Устройство для моделирования системы электроснабжения городского электротранспорта

 

Изобретение относится к аналого- - вой вычислительной технике, предназначено для моделирования систем электроснабжения городского электрического транспорта и может быть ист пользовано для оперативного анализа ее параметров в вынужденных и аварийных режимах. Целью изобретения является повышение точности. Устройство содержит блок моделирования . тяговых подстанций, выполненньй в виде М источников 1 постоянного напряжения, М блоков моделирования сопротивлений кабелей, каждый из. которых состоит из N пар согласующих резисторов 2, М блоков ключей, каждый из которых состоит из N пар ключей 3, блок 4 моделирования конс (Л ГчЭ со оо ГчЭ О о

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (5D 4 G 06 G 7/62

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

r1Q ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3874191/24-24 (22) 15.02 ° 85 (46) 23.03.87. Бюл. В 1 l (71) Брянский институт транспортного машиностроения (72) Л.Б.Майстровский, М.П.Топорков и В.А.Хвостов (53) 681.333 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

9 167320, кл. G 06 G 7/62, 1"963.

Крестьянинов M.E. Привезенцев Н.Н. Расчетный, стол энергодиспет чера электрических железных дорог, постоянного тока. — Труды МИИТ, вып.199, М.: Транспорт, 1965, с,4-15. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ МОДЕЛИРОВАНИЯ

СИСТЕЖ! ЭЛЕКТРОСНАБЖЕНИЯ/ ГОРОДСКОГО

ЭЛЕКТРОТРАНСПОРТА

„„SU„„1298200 A1 (57) Изобретение относится к аналого- вой вычислительной технике, предназначено для моделирования систем электроснабжения городского электрического транспорта и может быть ис-, пользовано для оперативного анализа ее параметров в вынужденных и аварийных режимах. Целью изобретения является повьппение точности. Устрой- ство содержит блок моделирования . тяговых подстанций, выполненный в виде M источников 1 постоянного напряжения, М блоков моделирования сопротивлений кабелей, каждый из которых состоит из N пар согласующих резисторов 2, М блоков ключей, каждый из которых состоит из N nap ключей 3, блок 4 моделирования кон1298200 тактной сети, состоящий из групп ключей 5 и групп узлов 6 моделирования отрезков контактной сети, каждый из которых состоит из первого и второго масштабных 13 и переменного

Изобретение относится к области аналоговой вычислительной техники, предназначено для моделирования систем электроснабжения городского электрического транспорта и может быть использовано для оперативного анализа их параметров в вынужденных и аварийных ситуациях.

Целью изобретения является повышение точности работы устройства.

На чертеже изображено предлагаемое устройство.

Устройство содержит блок моделирования тяговых постаиций, выполненный в виде М источников 1 постоянного напряжения, М блоков моделирования сопротивлений кабелей, каждый иэ которых состоит иэ N пар согласующих резисторов 2, М блоков ключей, каждый из которых состоит иэ Н пар клю- 20 чей 3, блок 4 моделирования контакт,ной сети, состоящий иэ группы ключей

5 и группы узлов 6 моделирования отрезков контактной сети, блох 7 задатчиков нагрузки на маршруте, выполнен- ный в виде Т стабилизаторов тока 8 и

Т блоков 9 моделирования маршрутной схемй, каждый из которых состоит иэ

К выключателей 10, К переменных резисторов ll и К развязывающих дио- -З0 дов 12.

Каждый узел & состоит из первого и второго масштабных резисторов 13, переменного резистора 14 и усилительного транзистора 15. 35

Устройство работает следующим образом.

Ключи 3 и 5 устанавливают в положение, соответствующее схеме имитируемой системы электроснабжения. При <0 этом. напряжение от источников 1 поступает на соответствующие выводы масштабных резисторов 13 узлов 6.

Нагрузки на отдельные отрезки питающих контактных проводов (пер- 45 вые масштабные резисторы 13) и от14 резисторов усилительного транзистора 15. Устройство позволяет повысить точность моделирования за счет учета нагрузочных характеристик на моделируемом маршруте. 1 ил. резки отсасывающих контактных проводов ипи рельсов (вторые масштабные резисторы 13) зависящие от токов в базовых цепях транзисторов 15, уста-. навливаются в каждом узле 6 в соответствии с маршрутной схемой, набираемой с помощью ключей 10, величиной тока на выходе стабилизаторов 8 тока, величиной переменных резисторов 11 в распределителе нагрузки в блоках 9 и величиной переменных резисторов 14 в узлах 6.

При прохождении маршрута по данному участку с одинаковой величиной равномерно распределенной нагрузки замыканием соответствующего ключа

l0 этот участок подключается к соответствующему задатчику нагрузки, т.е. стабилизатору 8 тока.

На выходе эадатчика нагрузки, представляющего собой стабилизированный источник тока, устанавливается ток, пропорциональный среднему

:току одной машины и их числу на маршруте. После набора схемы какого-либо маршрута транзистор 15 автоматически моделирует нагрузку на своем отрезке контактной и рельсовой сетей„ величина которой пропорциональна среднему току одной машины, их числу и отношению длины этого участка к длине всего маршрута.

