Способ возведения купольных железобетонных сводов

 

Изобретение относится к области строительства и может быть использовано при возведении купольных железобетонных сводов. Техническим результатом является упрощение технологии возведения купольных железобетонных сводов. Способ возведения купольных железобетонных сводов включает наполнение воздухом до рабочего давления пневмоопалубки, выполненной из эластичных формообразующих элементов, установку элементов каркаса, укладку и закрепление на пневмоопалубке армирующей сетки с последующим нанесением бетона методом торкретирования до образования купольного свода, выдержку купольного свода до набора прочности бетона, демонтаж пневмоопалубки. Новым является то, что вначале устанавливают элементы каркаса, затем пневмоопалубку предварительно наполняют воздухом до принятия расчетной геометрической формы купольного свода, после чего между элементами каркаса закрепляют плетеную сетку "рабицу", после чего наполняют пневмоопалубку до рабочего давления с последующей укладкой и закреплением армирующей сетки на поверхность плетеной сетки. 3 з.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к области строительства и может быть использовано при возведении купольных железобетонных сводов.

Известен способ возведения купольных железобетонных сводов, заключающийся в том, что на пневмоопалубку предварительно укладывают слои облицовки и утеплителя, арматуру и бетонную смесь. После уплотнения бетонной смеси на нее накладывают пленку и стержневые элементы. До начала схватывания бетонной смеси оболочку надувают воздухом до образования купольного свода. После этого концы стержневых элементов закрепляют на фундаменте и производят дополнительный поддув опалубки (авт. св. 744096, кл. E 04 G 11/04, опубл. 1980 г. ).

Недостаток этого способа - высокая трудоемкость возведения такого сооружения. Кроме того, опалубка имеет низкую надежность вследствие того, что при надувании оболочки предварительно уложенная бетонная смесь растрескивается, создавая условия для быстрого его разрушения.

Наиболее близким к заявляемому объекту является способ возведения купольных железобетонных сводов, включающий надувание оболочки, установку арок и полуарок, укладку на пневмоопалубке армирующих элементов, нанесение бетона методом торкретирования до образования купольного свода, выдержку пневмоопалубки до набора прочности бетона купольного свода (авт. свид. 1796760, E 04 G 11/04, 1993 г.).

Недостаток данного способа - сложная технология возведения купольного свода.

Изобретение направлено на упрощение технологии возведения купольных железобетонных сводов.

Это достигается тем, что в способе возведения купольных железобетонных сводов, включающем наполнение воздухом до рабочего давления пневмоопалубки, выполненной из эластичных формообразующих элементов, установку элементов каркаса, укладку и закрепление на пневмоопалубке армирующей сетки с последующим нанесением бетона методом торкретирования до образования купольного свода, выдержку купольного свода до набора прочности бетона, демонтаж пневмоопалубки, вначале устанавливают элементы каркаса, затем пневмоопалубку предварительно наполняют воздухом до принятия расчетной геометрической формы купольного свода, после чего между элементами каркаса закрепляют плетеную сетку "рабицу", наполняют пневмоопалубку до рабочего давления с последующей укладкой и закреплением армирующей сетки на поверхность плетеной сетки.

Формообразующие элементы пневмоопалубки выполняют в виде пересекающихся, по меньшей мере, трех усеченных конических поверхностей, обращенных большими основаниями к центру свода, а элементы каркаса - полуарок, жестко соединенных в верхней части с опорным кольцом, и вертикально установленных арок, при этом пневмоопалубку предварительно наполняют воздухом до совпадения линий пересечения конических поверхностей с формой полуарок и упирания в них, а поверхности, образованные меньшими основаниями конических поверхностей, - до совпадения с формой арок и упирания в последние.

При этом угол наклона образующих конической поверхности к горизонтали выбирают в зависимости от заданной формы свода.

Формообразующие элементы пневмоопалубки располагают трехъярусно, верхний ярус образован четырьмя коническими поверхностями, ось симметрии каждой конической поверхности среднего яруса располагают под углом 45o к оси симметрии конической поверхности верхнего яруса, при этом длина меньшего основания конической поверхности верхнего яруса совпадает с длиной двух линий пересечения конических поверхностей среднего яруса, а ось симметрии каждой конической поверхности нижнего яруса располагают под углом 45o к оси симметрии конической поверхности среднего яруса, длина меньшего основания конической поверхности среднего яруса совпадает с длиной двух линий пересечения конических поверхностей нижнего яруса.

Способ осуществляют следующим образом.

