Пневматическая рессора

 

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для амортизации различного рода объектов, в частности в подвесках транспортных средств. Целью изобретения является повышение эффективности демпфирования резонансных колебаний. Это достигается за счет выполнения клапана, предназначенного для периодического собш,ения полости упругого элемента с полостью резинокордного баллона в виде установленной с возможностью перемещения в центральном отверстии втулки 13, имеюш,ей кольцевые выступы 14 и 15 с торцов, ограничивающие ее перемещение, один из которых со стороны вытеснителя имеет больший диаметр и периодически взаимодействует с дроссельным отверстием 8, а стяжка 11 пропущена через отверстие втулки 13. В предлагаемой рессоре исключается аккумулирование энергии в полостибаллона 9. Это позволяет увеличить динамический ход рессоры при резонансных колебаниях вследствие исключения смещения амортизируемого объекта вниз относительно исходного положения. 1 ил. SS (Л ю ( 05 о:

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU„„1296760 А1 (д1)4 F 16F9/04, В 60G 11 26

ОГ1ИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPGHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3657024/25-28 (22) 28. 10. 83 (46) 15.03.87. Бюл. № 10 (71) Брянский институт транспортного машиностроения и Производственное объединение «Брянский машиностроительный завод им. В. И. Ленина (72) А. В. Андрейчиков, В. А. Камаев, С. В. Никитин и В. П. Коцубенко (53) 621 — 5675 (088.8) (56) Патент США № 2973955, кл. 267 — 65, 1961.

Авторское свидетельство СССР № 966360, кл. F 16 F 9/04, 1980. (54) ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ РЕССОРА (57) Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для амортизации различного рода объектов, в частности в подвесках транспортных средств.

Целью изобретения является повышение эффективности демпфирования резонансных колебаний. Это достигается за счет выполнения клапана, предназначенного для периодического собщения полости упругого элемента с полостью резинокордного баллона в виде установленной с возможностью перемещения в центральном отверстии втулки 13, имеющей кольцевые выступы 14 и 15 с торцов, ограничивающие ее перемещение, один из которых со стороны вытеснителя имеет больший диаметр и периодически взаимодействует с дроссельным отверстием 8, а стяжка 11 пропущена через отверстие втулки 13. В предлагаемой рессоре исключается аккумулирование энергии в полости баллона 9. Это позволяет увеличить динамический ход рессоры при резонансных колебаниях вследствие исключения смещения амортизируемого объекта вниз относительно исходного положения. 1 ил.

1296760

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для амортизации различного рода объектов, в частности в подвесках транспортных средств.

Целью изобретения является повышение эффективности демпфирования резонансных колебаний.

На чертеже изображена пневматическая рессора, продольный разрез.

Пневматическая рессора содержит резинокордный упругий элемент 1, имеющий 1О неподвижный торец 2 и подвижный торец 3, образующие его рабочую камеру. К подвижному тоцу 3 прикреплена дополнительная емкость 4, сообщенная с полостью упругого элемента 1. В дополнительной емкости 4 установлен демпфер, представляющий собой корпус 5, закрепленный на противоположном упругому элементу 1 торце емкости 4 при помощи шарнирной опоры 6 и имеющий крышку 7 с дроссельным отверстием 8.

Корпус 5 с крышкой 7 образуют демпфирующую полость. Внутри демпферной полости расположен вытеснитель, выполненный в виде резинокордного баллона 9, один торец которого закреплен на крышке 7 корпуса 5 демпфера, а другой закрыт крышкой 10 и соединен стяжкой 11 с неподвижным торцом 2 25 посредством шарнира 12.

Резинокордный баллон 9 расположен с зазором относительно стенок корпуса 5.

В центральном отверстии крышки 7 установлен с возможностью перемещения клапан, выполненный в виде втулки 13, имеющей с обоих торцов кольцевые выступы

14 и 15, ограничивающие ее осевое перемещение. Выступ 15 со стороны баллона 9 имеет больший диаметр, чем выступ 14, и периодически взаимодействует с дроссельным отверстием 8.

Стяжка 11 пропущена через осевое отверстие втулки 13 и уплотнена упругим уплотняющим элементом 16.

В корпусе 5 выполнены отверстия 17, обеспечивающие свободное перетекание воз- 4g духа из его полости в полость дополнительной емкости 4 и далее в полость резинокордного упругого элемента 1.

Пневматическая рессора работает следующим образом.

