Привод для двигателя с внешним подводом теплоты

 

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет повысить долговеч15 ность привода при ограниченной мощности двигателя. Проушина штока выполнена в виде вилки 12 и связана со штоком 14 через ось 13 перпендикулярную пальцу (П) II. Верхняя головка шатуна 3 вытеснителя 15 и вилка 12 установлены на И со смещением вдоль его оси, что улучшает уплотнение между ними и цилиндром и ведет к увеличению КПД двигателя. Соединение стержней и нижней головки 5 выполнено при помощи дополнительного П 4, а верхней головки с поршнем - в виде шарнира Гука. Такое выполнение уменьшает потери на трение , обусловленное нагрузками на вытеснитель 15 и нагрузками, возможными при наклонной установке цилиндра. 1 з. п. ф-лы, 4 ил. с $ 16 (Л to со 00 4 СО

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК!

511 4 F 02 G 1/053

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н А ВТОРСНОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3641010/25-06, 3641012/25-06 (22) 12.09.83 (46) 23.03.87. Бюл..№ 11 (71) Всесоюзный научно-исследовательский, . проектно-конструкторский и технологический институт источников тока (72) Ю. И. Шматок, М. А. Маркман, Н. В. Коломоец, В. Г. Красовский, В. Т. Ка менский, И. М. Мацков и В. М. Ржевский (53) 62! .4.72 (088.8) (56) Двигатели Стирлинга. / Под ред.

В. М. Бродянского. М.: Мир, 1975, с. 31. (54) ПРИВОД ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ С ВНЕШНИМ ПОДВОДОМ ТЕПЛОТЫ (57) Изобретение относится к двигателестроению и позволяет повысить долговеч„„SU„„1298413 А1 ность привода при ограниченной мощности двигателя. Проушина штока вы пол нена в виде вилки 12 и связана со штоком !4 через ось 13 перпендикулярную пальцу (П) !1. Верхняя головка шатуна 3 вытеснителя 15 и вилка 12 установлены на П со смещением вдоль его оси, что улучшает уплотнение между ними и цилиндром и ведет к увеличению КПД двигателя. Соединение . стержней и нижней головки 5 выполнено при помощи дополнительного П 4, а верхней головки с поршнем — в виде шарнира Гука.

Такое выполнение уменьшает потери на трение, обусловленное нагрузками на вытеснитель 15 и нагрузками, возможными при наклонной установке цилиндра. з. п. ф-лы, 4 ил.

129841

Изобретение относится к двигателестроению, а именно к двигателям с внешним подводом тепла.

Цель изобретения — повышение долговечности привода при ограниченной мощности двига1еля путем обеспечения возможности независимого перемещения поршня и вытеснителя вдоль оси коленчатого вала, Прн этом снижаются потери, на трение в результате обеспечения самоустановки поршня и вытеснителя в цилиндре и обеспечения воэможности поворота поршня и вытеснителя вокруг оси, перпендикулярной оси цилиндра.

На фиг. 1 изображена принципиальная схема предлагаемого привода; на фиг. 2— схема, поясняющая работу привода при на- 15 клонно установленном цилиндре; на фиг. 3— сечение А-А на фиг. 1; на фиг. 4 — сечение

Б-Б на фиг. 1.

Привод состоит из коленчатого вала 1, с которым связан шатун 2 вытеснителя и шатун 3 поршня, состоящий из двух стержней. Стержни связаны пальцем 4 между собой и с нижней головкой 5 шатуна, закрепленной на подшипнике 6 коленчатого вала.

Верхние концы стержней при помощи пальцев 7 соединены с кольцом 8, установленным в поршне 9 и связанным с поршнем при помощи пальцев IO. Кольцо 8 с пальцами 7 и IO образует шарнир Гука. На пальце 11 шатуна вытеснителя установлена вилка 12, которая осью 13 штока вытеснителя соединена,со штоком 14 вытеснителя. Поршень 9 30 и вытеснитель 15 установлены в цилиндре 16, который закреплен на картере 17.

Привод работает следующим образом.