На подготовленной площадке устанавливают каркас из заданной формы арок и полуарок, соединенных с опорным кольцом при вершине купола. Расстилают пневмоопалубку и предварительно наполняют воздухом до принятия расчетной геометрической формы купольного свода, при этом линии пересечения конических поверхностей совпадают с геометрической формой полуарок и упираются в них, а поверхности, образованные меньшими основаниями конических поверхностей, совпадают с формой арок и упираются в последние. После этого между элементами каркаса закрепляют плетеную сетку "рабица", которая выполняет функцию разгружающей сетки для пневмоопалубки и одновременно служит напряженной армирующей сеткой двойной кривизны внутри железобетонной сводчатой оболочки после нанесения торкретбетона. Затем пневмоопалубку заполняют до рабочего давления, устанавливают арматурную сетку и наносят бетон заданной толщины торкретированием до образования купольного свода. Купольный свод выдерживают до набора прочности бетона, после чего пневмоопалубку демонтируют.

Способ иллюстрируется чертежами, где на фиг.1 показан полученный предлагаемым способом купольный железобетонный свод, верхний ярус которого образован пересечением четырех усеченных конических поверхностей, фронтальный вид; на фиг. 2 - то же, вид сверху, где 1 - поверхность, сформированная на формообразующих элементах верхнего яруса, 2 - среднего яруса, 3 - нижнего яруса.

Предлагаемый способ возведения купольных железобетонных сводов значительно проще способа возведения купольного свода по прототипу. Использование предлагаемого способа позволит расширить возможности архитектурных решений при возведении сооружений как путем возведения купольных сводов различных конфигураций за счет изменения количества пересекающихся усеченных конических поверхностей, изменения углов наклона образующих конических поверхностей к горизонтали, так и за счет большего количества возможных вариантов стыковых модулей между собой (в прототипе купольные сооружения могут быть выполнены в основании лишь шестигранными).

Формула изобретения

1. Способ возведения купольных железобетонных сводов, включающий наполнение воздухом до рабочего давления пневмоопалубки, выполненной из эластичных формообразующих элементов, установку элементов каркаса, укладку и закрепление на пневмоопалубке армирующей сетки с последующим нанесением бетона методом торкретирования до образования купольного свода, выдержку купольного свода до набора прочности бетона, демонтаж пневмоопалубки, отличающийся тем, что вначале устанавливают элементы каркаса, затем пневмоопалубку предварительно наполняют воздухом до принятия расчетной геометрической формы купольного свода, после чего между элементами каркаса закрепляют плетеную сетку "рабицу", наполняют пневмоопалубку до рабочего давления с последующей укладкой и закреплением армирующей сетки на поверхность плетеной сетки.

2. Способ возведения купольных железобетонных сводов по п.1, отличающийся тем, что формообразующие элементы пневмоопалубки выполняют в виде пересекающихся, по меньшей мере, трех усеченных конических поверхностей, обращенных большими основаниями к центру свода, а элементы каркаса - полуарок, жестко соединенных в верхней части с опорным кольцом, и вертикально установленных арок, при этом пневмоопалубку предварительно наполняют воздухом до совпадения линий пересечения конических поверхностей с формой полуарок и упирания в них, а поверхности, образованные меньшими основаниями конических поверхностей, - до совпадения с формой арок и упирания в последние.

3. Способ возведения купольных железобетонных сводов по п.2, отличающийся тем, что угол наклона образующих конических поверхностей к горизонтали выбирают в зависимости от заданной формы свода.

4. Способ возведения купольных железобетонных сводов по п.1, отличающийся тем, что формообразующие элементы пневмоопалубки располагают трехъярусно, верхний ярус образовывают четырьмя коническими поверхностями, ось симметрии каждой конической поверхности среднего яруса располагают под углом 45o к оси симметрии конической поверхности верхнего яруса, при этом длина меньшего основания конической поверхности верхнего яруса совпадает с длиной двух линий пересечения конических поверхностей среднего яруса, а ось симметрии каждой конической поверхности нижнего яруса располагают под углом 45o к оси симметрии конической поверхности среднего яруса, длина меньшего основания конической поверхности среднего яруса совпадает с длиной двух линий пересечения конических поверхностей нижнего яруса.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к строительству и может быть использовано преимущественно для большепролетных перекрытий зданий и сооружений, в частности в производстве монолитных железобетонных купольных перекрытий

Изобретение относится к строительству и направлено на получение тонкостенных оболочек заданной формы и конфигурации

Изобретение относится к строительству зданий различного назначения и, в частности, может быть использовано при возведении сводчатых и купольных бескаркасных и каркасных корпусов из металлических или пластмассовых листовых элементов, из монолитного и сборно-монолитного армоцемента или железобетона, а также при строительстве, например, корпусов речных и морских маломерных судов из указанных материалов, в том числе нанесенных на пневмоопалубку методом набрызга

