Устройство для определения координат асинхронного двигателя в регулируемом электроприводе

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН (19) (11) (51) 4 Н 02 Р 5 40

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н Д ВТОРСИОМЪ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (61) 1241399 (21) 3913313/24-07 (22) 20.06.85 (46) 07.03.87. Бюл. М - 9 (71) Ивановский энергетический институт им. В.И.Ленина и Институт проблем управления(автоматики и телемеханики) (72) B.È. Уткин, Д.Б, Изосимов, Н.Л. Архангельский, Б.С, Курнышев, В.В. Пикунов, В.Г. Зезин и Е,В. Макаров (53) 621.316.7(088,8) (56) Авторское свидетельс гво СССР

У 1241399, кл. Н 02 P 5/40, 1984. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ КООРДИНАТ АСИНХРОННОГО ДВИГАТЕЛЯ В РЕГУЛИРУЕМОМ ЭЛЕКТРОПРИВОДЕ (57) Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в регулируемом асинхронном электроприводе общепромышленного назначения, является усовершенствованием устройства по авт . св, Р 1241399. Целью изобретения является повышение точности определения электромагнитного момента асинхронного двигателя при произвольном законе изменения модуля вектора потокосцепления ротора. Это достигается применением контура компенсации ошибки вычисления электромагнитного момента асинхронного двигателя, возникающей при изменении величины модуля вектора потокосцепления ротора в замкнутой системе регулирования вектора тока статора, функционирующей в скользящих режимах.

Для организации контура компенсации ошибки вычисления электромагнитного момента асинхронного двигателя в устройство введены пятый блок 18 пере- д

Ю множения и блок 19 вычисления квадрата модуля вектора потокосцепления ротора, входы которого соединены с выходами датчика составляющих вектора С потокосцепления ротора, а выход соединен с первым входом пятого блока

18 перемножения, второй вход которого соединен с выходом логического блока ll. 1 ил.

95496 2 ходам формирователя 3 составляю1 12

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в регулируемом асинхронном электроприводе общепромышленного назначения и является усовершенствованием известного устройства по авт. св. Ф 1241399

Цель изобретения — повышение точности определения электромагнитного момента асинхронного двигателя при произвольном законе изменения модуля вектора потокосцепления ротора.

На чертеже представлена функциональная схема устройства, обеспечивающая повышение точности определения электромагнитного момента асинхронного двигателя.

Устройство для определения координат асинхронного двигателя 1 в регулируемом электроприводе содержит датчик 2 фазных токов статора, подключенный к входам формирователя 3 составляющих вектора тока статора, формирователь 4 составляющих вектора потокосцепления ротора, четыре блока 5-8 перемножения и два сумматора 9 и 10, входы первого сумматора

9 подключены к выходам первого 5 и второго 6 блоков перемножения, а входы второго сумматора 10 подключены к выходам третьего 7 и четвертого

8 блоков перемножения. Первые входы первого 5 и четвертого 8 блоков перемножения объединены между собой и подключены к первому выходу формирователя 4 составляющих вектора потокосцепления ротора. Первые входы второго 6 и третьего 7 блоков перемножения объединены между собой и подключены к второму выходу формирователя

4 составляющих вектора потокосцепления ротора, два фильтра 11 и 12, два элемента 13 и 14 сравнения, два ре-лейных элемента 15 и 16 и формирователь 17 логических сигналов модуля вектора потокосцепления ротора и момента, первый выход которого подключен к объединенным между собой вторым входом первого 5 и третьего 7 блоков перемножения, а второй выход к объединенным между собой вторым входам второго 6 и четвертого 8 блоков перемножения. При этом выходы первого 9 и второго 10 сумматоров подключены через фильтры 11 и 12 к первым входам первого 13 и второго

14 элементов сравнения соответственно, вторые входы которых подключены к соответствующим выщих вектора тока статора, а выходы первого 13 и второго 14 элементов сравнения соединены соответственно с входами первого 15 и второго 16 релейных элементов, подключенных выходами к первой паре входов формирователя 17 логических сигналов модуля вектора потокосцепления ротора и момента, вторая пара входов которого соединена с соответствующими выходами формирователя 4 составляющих вектора потокосцепления ротора.

Кроме того, в устройстве содержатся .пятый блок 18 перемножения с двумя входами и блок 19 вычисления квадрата модуля вектора потокосцепления ротора, входы которого соединены с выходами формирователя ,4 составляющих вектора потокосцепления ротора, а выход соединен с первым входом пятого блока 18 перемноже. ния, второй вход которого соединен с . выходом формирователя 17 логических сигналов модуля вектора потокосценления ротора и момента ° ,)

Устройство для определ íèÿ координат асинхронного двигателя в регулируемом электроприводе работает следующим образом.

