Стенд для испытания колесных машин

 

Изобретение относится к транспортному машиностроению. Цель изобретения - повышение точности воспроизведения эксплуатационных режимов нагружения. Стенд содержит приводной электродвигатель 3, кинематически соединенный с первыми полуосями первого и второго дифференциалов 6 и 7, первый дополнительный электродвигатель 4, кинематически соединенный посредством первого червячно7 го редуктора со второй полуосью первого дифференциала. Вторая полуось второго дифференциала жестко соединена с рамой стенда. Корпусы первого и второго дифференциалов кинематически соединены с корпусами соответственно третьего и четвертого дифференциалов 15 и 16. Второй дополнительный электродвигатель 13 посредством второго червячного редуктора кинематически соединен с первыми полуосями третьего и четвертого дифференциалов. Внутри полых беговых барабанов 28 и 29 J/ f ,7 jj сл rs:) cr CX5 сл OO Фиг. г

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51) 4 С 01 И 17/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3978168/31-11 (22) 21.11.85 (46) 23.03.87. Бюл. N - 11 (71) Новосибирский электротехнический институт (72) Б.К. Смирнов, Ю.А. Сахаров, В.А. Сахаров и С.В. Донских (53) 620. 1.199 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

N 661284, кл. G 01 М 7/00, 1977. (54) СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ КОЛЕСНЫХ МАШИН (57) Изобретение относится к транспортному машиностроению. Цель изобретения — повышение точности воспроизведения эксплуатационных режимов нагружения. Стенд содержит приводной электродвигатель 3, кинематичес„„SU„„1298578 А 1 ки соединенный с первыми полуосями первого и второго дифференциалов

6 и 7, первый дополнительный электродвигатель 4, кинематически соединенный посредством первого червячного редуктора со второй полуосью первого дифференциала. Вторая полуось второго дифференциала жестко соединена с рамой стенда. Корпусы первого и второго дифференциалов кинематически соединены с корпусами соответственно третьего и четвертого дифференциалов 15 и 16. Второй дополнительный электродвигатель 13 посредством второго червячного редуктора кинематически соединен с первыми полуосями я третьего и четвертого дифференциалов.

Внутри полых беговых барабанов 28 и

1 298578

29, предназначенных для установки на них колес испытываемой машины, размещены планетарные механизмы 30 и 31, корпусы которых выполнены с эксцентриситетом и посредством согласующих редукторов 26 и 27 кинематически связаны с корпусами третьего и четвертого дифференциалов. Солнечные шестерни планетарных механизмов кинематически соединены со вторыми полуосями этих дифференциалов, Беговые барабаны своей внутренней поверхностью, выполненной также с эксцент1

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано при ресурсных испытаниях колесных машин.

Цель изобретения — повышение точности воспроизведения эксплуатационных режимов нагружения.

На фиг.1 изображен предлагаемый стенд, общий вид; на фиг.2 — кинематическая схема стенда, на фиг.З вЂ” планетарный механизм, общий вид, на фиг.4— разрез А-А на фиг.3.

Стенд содержит раму, выполненную из двух частей 1 и 2, установленных на фундаменте с возможностью продольного перемещения одной относительно другой,, на раме установлены приводной электродвигатель 3, первый дополнительный электродвигатель 4, первый червячный редуктор, червяк 5 которого кинематически соединен с первым дополнительным электродвигателем 4, первый 6 и второй 7 дифференциалы, Первые полуоси 8 и 9 обоих дифференциалов 6 и 7 кинематически соединены с приводным электродвигателем 3. Вторая полуось 10 первого дифференциала

6 кинематически соединена с червячным колесом 11 первого червячного редуктора, вторая полуось 12 второго дифференциала жестко соединена с рамой стенда, где установлены также второй дополнительный электродвигатель 13, второй червячный редуктор, червяк 14 которого кинематически соединен со вторым дополнительным электродвигателем 14, третий 15 и четверриситетом, установ тены на коронных шестернях планетарных механизмов.

При вращении приводного электродвигателя приводятся во врашение беговые барабаны. Включением второго дополнительного электродвигателя бесступенчато регулируется общий эксцентриситет беговых барабанов и соответственно амплитуда их колебаний.

С помощью первого дОполнительного электродвигателя бесступенчато регу1 лируется фазовый сдвиг колебаний беговых барабанов. 4 ил.

1 тый 16 дифференциалы, первые полуоси

17 и 18 которых кинематически соединены с червячным колесом 19 второго червячного редуктора, а корпусы 20

5 и 21 кинематически соединены с корпусами 22 и 23 первого 6 и второго 7 дифференциалов и с входными звеньями

24 и 25 первого 26 и второго 27 согласующих редукторов.

