Устройство для определения момента инерции двигателя внутреннего сгорания

 

Изобретение относится к испытанию двигателя внутреннего сгорания. Цель - упрощение процесса и повышение точности измерения в эксплуатационных условиях за счет .непосредственного измерения реактивного момента двигателя, установленного на основании с возможностью свободного вращения вокруг оси, совпадающей с осью вращения вала.Корпус испытуемого двигателя 2 крепится к основанию через тензометрический преобразователь 5. Информация о вращении вала снимается с датчика 7 угловых меток, установленного напротив зубьев маховика 4. Сигналы о реактивном крутящем моменте с прибора 6 и о угловом ускорении с измерителя 9 подаются на блок tO деления, где вычисляется момент инерции. Среднее и текущее значения момента инерции отображаются регистраторами 12 и 13. 1 ил. с «в Кл 1чЭ О СЛ |го 14

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51)4 G 01 М 1/10

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

6 с

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

К А BTOPCKOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3969105/25-28 (22) 25, 10.85 (46) 07.03.87. Бюл. У 9 (71) Сибирский научно-исследовательский институт механизации и электрификации сельского хозяйства (72) В.М.Лившиц и И.П.Добролюбов (53) 620. 1.05.53 1.24(088.8) (56) Лукачев В.П., Стукалов В.Р.

Определение приведенного момента инерции двигателей внутреннего сгорания методом двойного выбега с помощью прибора ИСУ-2.-Автомобильная промышленность, 1966, В 10.

Авторское свидетельств СССР

Ф 311158, кл. С 01 М 1/10, 1971. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ HOМЕНТА ИНЕРЦИИ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО

СГОРАНИЯ (57) Изобретение относится к испытанию двигателя внутреннего сгорания.

ÄÄSUÄÄ 1295240 А1

Цель — упрощение процесса и повышение точности измерения в эксплуатационных условиях за счет .непосредственного измерения реактивного момента двигателя, установленного на основании с возможностью свободного вращения вокруг оси, совпадающей с осью вращения вала. Корпус испытуемого двигателя 2 крепится к основанию через тенэометрический преобразователь 5. Информация о вращении вала снимается с датчика 7 угловых меток, установленного напротив зубьев маховика 4. Сигналы о реактивном крутящем моменте с прибора

6 и о угловом ускорении с измерителя

9 подаются на блок 10 деления, где вычисляется момент инерции. Среднее и текущее значения момента инерции отображаются регистраторами 12 и

13. 1 ил.

1295240

Изобретение относится к области испытаний двигателей внутреннего сгорания и может быть использовано при контроле двигателей в эксплуатационных условиях, 5

Цель изобретения — упрощение процесса и повышение точности измерения в эксплуатационных условиях за счет непосредственного измерения реактивного момента двигателя, установленного на основании с возможностью свободного вращения вокруг оси, совпадающей с осью вращения вала.

На чертеже ппедставлена блок-схема устройства для измерения момента инерции двигателя.

Устройство содержит основание 1, на которое устанавливается двигатель 20

2. С помощью подшипников 3, устанавливаемых на вал 4 двигателя 2, обеспечивается свободное вращение двигателя 2 относительно основания 1. Измерительная часть устройства содер- 25 жит последовательно соединенные тен-. зоизмерительный преобразователь 5 и тензоизмерительный прибор 6 крутящего момента, последовательно соединенные датчик 7 угловых меток, уста- 30 накливаемый напротив зубьев маховика 8 двигателя внутреннего сгорания, и измеритель 9 углового ускорения, последовательно соединенные блок 10 деления, первый вход которого соединен с выходом тензоизмерительного прибора 6 крутящего момента, а второй — с выходом измерителя 9 углового ускорения, фильтр 11 нижних частот, регистратор 12 среднего значе- yg ния момента инерции и регистратор

13 текущего значения момента инерции, вход которого соединен с выходом блока деления.Тенэоизмерительный преобразователь 5 устанавливается меж— ду корпусом двигателя и основанием.

Устройство работает следующим образом.

