Двухпоточная бесступенчатая коробка передач

 

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в качестве вариатора скорости в различных машинах и механизмах. С целью расширения функциональных возможностей коробки передач путем обеспечения регулирования мощности на выходном валу в зависимости от его скорости , коробка передач, представляющая собой двухпоточный дифференциальный привод с вариатором с замыканием на входном валу, снабжена регулятором 18 мощности, предназначенным для управления мощностью двигателя, и стержневым механизмом, связывающем управляемое звено 13 вариатора-с регулятором 13. При использовании средств управления коробка передач обеспечивает работу на четырех режимах ручной и автоматической регулировкой . Возможно дистанщюнное управление регулятором. 4 ил. ю х СП со СП Z2 Фал

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU,, 1295095 (бй 4 F 16 Н 3/44

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3812729/25-28 (22) 16. 11. 84 (46) 07 03.87. Бюл. ¹ 9 (75) Е.А. Федоров и А.И. Федоров (53) 621. 833. 6 (088. 8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1229483, кл. F 16 Н 3/44, 1981. (54) ДВУХПОТОЧНАЯ БЕССТУПЕНЧАТАЯ

КОРОБКА ПЕРЕДАЧ (57) Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в качестве вариатора скорости в различных машинах и механизмах. С целью расширения функциональных возможностей коробки передач путем обеспечения регулирования мощности на выходном валу в зависимости от его скорости, коробка передач, представляющая собой двухпоточный дифференциальный привод с вариатором с замыканием на входном валу, снабжена регулятором 18 мощности, предназначенным для управления мощностью двигателя, и стержневым механизмом, связывающим управляемое звено 13 вариатора с регулятором 13. При использовании средств управления коробка передач обеспечивает работу на четырех режимах ручной и автоматической регулировкой. Возможно дистанционное управление регулятором. 4 ил.

1295095

Изобретение относится .к машиностроению и может быть использовано в качестве вариатора скорости в различных машинах и механизмах.

Цель изобретения — расширение 5 функциональных возможностей коробки передач путем обеспечения регулирования мощности на выходном валу в зависимости от его скорости.

На фиг. 1 представлена кинемати- 10 ческая схема двухпоточной бесступенчатой коробки передач на фиг. 2— узел вариатора, на фиг. 3 — узел, включающий червяк с его связями, на фиг. 4 — вариант выполнения кинематических связей звеньев коробки передачи.

Двухпоточная бесступенчатая коробка передач содержит корпус 1, входной 2 и выходной 3 валы, трехзвенный дифференциальный механизм, имеющий центральное колесо 4, связанное с выходным валом 3, водило 5 с сателлитами, связанное с входным валом 2, и другое центральное колесо 6, соединенное с червячным колесом 7, взаимодействующий с ним червяк 8, установленный в корпусе 1,подвижно в осевом направлении и подпружиненный относительно него упругим элементом

9, вариатор содержит ведущее звено

10, связанное посредством конических колес 11 и 12 с входным валом 2, управляемое промежуточное звено 13, связанное посредством рычажного механизма 14 с червяком 8 и с устройством 15 принудительного перемещения звена 13, и ведомое звено 16, связанное зубчатой передачей 17 с червя.— ком 8.

Регулятор 18 мощности предназначен для управления мощностью связанного с коробкой передач двигателя (не 5 показан). При необходимости регулятор 18 может быть связан с устройством 19 ручного управления.

Стержневой механизм содержит суммирующий двуплечий рычаг 20, одно gp плечо которого кинематически, напри"мер, посредством шарнирно связанных стержней 21 и 22 и рычага 23 связано с червяком 8, другое плечо кинематически, например, посредством шарнирно связанных стержней 24 и 25 связано с управляемым промежуточным зве ном 13, а опорное звено 26 суммирую1кего рычага — с регулятором 18 мощности с помощью раз ьемного шарнирного соединения 27.

При необходимости дистанционного управления регулятором 18 мощности вместо опорного звена 26 может быть использована гидросистема, включающая соединенные гидропроводом 28 сильфоны 29 и: 30, один из которых подпружинен упругим элементом 31.

Двухпоточная бесступенчатая коробка передач работает следующим образом.

При использовании режимных средств управления возможны четыре режима работы.

Ручная регулировка скорости вращения и мощности на выходном валу.

При перемещении устройства 15 принудительно смещается управляемое промежуточное звено 13 вариатора, что приводит к изменению скорости вращения ведомого звена 16 вариатора и кинематически: связанного с ним червяка 8, а следовательно, и выходного вала 3. Смещение звена !3 через стержни 25 и 24, рычаг 20 и его опорное звено 26 передается также регулятору 18 мощности. В результате этого с ростом скорости вращения выходного вала увеличивается Mollность на нем, а с уменьшением скорости мощность соответственно уменьшается.

