Соединение длинномерного элемента с охватывающей его деталью

 

Изобретение относится к области машиностроения, в частности касается крепления груза на длинномерном элементе при гидрофизргческих исследованиях , выполненных с судна. Изобретение повьшает надежность крепления за счет исключения повреждаемости мягкой оболочки несущего кабель-троса . Соединение охватывающей детали в виде груза с кабель-тросом обеспечивается за счет введения уплотнения в виде эластичных колец, поджимаемых к грузу привинчиваемыми втулками. Кольца расположены в полости трапецеидального вида и поджимаются поверхностями конических кольцевых выемок на торцах груза и поджимающих втулок. Соединение может быть вьтолнено в любом месте несущего элемента, а сила трения создается клином. 2 ил. со (Л INO СО ел о 00 ел

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51) 4 Р 16 G 11/04

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3767937/25-2? (22) 06.07.84 (46) 07.03. 87. Бюл. Н 9 (72) К.Н. Зайцев, Г.А. Михайлов и А.С. Мудрецов (53) 621. 85.053 (088. 8)

{56) Авторское свидетельство СССР и 585350, кл. P 16 G 11/04, 1976.

Патент Германии Ф 4056, кл. 47,12, 1878.

Авторское свидетельство СССР

Ф 378673, кл. Г 16 С 11/04, 1970. (54) СОЕДИНЕНИЕ ДЛИННОМЕРНОГО ЭЛЕМЕНТА С ОХВАТЫВАЮЩЕЙ ЕГО ДЕТАЛЬЮ (57) Изобретение относится к области машиностроения, в частности касается

„„Я0„„1295О85 А 1 крепления груза на длинномерном элементе при гидрофизических исследованиях, выполненных с судна. Изобретение повышает надежность крепления за счет исключения повреждаемости мягкой оболочки несущего кабель-троса. Соединение охватывающей детали в виде груза с кабель-тросом обеспечивается за счет введения уплотнения в виде эластичных колец, поджимаемых к грузу привинчиваемыми втулками.

Кольца расположены в полости трапецеидального вида и поджимаются поверхностями конических кольцевых выемок на торцах груза и поджимающих втулок. Соединение может быть выполЮ нено в любом месте несущего элемента, а сила трения создается клином. 2 ил.

С:

1295085

Изобретение относится к машиностроению, в частности к соединениям груза на длинномерных элементах, и может найти применение н устройствах и системах, применяемых при гидрофи- 5 зических исследованиях, выполняемых с судна для крепления концевых и промежуточных гидрометрических грузов, обеспечивающих создание необходимого натяжения в несущих тросах или кабель-тросах для удержания измерительных систем на заданных горизонтах при наличии значительных течений или дрейфа судна, а также при использовании промежуточных грузов

f5 в качестве поддержек для герметизирующей оболочки измерительных систем.

Цель изобретения — поньппение надежности соединения за счет исключе20 ния повреждения полимерной и ей подобной оболочки длинномерного элемента, преимущественно кабель-троса, используемого в гидрофизических приборах и системах.

На фиг. 1 изображено предлагаемое соединение, продольный разрез на фиг. 2 — узел I на фиг. 1, Соединение охватывающей детали с. кабель-тросом состоит иэ груза 1 с центральным отверстием 2, в котором размещается кабель-трос 3, у входа 4 и выхода 5 груза установлены обжимные втулки 6, имеющие центральные выемки и скрепленные с грузом с

3S помощью резьбы 8. В грузе с двух его торцов сделаны выемки 9, аналогичные ныемкам 7 и образующие кольцевую полость трапецеидального сечения с боль- шим основанием у центрального отвер-.. стия. Угол d. конуса выемок лежит в пределах 15-30 . В кольцевой полости размещены крепежные элементы 10 в виде колец. круглого сечения из эластичного материала, например резины или полимера.

Соединение работает следующим образом.

Расположенный в центральном отверстии 2 охватывающей детали кабельтрос 3 скрепляется с ней на входе 4 и выходе 5 из него. Крепление осуществляется с помощью обжимных втулок 6, которые скреплены с охватывающей деталью за счет резьбы 8. При нвинчивании обжимных втулок в охватывающую деталь осуществляется деформация крепежных элементов 10, выполненных в виде колец круглого сечения, например, из резины, Эти кольца, "зажатые" между кабель-тросом и конической частью кольцевой полости трапецеидального сечения, которая образована выемками 7 и 9, создают силу трения за счет образования клина.

Формула изобретения

Соединение длинномерного элемента с охватывающей его деталью, содержащее две нтулки, установленные на длинномерном элементе по обе стороны охватывающей детали, соединенные с ней резьбой и имеющие на обращенных в сторону охватывающей Детали торцах конические выемки, в которых размещены зажимные элементы, о т— л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью поньппения надежности, охватывающая деталь выполнена с коническими выемками, соответствующими выемкам втулок, последние имеют цилиндрический участок, образуя с выемками охватывающей детали полости трапецеидального осевого сечения, углы конуса выемок охватывающей детали и втулки лежат в пределах 15 — 30, а зажимные элементы выполнены в виде комплекта колец круглого сечения из эластичного материала.

1295085

2 8,9

Риг. 2

Составитель Е.Токмакова

Техред В.Кадар

Корректор М.Самборская

Производ=твенно-полиграфическое предприятие г У жгород, ул. Проектная, 4

Редактор И.Горная

Заказ 601/40

Тираж 812 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Соединение длинномерного элемента с охватывающей его деталью Соединение длинномерного элемента с охватывающей его деталью Соединение длинномерного элемента с охватывающей его деталью 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к деталям машин, и может найти применение для закрепления и фиксации канатов и тросов в узлах грузоподъемных механизмов

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к устройствам для соединения длинномерных элементов при такелажных работах

Изобретение относится к области машиностроения , в частности к устройствам для зажима канатов
Наверх