Испытываемый двигатель 2 устанав- 50 ливается на основание 1 в подшипниках 3. Корпус его крепится к основанию через тензоиэмерительный преобразователь 5. Осуществляют разгон двигателя 2 от минимальной частоты холостого хода путем резкого увеличения подачи топлива. Создаваемый двигателем 2 переменный или установившийся реактивный момент передается на корпус и стремится повернуть его.

Связанные с корпусом тензоиэмерительный преобразователь 5 и тенэоизмерительный прибор 6 измеряют реактивную силу двигателя, а так как плечо преобразователя 5 относительно оси вала известно, то известен и реактивный момент двигателя в функции времени. Установленный напротив зубьев маховика 8 датчик 7 угловых меток и измеритель 9 углового ускорения одновременно осуществляют измерения ускорения в функции времени, С выходов измерителя 9 и прибора 6 напряжения поступают на блок 10 деления, осуществляющий деление одного напряжения, соответствующего моменту, на другое соответствующее ускорению. Сигнал с выхода блока 10 подается на регистратор 13 текущего значения момента инерции в функции времени или угла поворота (при наличии метки начала цикла), в качестве которого может выступать электронный или светолучевой осциллограф или быстродействующий самописец, и через фильтр 11 нижних частот (усреднитель) на регистратор 12 среднего значения момента инерции (вольтметр), /

Формула изобретения

Устройство для определения момента инерции двигателя внутреннего сгорания, содержащее основание, предназначенное,цля установки двигателя последовательно соединенные тензоизмерительный преобразователь и тенэоизмерительный прибор крутящего момента и последовательно соединенные датчик угловых меток, устанавливаемый напротив зуб ьев маховика двигателя внутреннего сгорания, и измеритель углового ускорения, о тл и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью упрощения процесса и повьппения точности измерения в эксплуатационных условиях за счет непосредственного измерения реактивного момента двигателя, установленного на основании с возможностью свободного вращения вокруг оси, совпадающей с осью вращения вала, оно снабжено последовательно соединенными блоком деления, первый вход которого соединен с выходом тензоизмерительного прибора крутящего момента, а вто1295240

Составитель А.Паникленко

Редактор А.Шандор Техред В.Кадар Корректор, Л,Патай

Заказ 609/47 Тираж 777 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Иосква, Ж-35, .Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул. Проектная, 4 рой — с выходом измерителя углового ускорения, фильтром нижних частот, регистратором среднего значения момента инерции и регистратором текущего значения момента инерции, вход которого соединен с выходом блока деления, а тензоизмерительный преобразователь предназначен для установки между корпусом двигателя и основанием.

Устройство для определения момента инерции двигателя внутреннего сгорания Устройство для определения момента инерции двигателя внутреннего сгорания Устройство для определения момента инерции двигателя внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к б алансировочной технике

Изобретение относится к б алансировочной технике

Изобретение относится к балансировочной технике и может быть использовано в прецизионном приборостроении

Изобретение относится к средствам автоматической балансировки роторов на закритической частоте вращения и позволяет повысить точность балансировки за счет снижения трения качения корректирующих масс .в плоскости , перпендикулярной оси вращения

Изобретение относится к балансировочной технике

Изобретение относится к балансировочной технике и может быть использовано в машиностроении, приборостроении

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при определении массы и координат центра масс транспортных машин

Изобретение относится к области технической механики

Изобретение относится к испытательной технике и может быть использовано преимущественно на стендахимитаторах неровностей поля и дороги

Изобретение относится к балансировочной технике и может быть использовано для определения дисбаланса шлифовальных кругов

Изобретение относится к балансировочной технике, а именно, к способам и устройствам балансировки роторов
Изобретение относится к области электротехники и касается особенностей высокочастотной балансировки гибких роторов на высокооборотном балансировочном стенде, который может быть использован, например, для балансировки гибких роторов турбонасосных агрегатов

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для определения неуравновешенности деталей

Изобретение относится к транспортному, строительно-дорожному и сельскохозяйственному машиностроению

Изобретение относится к области физики и касается устройств для балансировки роторов

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для определения осевых моментов инерции тел, а также тензоров инерции на платформах, вращающихся с существенным трением в ограниченных пределах вокруг произвольно расположенной в пространстве оси, снабженных измерителем угловой скорости

Изобретение относится к сельскому хозяйству, в частности к сельскохозяйственному приборостроению
Наверх