Автоматическое регулирование мощности при постоянной скорости вращения выходного вала. При фиксированном положении устройства 15 и, следовательно, промежуточного звена 13 вариатора скорость вращения звеньев вариатора и выходного вала остается неизменной. В случае изменения момен-та сопротивления на выходном валу 3 червяк 8 автоматическч смещается в осевом направлении, что приводит к повороту рычага 23, смещению опорного звена 26 и установке регулятора

18 в положение, обеспечивающее изменение подводимой мощности от двигателя, пропорциональное изменению момента сопротивления .на выходном валу 3.

Автоматическое или ручное регулирование скорости вращения выходного вала при постоянной потребляемой мощности. При отколоченном с помощью разъемного соединения 27 регуляторе

18 от опорного звена 26 коробка передач работает как и известная. При изменении момента. сопротивления на вы3 12950 ходном валу 3 червяк 8 смещается в осевом направлении, что приводит к повороту рычага рычажного механизма

14 и смещению промежуточного звена

13 вариатора. Смещение последнего 5 приводит к соответствующему изменению скорости вращения выходного вала и величины момента на нем. В автоматическом режиме регулирования устройство t5 расфиксировано и отслеживает перемещение промежуточного звена 13 вариатора. При ручном управлении положение промежчточного звена 13 определяется фиксированным положением устройства 15.

Автоматическое регулирование скорости вращения выходного вала при одновременном изменении подводимой мощности. Регулятор 18 связан шарнирным соединением 27, с опорным звеном 20

2б рычага 20, устройство 15 расфиксировано. При изменении момента сопротивления на выходном валу 3 вследствие перемещения червяка 8 происхо25 дит перемещение промежуточного звена 13 и, следовательно, скорости вращения выходного вала. Одновременно происходит изменение положения регулятора 18, что вызывает изменение подводимой мощности. Путем изменения величины предварительной затяжки упругого элемента 9 можно изменять характеристику регулирования скорости вращения выходного вала, а также величину смещения регулятора 18, корректировка которои при необходимости может быть осуществлена устI ройством 19 ручного управления.

При дистанционном управлении регулятором (фиг. 4) управляющий сигнал от суммирующего рычага 20 передается регулятору 18 через сильфоны

29 и 30 и гидропровод 28.

Использование изобретения позволит расширить эксплуатационные возможности коробки передач за счет обеспечения как автоматического, так и ручного регулирования мощности в зависимости от скорости вращения выходного вала.

Формула из об ретения

Двухпоточная бесступенчатая коробка передач, отличающаяся тем, что, с целью расширения функциональных возможностей путем регулирования мощности в зависимости от скорости выходного вала, она снабжена регулятором мощности, предназначенным для управления мощностью связываемого с коробкой передач двигателя, и стержневым механизмом, включающим суммирующий двуплечий рычаг, плечи которого кинематически связаны соответственно с червяком и управляемым промежуточным звеном вариатора, а опорное звено — с регулятором мощности.

Составитель Г.Кузнецова

Техред В. Кадар Корректор А.Обручар

Редактор И. Горная

Тираж 812 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Заказ 601/40

Производственно-полиграфическое предприятие, r Ужгород, ул. Проектная, 4

Двухпоточная бесступенчатая коробка передач Двухпоточная бесступенчатая коробка передач Двухпоточная бесступенчатая коробка передач Двухпоточная бесступенчатая коробка передач 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к планетарным коробкам передач, используемым в трансмиссиях транспортных машин

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в различных приводах механизмов в качестве импульсного вариатора скорости

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к планетарным коробкам передач для трансмиссий автомобилей и гусеничных машин

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к коробкам передач, применяемым в трансмиссиях транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к коробкам передач, применяемым преимущественно в трансмиссиях транспортных средств

Изобретение относится к механизмам зубчатых бесступенчатых передач и может быть использовано в машиностроении, станкостроении и приборостроении

Изобретение относится к области машиностроения

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в трансмиссиях транспортных средств

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в промышленности, при выпуске высокопроизводительного станочного оборудования с возвратно-поступательным перемещением рабочего инструмента непрерывного действия

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в автоматических трансмиссиях, управляемых с помощью электронного блока и гидравлики и предназначенных для транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в автоматических трансмиссиях, управляемых с помощью электронного блока и гидравлики и предназначенных для транспортных средств
Наверх