Амортизатор

 

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в конструкциях машин и сооружений для смягчения ударов. Цель изобретения - упрощение конструкции и повышение эффективности гашения колебаний . Амортизатор содержит корпус, размещенный в нем шток с кольцевым выступом, расположенные с противоположных сторон последнего и взаимодействующие с ним и торцами корпуса упругие элементы в виде двух обхватывающих одна другую цилиндрическгос витых листовых пружин. Дросселирующие отверстия образованы зазором между витками пружин. Отличие состоит в том, что одна из пружин каждого упругого элемента имеет навивку, противоположную навивке другой пружины. 1 ил. ю CD ОО 45 Oi

С(ЖИ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (ll)

А3 (51) 4 F 16 F 9/10

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

И ABTOPGHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ (54) АМОРТИЗАТОР

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3925558/25-28 (22) 08.07.85 ,(46) 23.03.87. Бюл. Ь"- 11 (72) Ю.Г. Чемборисов (53) 621.567.2(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

У 1177570, кл. F 16 F 9/10, 1983.

I (57) Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в конструкциях машин и сооружений для смягчения ударов. Цель изобретения — упрощение конструкции и повышение эффективности гашения колебаний. Амортизатор содержит корпус, размещенный в нем шток с кольцевым выступом, расположенные с противоположных сторон последнего и взаимодействующие с ним и торцами корпуса упругие элементы в виде двух обхватывающих одна другую цилиндрических витых листовых пружин. Дросселирующие отверстия образованы зазором между витками пружин. Отличие состоит в том, что одна из пружин каждого упругого элемента имеет навивку, противоположную навивке другой пружины.

1 иле

1298446

Изобретение относится к машиностроению, касается устройств для с иягчения ударов в конструкциях машин и сооружений и может быть использовано во всех отраслях народного хозяйства.

Цель изобретения — упрощение конструкции и повышение эффективности гашения колебаний.

На чертеже изображен амортизатор, разрез.

Амортизатор содержит корпус размещенный в нем вдоль оси шток 2 с кольцевым выступом 3 и расположенные с противоположных сторон последнего, взаимодействующие с ним и с торцами корпуса 1 упругие элементы, выполненвые в виде двух обхватывающих одна другую цилиндрических витых листовых пружин 4 и 5. Пружина 4 каждого из упругих элементов имеет навивку, противоположную навивке другой пружины 5, а ширина полосы листа обоих пружин упругих элементов одинакова и выбрана так. что между витками пру- жин 4 и 5 в каждом упругом элементе образовываются ромбовидные сквозные каналы, выполняющие роль дросселирующих отверстий 6. В торцах корпуса

1 закреплены направляющие 7 и 8 штока

2. По ости 9 внутри корпуса 1 и 10

BHóòðè пружин 4 H 5 каждого упругого элемента заполнены рабочей жидкостью и соединены между собой дросселирующими отверстиями 6.

Амортизатор работает следующим образом.

При действии на шток 2 знакопеременпой нагрузки он совершает внутри корпуса 1 возвратно-поступательное перемещение. При двтыении штока 2 вниз он посредством кольц вого выступа 3 воздействует на нижний упругий элемент, помещенный между днищем корпуса 1 и кольцевым выступом 3-, и сжимает его. Это приводит к уменьшению объема полости 10 нижнего упругого элемента и к вытеснению из него рабочей жидкости через дросселирующие отверстия 6. Одновременно уменьшаются поперечные сечения сквозных " ромбовидных каналов, образованных

®О пружинами 4 и 5 нижнего упругого элемента, что повышает жесткость амортизации в конце хода штока 2. Аналогично работает амортизатор при движении штока 2 и противоположную сто15 рону. От поперечных перемещении шток 2 центрируется в направляющих.

7и8.

Изготовление предлагаемого амортизатора не представляет технических стей, а устройство в целом имеет простую конструкцию и высокую эффективность гашения колебаний. формула изобретения

Амортизатор, содержащий корпус, заполненный рабочей жидкостью, размещенный в нем вдоль оси шток с кольцевым выступом, расположенные с про30 тивоположных сторон последнего. взаимодействующие с ним и торцами корпуса упругие элементы, выполненные в виде двух обхватывающих одна другую цилиндрических витых листовых

35 пружин, образующих дросселирующие отверстия между витками, и закрепленные в торцах корпуса направляющие штока, о т л и ч а ю щ и ч с я тем, что, с целью упрощения конструк40 цйи и повышения эффективности, одна из пружин каждого упругого элемента имеет навивку противоположную навивке другой пружины., 1298446

Составитель Г. Смирнова

Редактор О.Головач Техред М.Ходанич Корректор Г.Решетник

Заказ 873/36

Тираж 812 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, 11осква, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Амортизатор Амортизатор Амортизатор 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к виброизолирующим устройствам и может быть использовано для снижения вибраций оснований машин и оборудования при динамических и кинематических воздействиях

Изобретение относится к области гидромашиностроения и позволяет повысить эффективность демпфирования

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к гидравлическим виброопорам, применяемым для демпфирования вибраций, создаваемых работающими силовыми агрегатами транспортных средств и стационарных энергетических установок

Изобретение относится к верхней магнитной опоре ротора с вертикальной осью вращения

Изобретение относится к области устройств для гашения колебаний и может быть использовано для гашения колебаний транспортных средств

Изобретение относится к насосной технике, в частности к гашению пульсаций, возникающих при работе плунжерных или поршневых насосов

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в быстровращающихся роторах машин и приборов

Изобретение относится к нефтяной промышленности и может найти применение при демпфировании нагрузок, возникающих при работе станков-качалок и скважинного оборудования

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в конструкциях различной транспортной техники

Изобретение относится к конструкции амортизаторов, в частности, для транспортных средств

Изобретение относится к гидравлическим амортизаторам

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к амортизирующим устройствам
Наверх