При прохождении по данному отрезку контактной и рельсовой сетей

v нескольких маршрутов нагрузка, создаваемая отдельным транзистором

15 на своем отрезке контактной и рельсовой сетей, пропорциональна сумме нагрузок, создаваемых каждым маршрутом.

При тех или иных изменениях в реальной системе электроснабжения в маршрутной схеме города или в числе единиц подвижного состава на маршруте, в том числе и связанных с авария12982 Составитель В.Рыбин

Редактор Н.Егорова Техред М.Моргентал Корректор С.Черни

Заказ 858/24 Тираж 673 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г.Ужгород, ул. Проектная, 4 ми, в устройство вводят коррективы путем моделирования отключения вышедших иэ строя кабелей с помощью ключей 3 и замыкания секционных изоляторов с помощью ключей 5, а также моделирования изменения числа поездов на маршруте и среднего тока одного поезда изменением тока стабилизаторов 8 тока.

После внесения корректив с по- 10 мощью блока контроля производят измерение параметров модели тяговой сети и определяют их соответствие нормам. При необходимости корректиа ровка продолжается с целью определе- 15 ния оптимального выхода их аварийной ситуации.

Формула изобретения

Устройство для моделирования сис- 20 темы электроснабжения городского электротранспорта, содержащее блок моделирования тяговых подстанций, выполненный в виде М источников постоянного напряжения, М блоков клю25 чей, каждый из которых состоит из

Я пар клячей, М блоков моделирования сопротивления кабелей, каждый из которых состоит из N nap согласующих резисторов, блок моделирования контактной сети, состоящий иэ группы ключей и группы узлов моделирования отрезков контактной сети, каждый из которых содержит первый и второй масштабные резисторы, пере- 35 менный резистор и усилительный транзистор, эмиттерный вывод которого подключен к первому выводу первого масштабного резистора, коллекторный и базовый выводы усилительного тран- 40 эистора соединены с первыми выводами соответственно второго масштабного резистора и переменного резистора, второй вывод первого масштабного резистора каждого i-го узла моделирова-45

4 ния отрезка контактной сети группы через i-ый ключ группы соединен с первым выводом первого масштабного резистора i+I узла моделирования отрезка контактной сети, второй вывод.второго масштабного резистора узла моделирования отрезка контактной сети подключен к первому выводу

1второго масштабного резистора +! узла моделирования отрезка контактной сети группы, соответствующие выводы первого и второго масштабных резисторов соответствующего узла моделирования отрезка контактной сети подключены к первым выводам пар согласующих резисторов соответствующего блока моделирования сопротивления кабеля, вторые выводы которых

<через соответствующие пары ключей

М блоков ключей подключены соответственно к первому и. второму выводам соответствующего источника постоянного напряжения, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения точности, в него введены блок задатчиков нагрузки на маршруте, выполненный в виде J стабилизаторов тока и

I блоков моделирования маршрутной схемы, каждый из которых содержит

К выключателей, k переменных резисторов и 1 развязывающих диодов, катоды которых соединены между собой и подключены к выходам соответствующих

Е источников тока, первый и второй выводы i переменного резистора в каждом блоке моделирования маршрутной схемы соединены соответственно с анодом i диода и с первым замыкающим контактом i-выключателя, вторые замыкающие контакты которых соединены во всех блоках моделирования маршрутной схемы и соединены со вторыми выводами переменных резисторов соответствующих узлов моделирования отрезков контактной сети.

Устройство для моделирования системы электроснабжения городского электротранспорта Устройство для моделирования системы электроснабжения городского электротранспорта Устройство для моделирования системы электроснабжения городского электротранспорта 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к аналоговой вычислительной технике и может быть использовано для моделирования перестраиваемых нелинейных элементов с характеристиками различного типа

Изобретение относится к вычислительной технике и может найти применение в тренажерах для обучения водителей транспортьых средств и в исследовательских стендах

Изобретение относится к области аналоговой вычислительной Ухники и предназначено для моделирования пульсирующей нагрузки двигателя

Изобретение относится к области аналоговой вычислительной техники

Изобретение относится к области радиоэлектроники и электронной техники и может быть использовано на любом предприятии, занимающемся исследованием и прогнозированием работоспособности радиоэлектронной аппаратуры на биполярных транзисторах в условиях пониженной температуры

Изобретение относится к области аналоговой вычислительной техники и может быть использовано для автоматизации контроля режимов трехфазных электрических цепей

Изобретение относится к аналоговой вычислительной технике и может быть использовано в аналоговых моделях систем, содержа цих синхронные машины (СМ)

Изобретение относится к области вычислительной техники и может использоваться в средствах связи, аудио-, видео- и информационно-измерительной техники для моделирования периодических изменений напряжения произвольной формы

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано для моделирования электрических устройств

Изобретение относится к системам управления, в частности к моделированию электромеханических приводов, и предназначено для полунатурного моделирования электромеханического привода при проведении отработок и сдаче штатных аппаратно-программных средств системы управления

Изобретение относится к области моделирования работы систем связи и может быть использовано для моделирования процессов эксплуатации сетей связи

Изобретение относится к технике моделирования систем передачи дискретной информации

Изобретение относится к области вычислительной техники и может использоваться в электроэнергетике для автоматического выбора токоведущих элементов систем электроснабжения по нагреву
Наверх