Соединенный своим входом с выходом датчика 2 фазных токов статора формирователь 3 составляющих вектора то3 ка статора и формирователь 4 вектора потокосцепления ротора осуществляют, соответственно, преобразование фазных токов, измерение (вычисление) и преобразование потокосцеплений ротора в составляющие обобщенных векторов тока статора I, I и потокосцепления ротора P<, g в департовой системе координат с,,В, неподвижной относительно ставора асинхронного двигателя 1. Соединенный своими входами с выходами формирователя 4 составляющих вектора потокосцепления ротора блок 19 вычисления квадрата модуля вектора потокосцепления ротора реализует вычислительную операцию вида

М =V + Yp

Выходы формирователя 4 составляющих вектора потокосцепления ротора, формирователя составляющих вектора тока статора 3, формирователя 17 логических сигналов модуля вектора потокосцепления ротора и момента и блока 19 вычисления квадрата модуля век1295496

L) L — приведенная к.статорной це. пи индуктивность от поля рассеяния ротора и индуктивность главного потока. Р= М а на выходе блока 18 перемножения

I формируется функция Ь такая, что ее значение определяет величину электромагнитного момента при произвольном законе изменения модуля вектора потокосцепления ротора:

Ь =Т -Т„4 =k М, З L З где k= P

2 n L +1. 2 и

"- — P — коэффицигс ент пропорциональности; — число пар полюсов асинхронного дви гателя;

Составитель Ю. Фесенко

Редактор Н. Бобкова ТехредЛ.Сердюкова Корректор И. Пожо

Заказ 625/60 Тираж 661 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4 тора потокосцепления ротора соединены с блоками 5 8 и 18 пере множения,сумматорами 9 и 10, фильтрами 11 и 12 элементами 13 и 14 сравнения и релейными элементами 15 и 16, а те между собой таким образом,: что на выходе формирователя логических сигналов модуля вектора потокосцепления ротора и момента формируются импульсные функции а, Ъ, такие, что их среднее значение а „; b определяются выражениями » V +>дМе, ер

Формула изобретения

Устройство для определения координат асинхронного двигателя в регулируемом электроприводе по авт. св.

У 1241399, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения точности определения электромагнитного момента асинхронного двигателя при произвольном законе изменения модуля вектора потокосцепления ротора, в него дополнительно введены пятый блок перемножения с двумя входами и блок вычисления квадрата модуля вектора потокосцепления ротора, входы которого соединены с выходами формирователя составляющих вектора потокосцепления ротора, а выход соединен с первым входом пятого блока перемножения, второй вход которого соединен с выходом формирователя логических сигналов модуля вектора потокосцепле35 ния ротора и момента.

Устройство для определения координат асинхронного двигателя в регулируемом электроприводе Устройство для определения координат асинхронного двигателя в регулируемом электроприводе Устройство для определения координат асинхронного двигателя в регулируемом электроприводе 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для низкооборотных приводов, работающих в тяжелых условиях пуска, например, в горной и судостроительной промышленности

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для управления турбои гидрогенераторами продольно-поперечного возбуждения

Изобретение относится к электротехнике -и может быть использовано при создании электроприводов с синхронным электродвигателем, питаемым от источника электроэнергии через управляемый коммутатор, позволяющий осуществить подачу напряжения питания с изменением угла отсечки в процессе импульсного регулирования в заданном диапазоне изменения частоты вращения ротора, применяемым, например , при измерении динамической износостойкости магнитных дисков

Изобретение относится к электротехнике

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в приводах грузоподъемных машин и пассажирских лифтов

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для включения , отключения и реверса асинхронных эл-двигателей

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в эл

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для регулирования скорости асинхронПых электродвигателей

Изобретение относится к электротехнике

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в механизмах общепромышленного назначения, в частности в регулируемых электроприводах на базе асинхронного двигателя с короткозамкнутым или с фазовым ротором (в режиме двойного питания) и тиристорного преобразователя частоты с непосредственной связью и естественной коммутацией без датчика скорости или положения на валу двигателя

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в высокоскоростных электроприводах переменного тока

Изобретение относится к электроприводу переменного тока повышенной частоты с асинхронными электродвигателями

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в электроприводах переменного тока на базе асинхронного двигателя с фазным ротором, преимущественно для крановых механизмов подъема и передвижения, требующих получения пониженных (ползучих) скоростей

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в регулируемом электроприводе для рельсового транспортного средства

Изобретение относится к электроприводу, в частности к электроприводу переменного тока повышенной частоты с асинхронными электродвигателями

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в системах автоматического регулирования возбуждения синхронных электродвигателей

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в регулируемом электроприводе переменного тока
Наверх