Демпфер вязкого трения

Изобретение относится к гидравлическим амортизаторам. Демпфер вязкого трения содержит корпус, перегородку с отверстиями и шток, проходящий через центральное отверстие в перегородке. В демпфер введены две аналогичные гофры из эластичного материала, закрепленные в корпусе, между которыми зажата центральная перегородка, и образуют две различные по объему и переменные по величине полости, заполненные демпфирующей жидкостью. При этом шток имеет две площадки для герметичного скрепления с двумя гофрами. Отверстия в перегородке, через которые продавливается демпфирующая жидкость, перекрыты гибкой мембраной, обеспечивающей возможность регулировки их размера и количества. Техническим результатом является расширение технологических возможностей демпфера и повышение его производительности. 1 ил.

 

Изобретение относится к гидравлическим амортизаторам.

Известны гидравлические демпферы вязкого трения, содержащие корпус, заполненный демпфирующей жидкостью и разделенный на две части перегородкой с отверстиями, и шток. (“Большой энциклопедический словарь политехнический”, М., БРЭ, 1998 г., с.216 (рис.)).

Наиболее близким к заявляемому по технической сущности и достигаемому эффекту является демпфер вязкого трения (см. а.с. №279265 от 15.04.1969 г., кл. МПК F 16 F 5/00 - прототип).

Известный демпфер содержит корпус, заполненный демпфирующей жидкостью и разделенный на две полости перегородкой с отверстиями, и шток. Стенки корпуса, параллельные перегородке, выполнены в виде мембран, жестко связанных со штоком, проходящим через центральное отверстие в перегородке. Известный демпфер работает следующим образом.

При колебаниях штока, закрепленного относительно корпуса, демпфирующая среда продавливается через зазор, образованный отверстием и штоком, и через отверстия, за счет чего происходит рассеивание энергии колебаний.

Недостатком известного демпфера является ограниченность хода штока и мембран и соответственно времени их перемещения, т.е. ограниченность возможностей и низкая производительность.

Целью предлагаемого изобретения является устранение указанного недостатка, т.е. расширение его возможностей и повышение производительности демпфера.

Поставленная задача решается благодаря тому, что в демпфер вязкого трения содержащий корпус, перегородку с отверстиями и шток, введены две аналогичные гофры из эластичного материала, закрепленные в корпусе, между которыми зажата центральная перегородка, и образуют две различные по объему и переменные по величине полости, заполненные демпфирующей жидкостью, при этом шток имеет две площадки для герметичного скрепления с двумя гофрами, а отверстия в перегородке, через которые продавливается демпфирующая жидкость, перекрыты гибкой мембраной, обеспечивающей возможность регулировки их размера и количества.

На чертеже изображен описываемый демпфер в продольном разрезе.

Стенки демпфера, представляющие собой аналогичные гофры 1 (условно - верхняя) и 2 (условно – нижняя),с помощью гайки 3 закреплены в корпусе 4. Между этими гофрами зажата перегородка 5 с отверстиями 6. Отверстия 6 перекрыты гибкой мембраной 7 так, что открыта необходимая площадь этих отверстий, соответствующая определенной скорости движения штока 8 при определенной вязкости демпфирующей жидкости 9, занимающей полости обеих гофр. Шток 8 имеет две площадки для герметичного скрепления с двумя гофрами, причем его длина и длина выступа перегородки 5 образуют различные по объему полости гофр 1 и 2. В верхней площадке штока и гофре 1 имеются отверстия 10, заглушенные прокладкой 11 и гайкой 12, для заливки демпфирующей жидкости. Шток 8 проходит через перегородку 5 так, что зазор между ним и выступом перегородки не влияет на работу отверстий 6. Гофры 1 и 2 выполнены из эластичного материала, например резины.

Описываемый демпфер работает следующим образом.

При движении штока 8 вниз гофра 1 будет сжиматься, объем полости, образованный гофрой 1, будет уменьшаться, а демпфирующая жидкость 9 передавливаться через отверстия 6 перегородки 5 в полость, образованную гофрой 2. При этом шток 8 и давление перетекающей демпфирующей жидкости 9 будут раздвигать гофру 2 и увеличивать объем ее полости. При перетекании жидкости 9 из полости гофры 1 в полость гофры 2 через отверстия 6 происходит потеря энергии движения штока и демпфирование его перемещения.

Благодаря переменному объему полостей, образованных гибкими гофрами 1 и 2, ход поршня значительно возрастает, а изменение размера или количества отверстий 6 в перегородке 5 с помощью диафрагмы 7 позволяет варьировать степенью демпфирования и скоростью движения штока 8, что расширяет возможности демпфера и повышает его производительность.

Демпфер вязкого трения, содержащий корпус, перегородку с отверстиями и шток, проходящий через центральное отверстие в перегородке, отличающийся тем, что в него введены две аналогичные гофры из эластичного материала, закрепленные в корпусе, между которыми зажата центральная перегородка, и образующие две различные по объему и переменные по величине полости, заполненные демпфирующей жидкостью, при этом шток имеет две площадки для герметичного скрепления с двумя гофрами, а отверстия в перегородке, через которые продавливается демпфирующая жидкость, перекрыты гибкой мембраной, обеспечивающей возможность регулировки их размера и количества.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к конструкции амортизаторов, в частности, для транспортных средств. .

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в конструкциях различной транспортной техники. .

Изобретение относится к нефтяной промышленности и может найти применение при демпфировании нагрузок, возникающих при работе станков-качалок и скважинного оборудования.

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в быстровращающихся роторах машин и приборов. .

Изобретение относится к насосной технике, в частности к гашению пульсаций, возникающих при работе плунжерных или поршневых насосов. .

Изобретение относится к области устройств для гашения колебаний и может быть использовано для гашения колебаний транспортных средств. .

Изобретение относится к верхней магнитной опоре ротора с вертикальной осью вращения. .

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к гидравлическим виброопорам, применяемым для демпфирования вибраций, создаваемых работающими силовыми агрегатами транспортных средств и стационарных энергетических установок.

Демпфер // 2050485
Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в быстродвижущихся роторах машин и приборов, например в газовых центрифугах. .

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в быстровращающихся роторах машин. .

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в конструкциях различной транспортной техники. .

Изобретение относится к вагоностроению, а именно к конструктивным элементам демпфера. .

Изобретение относится к области машиностроения. .

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в конструкциях различной транспортной техники. .

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к конструкциям гидравлических опор подвески силового агрегата транспортного средства. .

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано как опора ротора турбокомпрессора авиационных и промышленных двигателей. .

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано, например, в различных механизмах, где требуется плавная остановка рабочего органа, в особенности тяжелонагруженного.

Изобретение относится к насосной технике, в частности к гашению пульсаций, возникающих при работе плунжерных или поршневых насосов. .

Изобретение относится к подрессориванию транспортных средств, в частности к пневмогидравлическим рессорам с саморегулируемым гидросопротивлением в зависимости от амплитуды и направления колебаний и от изменения статического давления в рессоре.

Изобретение относится к подрессориванию транспортных средств, в частности к пневмогидравлическим рессорам с саморегулируемым гидросопротивлением в зависимости от амплитуды и направления колебаний.

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к амортизирующим устройствам
Наверх