Опалубка // 2088731
Изобретение относится к строительной технике и может быть использовано для возведения конструкций, имеющих поверхность с заданной криволинейной геометрией, а также для рельефной облицовки зданий

Изобретение относится к области строительства и может быть использованы для бетонирования сооружений, имеющих поверхность различной кривизны

Изобретение относится к области строительства и может быть использовано для возведения монолитных холодильников и других сооружений, требующих высоких теплоизоляционных свойств

Изобретение относится к строительству и может быть использовано для возведения монолитного сферического купола

Изобретение относится к возведению зданий из монолитного бетона для изготовления стен криволинейной формы
Изобретение относится к строительству, в частности к способам возведения железобетонных сооружений с применением пневмоопалубки, и может быть использовано при возведении зданий различного назначения

Изобретение относится к области строительства, а именно к опалубкам, и может быть использовано в конструкции опалубки при возведении зданий и сооружений из монолитного железобетона

Изобретение относится к области строительства и может быть использовано при возведении сводчатых железобетонных сооружений

Изобретение относится к области строительства и может быть использовано при возведении монолитных купольных сводов, а также может быть использовано в различных областях техники при изготовлении осесимметричных полых тел вращения, сфер, цилиндров, конусов и т.д

Изобретение относится к строительству и ремонту туннелей

Изобретение относится к строительству и может быть использовано для быстрого возведения сооружений типа оболочек для временного размещения людей и материальных ценностей в районах стихийных бедствий и при чрезвычайных ситуациях

Изобретение относится к области изготовления мобильных сооружений из полимерных материалов

Изобретение относится к строительству и может быть использовано для быстрого возведения сооружений для временного размещения людей и материальных ценностей в районах стихийных бедствий и при чрезвычайных ситуациях

Изобретение относится к строительству и может быть использовано для возведения монолитных пролетных конструкций зданий и сооружений

Изобретение относится к области транспортировки груза через водную поверхность с необорудованных, сложных участков суши, погрузки груза на водный транспорт и может быть использовано для удержания несущего каната, по которому перемещают грузовую каретку. Надувная опора для подъема и удержания на верхней своей части грузового элемента состоит из вертикальной несущей конструкции, конусных сегментов, эллипсоидных чаш и несущего каната. Несущая конструкция имеет эллипсоидный арочный вид и состоит из полиуретановой ткани, через нижнее основание с помощью надувных конусных сегментов крепится к двум надувным эллипсоидным чашам. Эллипсоидные чаши выполняют роль плавающего катамарана и соединены между собой упорными тягами. Каждая из надувных эллипсоидных чаш в нижней своей части имеет отсек, в котором находится балласт из тяжелой резины. Несущий канат удерживается с помощью Г-образного башмака, который соединен через демпфер с синтетическими канатиками, которые в свою очередь прикреплены к силовым стропам, а те через одинаковый угол приварены по окружности к внешней части главной несущей конструкции. Достигается временная оперативная переброска груза. 5 з.п. ф-лы, 3 ил.
Изобретение относится к области строительства. Способ поточной сборки бескаркасных винил-палаток в полевых условиях включает использование в одном производственном цикле двух пар равноформатных полотнищ из термопластичного полимера, например винилпласта, расположенных рядом на общей площадке. На одном из двух средних полотнищ, перфорированных по краю периметра и скрепленных между собой швейным швом, наносят слой мастичного пенообразующего полимера. Его поверхность покрывают рулонным отделочным материалом и на нем размещают пневмоопалубку. Поверх опалубки расстилают второй слой отделочного материала. На него наносят оставшуюся половину нормы мастичного пенообразующего полимера, покрывая его присоединенным полотнищем. Совместив перфорации полотнищ, их сшивают и подают в пневмоопалубку избыточное давление, под действием которого размягченные от выделяемого полимеризацией тепла, скрепленные между собой полотнища обретут объемную форму в виде двух скрепленных основанием куполов. При понижении температуры корпуса данного объекта до температуры окружающей среды производят его расстыковку путем удаления шва. После расшивки верхний купол устанавливают на изготовленном из рядом расположенного полотнища днище и производят герметичное их соединение при помощи сварки. Точно так же собирают и вторую винил-палатку с той лишь разницей, что второй купол опрокидывают на днище. Изобретение позволяет снизить трудозатраты и материальные затраты на возведение малообъемных сооружений для кратковременного проживания. 4 з.п. ф-лы.
Наверх