В самом начале очередного хода сжа- 45 тия втулка 13, прижатая к стяжке 11 упругим уплотняющим элементом 16, увлекается стяжкой 11 вниз, что обеспечивает открытие дроссельного отверстия 8. Вследствие это го давления воздуха в полости резинокордного упругого элемента 1 и в полости резинокордного баллона 9 выравниваются, так как сжатый на ходе отбоя в баллоне 9 воздух практически мгновенно перетекает через отверстие 8 из полости баллона 9 в полость упругого элемента 1.

В дальнейшем при ходе сжатия торец 2 упругого элемента 1 перемещается вниз.

Воздух из его полости свободно перетекает в дополнительную емкость 4 и баллон 9 через отверстия 1? и дроссельное отверстие 8. Свободное перетекание воздуха в данном случае через дроссельное отверстие 8 возможно потому, что выступ 14 со стороны упругого элемента 1 имеет такой диаметр, что даже при упоре выступа 14 в крышку 7 корпуса 5 дроссельное отверстие 8 остается открытым.

При ходе отдачи втулка 13, удерживаемая упругим элементом 16 на стяжке 11, перемещается с последней вверх до упора выступа 15 в крышку 7, который перекрывает дроссельное отверстие 8. Давление воздуха в баллоне 9 при этом становится больше, чем в остальных полостях пневморессоры. Возникающий перепад давлений на крышке 10 вызывает силу, направленную вниз, которая посредством стяжки 11 передается торцу 2, препятствуя его давлению вверх.

Таким образом, в описываемой пневморессоре исключается аккумулирование энергии в полости баллона 9. Это позволяет увеличить динамический ход рессоры при резонансных колебаниях вследствие исключения смещения амортизируемого объекта вниз относительно исходного положения.

Увеличение же динамического хода рессоры снижает вероятность ее пробоя.

Использвание пневматической рессоры позволяет снизить амплитуды перемещений и ускорений подрессоренных частей транспортных машин, повысить их плавность хода и виброкомфортабельность.

Формула изобретения

Пневматическая рессора, содержащая резинокордный упругий элемент, закрепленную на одном из его торцов дополнительную емкость, сообщенную с полостью упругого элемента, установленный в дополнительной емкости демпфер, представляющий собой шарнирно закрепленный на противоположном упругому элементу тоце емкости корпус, сообщенный с емкостью и имеющий крышку с центральным и дроссельным отверстиями, расположенным в нем с зазором относительно стенок вытеснитель, выполненный в виде резинокордного баллона, один торец которого закреплен на крышке корпуса, а другой посредством стяжки соединен со свободным торцом упругого элемента, и клапан, предназначенный для периодического сообщения полости упругого элемента с полостью резинокордного баллона, отличаюи4аяся тем, что, с целью повышения эффективности демпфирования резонансных колебаний, клапан выполнен в виде установленной с возможностью перемещения в центральном отверстии втулки, имеющей кольцевые выступы с торцов, ограничивающие ее перемещение, один из которых со стороны вытеснителя имеет больший диаметр и периодически взаимодействует с дроссельным отверстием, а стяжка пропущена через отверстие втулки.

Пневматическая рессора Пневматическая рессора 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению , а именно к устройствам для гашения колебаний, и является усовершенстУ///////// вованием известного пневматического упруго го элемента по авт

Изобретение относится к машиностроению и является усовершенствованием известного пневматического упругого элемента, описанного в авт.св

Изобретение относится к машиностроению , а именно к виброизоляции стационарного технологического оборудования , и является усовершенствованием известного устройства, описанного в авт.св

Изобретение относится к области судостроения

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для рессорного подвешивания транспортных средств, виброизолирующих опор, ограничителей хода и т.д

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для пневматического подрессоривания транспортных средст в, машин, приборов и аппаратов

Изобретение относится к системам пневматического подрессоривания транспортных средств и стационарных От ресибера установок

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а более конкретно к пневматическим системам подрессоривания, и может быть использовано в качестве упругого элемента подвески колеса транспортного средства с различными конструкциями двигателя

Изобретение относится к средствам защиты оборудования и приборов от воздействия вибрации и динамических нагрузок

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а более конкретно к пневматическим системам подрессоривания, и может быть использовано в качестве упругого элемента подвески колеса транспортного средства с различными конструкциями двигателя

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к подвеске в ходовой системе

Изобретение относится к подвескам транспортных средств

Изобретение относится к подрессориванию транспортных средств, в частности к пневмогидравлическим рессорам преимущественно для гусеничных машин
Наверх