При наклонной установке цилиндра 16, когда нарушена перпендикулярность оси цилиндра и оси коленчатого вала 1, кольцо 8 35 поворачивается вокруг оси, проходящей через пальцы 7, на угол, равный углу отклонения от перпендикулярности осей цилиндра и коленчатого вала. Шатун 3 поршня 9 поворачивается вокруг пальца 4, благодаря чему поршень перемещается вдоль оси коленчатого вала и устанавливается коаксиально с цилиндром. При этом шток 14 вытеснителя, поворачиваясь вокруг оси 13, устанавливается коаксиально с поршнем и цилиндром, а вилка 12, перемещаясь вдоль пальца 11 вытеснителя, занимает положение„ определяемое положением поршня н шатуна вытеснцтеля. Если цилиндр установлен - со смещением, то ось цилиндра смещена относительно оси симметрии нижней головки шатуна поршня. При этом шатун поршня 50 поворачивается вокруг оси пальца, поршень перемещается вдоль оси коленчатого вала и устанавливается коаксиально с цилиндром.

2

Вилка перемещается вдоль пальца шатуна вытеснителя и вытеснитель устанавливается коаксиально с поршнем и с цилиндром. Каждому углу поворота коленчатого вала соответствует определенное положение вилки на пальце шатуна вытеснителя и определенный угол поворота шатуна поршня вокруг его оси, определяемое положением цилиндра (установлен точно, с наклоном, со смещением) и угол поворота коленчатого вала.

Поршень и вытеснитель коаксиальны с цилиндром при любых углах поворота коленчатого вала и любых положениях цилиндра.

При вращении коленчатого вала. кроме обычных перемещений, вилка совершает колебательные движения вдоль пальца шатуна вытеснителя, а шатун поршня совершает качательное движение вокруг пальца шатуна поршня. Поршень и вытеснитель совершают возвратно-поступательное движение, оставаясь коаксиальными цилиндру.

Это уменьшает потери на трение, обусловленное нагрузками на вытеснитель, и нагрузками, возможными при чаклонной установке цилиндра, в результате чего увеличивается долговечность привода. Кроме того, коаксиальность поршня и вытеснителя с цилиндром улучшает уплотнение между ними и цилиндром, что ведет к увеличению

КПД двигателя.

Формула изобретения

1. Привод для двигателя с внешним подводом теплоты, содержащий коленчатый вал, шатун поршня, нижняя головка которого установлена на одной из шеек коленчатого вала, а верхняя соединена с поршнем, шатун вытеснителя, нижняя головка которого установлена на другой шейке коленчатого вала, а верхняя головка соединена с нижней проушиной штока вытеснителя через соединительный палец, отличающийся тем, что, с целью повышения долговечности привода при ограниченной мощности двигателя путем обеспечения возможности независимого перемещения поршня и вытеснителя вдоль осн коленчатого вала, нижняя проушина штока выполнена в виде вилки и связана со штоком через ось, перпендикулярную пальцу, а верхняя головка шатуна вытеснителя и вилка его штока установлены на пальце со смещением вдоль его оси, при этом соединение верхней головки шатуна с поршнем выполнено в виде шарнира Гука.

2. Привод по п. 1, отличающийся тем, что шатун поршня выполнен составным в виде стержней и нижней головки, которые соединены между собой при помощи дополнительного пальца.

Фиг. 3

Составитель l0. Шматок

Редактор А. Сабо Техред И. Верес Корректор М. Самборская

Заказ 746/34 Тираж 504. Подписное

ВНИИПИ Государственною комитета СССР по делам изобретений н открытий

l 13035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5.

Производственно-полиграфическое пРедприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Привод для двигателя с внешним подводом теплоты Привод для двигателя с внешним подводом теплоты Привод для двигателя с внешним подводом теплоты 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано при создании конструкции двигателей Стирлинга

Изобретение относится к области силовых установок и двигателей объемного вытеснения, в частности к двигателям, работающим при расширении и сжатии массы рабочего газа, который нагревается и охлаждается в одной или нескольких постоянно сообщающихся камер, например, двигателей, работающих по циклу Стирлинга

Изобретение относится к области силовых установок и двигателей объемного вытеснения, в частности к двигателям, работающим при расширении и сжатии массы рабочего газа, который нагревается и охлаждается в одной или нескольких постоянно сообщающихся камерах, например, двигателей, работающих по циклу Стирлинга

Изобретение относится к области энергетики

Изобретение относится к двигателестроению

Изобретение относится к машиностроению, а именно к двигателестроению, занимающемся двигателями с внешним подводом теплоты

Изобретение относится к машиностроению, а именно к двигателестроению, и может быть использовано при проектировании двигателей с внешним подводом теплоты
Наверх