетонирования. В момент транспортировки опалубочные секции 7 с помощью кареток 3, тяжей 4 и замковог. устройства поднимают вверх и отводят к стойкам несущей рамы 1.

В месте установки опалубочных секций 7 каретки 3, подвешенные посредством механизмов перемещения в нужное положение, сводят секции 7 до соприкосновения между собой в середине и под действием гидроцилиндров б, механизмов 5 и тяжей 4 опускают их на аутригеры 9. Верхние торцы опалубочных секций 7 в месте их соприкосновения запираются накидной скобой 8.

Производят бетонирование. Бетонную смесь подают бетоноводаии через окна в опалубочкых секциях 7 в зону бетонирования, через эти же окна производят уплотнение рабочей смеси. Пос-! ле окончания укладки бетона, когда

1,Оетон достигает определенной прочности, надвигают несущую раму 1 на опалубочные секции 7, накидывают на нее боковые штоки гидроциликдров 14, а верхнюю часть захватывают с помощью гидроцилиндра 13 рычажной пары 12.

При подаче давления в соответствующие полости гидроцилиндров б, 10, !

4 происходит отрыв опалубочных секций 7 от бетона, Секции 7 выводят из рабочей зоны, очищают и перемещают на очередную технологическую захватку. формула изобретения

Подвижная секционная опалубка, вкл1оча1ощая опалубочные секции и ходовые тележки с распалубочными уст— ройствами, отличающаяся тем, что, с целью повышения производительности, Опалубка снабжена рамой иэ ригеля и стоек, каретками с реечными механизмами, вертикальным гидроцилиндром и замковым устройством, при этом каретки подвижно установлены на ригеле и их реечкые механизмы соединены тяжами с опалубоч-кыми секциями,, замковое устройство. выполнено в виде траверсы с рычаж-. ной нарой и подвешено на штоке вертикального гидроцилиндра,. закрепленного на ригеле.

)294958

Составитель В,Рудой

Редактор С.Патрушева Техред Л.Сердюкова

Корректор В.Бутяга

Заказ 576/33 Тираж 666 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-лолиграфическое предприятие, r.Óæãîðoä, ул.Проектная, 4

Подвижная секционная опалубка Подвижная секционная опалубка Подвижная секционная опалубка 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к строи- .тельству и предназначено для возведения монолитных пространственных конструкций способом пневмобетонирования

Изобретение относится к области строительства

Изобретение относится к области строительства и может быть использовано при возведении сооружений с применением пневмоопалубки

Изобретение относится к области строительства , цель изобретения - снижение трудозатрат и энергозатрат при бетонировании за счет возможности осуществления прогрева бетонной смеси в процессе ее укладки Устройство для бетонирования протяженных сооружений в зимних условиях содержит пневмоопалубку и охватывающие ее каркасы 2 с устройствами для подачи воздуха в виде коробов 3, перемещающиеся по рельсам 5

Изобретение относится к строительству зданий различного назначения и, в частности, может быть использовано при возведении сводчатых и купольных бескаркасных и каркасных корпусов из металлических или пластмассовых листовых элементов, из монолитного и сборно-монолитного армоцемента или железобетона, а также при строительстве, например, корпусов речных и морских маломерных судов из указанных материалов, в том числе нанесенных на пневмоопалубку методом набрызга

Изобретение относится к строительству и направлено на получение тонкостенных оболочек заданной формы и конфигурации

Изобретение относится к строительству и может быть использовано преимущественно для большепролетных перекрытий зданий и сооружений, в частности в производстве монолитных железобетонных купольных перекрытий

Изобретение относится к области строительства и может быть использовано при возведении купольных железобетонных сводов

Изобретение относится к области строительства, а именно к опалубкам, и может быть использовано в конструкции опалубки при возведении зданий и сооружений из монолитного железобетона

Изобретение относится к области строительства и может быть использовано при возведении сводчатых железобетонных сооружений

Изобретение относится к области строительства и может быть использовано при возведении монолитных купольных сводов, а также может быть использовано в различных областях техники при изготовлении осесимметричных полых тел вращения, сфер, цилиндров, конусов и т.д

Изобретение относится к строительству и ремонту туннелей

Изобретение относится к строительству и может быть использовано для быстрого возведения сооружений типа оболочек для временного размещения людей и материальных ценностей в районах стихийных бедствий и при чрезвычайных ситуациях
Наверх