Внутри полых беговых барабанов 28 и 29 размещены -планетарные механизмы

30 и 31, корпусы которых выполнены с эксцентриситетом е (фиг.3) и ки1 нематически соединены с выходными звеньями 32 и 33 обоих согласующих редукторов 26 и 27, солнечные зубчатые колеса 34 и 35 кинематически соединены со вторыми полуосями 36 и 37 обоих дифференциалов 15 и 16. Полые беговые барабаны 28 и 29 своей внутренней поверхностно, выполненной с эксцентриситетом е < (фиг.3), закреплены на корончатых зубчатых колесах

38 и 39 планетарных механизмов.Общий эксцентриситет может изменяться от нуля до суммы е = е, + е . Для контроля взаимного положения полых беговых барабанов 28 и 29 относительно корпусов планетарных механизмов

30 и 31 стенд снабжен измерительной системой (не показана), имеющей вольтметр, включенный в диагональ потенциометрического моста, в одно из плеч которого включен переменный резистор, св яз анный с в ыходным звеном с оответствующего согласующего редуктора °

1298 >78

Испытываемая колесная машина 40 установлена на полые беговые барабаны и зафиксирована на них посредством захватов 41, троса 42 и лебедки .43. 5

При работе приводного электродвигателя 3 корпусы 22 и 23 первого 6 и второго 7 дифференциалов вращаются с одинаковыми угловыми скоростями, так как вторая полуось 10 первого дифференциала 6 заторможена червяком

5, а вторая полуось 12 второго дифференциала 7,жестко связана с рамой стенда.

Через конические зубчатые пары вращение с корпусов 22 и 23 первого 6 и второго 7 дифференциалов передается на корпусы 20 и 21 третьего 15 и четвертого 16 дифференциалов.

Так как первые полуоси 17 и 18 третьего 15 и четвертого 16 диффе.— ренциалов заторможены червяком 14, угловые скорости вращения вторых полуосей 36 и 37 в два раза больше угловых скоростей вращения корпусов 20 и 21. При помощи согласующих редукторов 26 и 27 эти угловые скорости выравниваются. В результате солнечные зубчатые колеса 34 и 35 и корпусы планетарных механизмов 30 и 31 вра30 щаются с одинаковыми угловыми скоростями.

В этом случае полые беговые барабаны 28 и 29 воспроизводят вращение с постоянным эксцентриситетом или без него в зависимости от взаимного положения корпуса планетарного механизма 30 и 31 относительно внутренней цилиндрической поверхности полых беговых барабанов 28 и 29.

Для изменения общего эксцентриситета е, т.е. амплитуды колебаний наружной поверхности полых беговых барабанов 28 и 29, включают второй дои

45 полнительный электродвигатель 13, который через второй червячный редуктор приводит во вращение первые полуоси 17 и 18 третьего 15 и четвертого 16 дифференциалов, при этом угловые скорости вращения вторых по50 луосей 36 и 37 этих дифференциалов изменяются, и угловые скорости вращения солнечных зубчатых колес 34 и

35 и корпусов планетарных механизмов

30 и 31 различны. При этом полые беговые барабаны 28 и 29 при помощи сателлитов и корончатых зубчатых колес 38 и 39 поворачиваются относиTeJIb>io корпусов планетарных механизмов 30 и 31, и общий эксцентриситет е изменяется. В результате изменяется амплитуда колебаний наружной поверхности полых беговых барабанов.

Для сдвига фаз копебаний полых беговых барабанов 28 и 29 включают первый,цополнительный электродвигатель

4, который через первый червячный редуктор приводит во вращение вторую полуось 10 первого дифференциала 6.

При этом угловые скорости вращения корпусов 22 и 23 первого 6 и второго

7 дифференциалов различны. В результате колебания полых беговых барабанов 28 и 29 происходят с фазовым сдвигом одно относительно другого.

Фор мула изобретения

Стенд для испытания колесных машин, содержащий раму, полые беговые барабаны, установленные на раме с регулируемым эксцентриситетом, и приводной электродвигатель, кинематически связанный с полыми беговыми барабанами, отличающийся тем, что, с целью повышения точности воспроизведения эксплуатационных режимов нагружения, он снабжен первым дополнительным электродвигателем, первым червячным редуктором, червяк которого кинематически связан с первым дополнительным электродвигателем, первым и вторым дифференциалами, первые полуоси которых кинематическп соединены с приводным электродвигателем, вторая полуось первого дифференциала кинематически соединена с червячным колесом первого червячного редуктора и вторая полуось второго дифференциала жестко соединена с рамой, вторым дополнительным электродвигателем,вторым червячным редуктором, червяк которо о кинематически соединен с вторым дополнительным электродвигателем, третьим и четвертым дифференциалами, первые полуоси которых кпнематически соединены с червячным колесом второго червячного редуктора, а корпусы — с корпусами соответственно первого и второго дифференциалов, первым и вторым согласующими редукторами, входные звенья которых кинематически соединены с корпусами cooTacTcTBQIIHQ третьего и четвертого дифференциалов, и размещенными внутри полых беговых барабанов первым и вторым планетарными механизмами, корпусы которых выполнены с эксцентриситетом

1 и кинематически соединены с выходными звеньями соответственно первого и второго согласующих редукторов, а со-венечные зубчатые колеса кинематически соединены с вторыми полуосями соответственно третьего и четвертого дифференциалов, при этом полые 6еговые барабаны своей внутренней поверхностью, выполненной с эксцентри5 ситетом, закреплены на корончатых зубчатых колесах планетарных механизмов.

1298578

38

Составитель С. Белоусько

Редактор И. Горная Техред Н.Глущенко Корректор С. Шекмар

Заказ 879/43

Тираж 777 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие,. r, Ужгород, ул. Проектная,4

Стенд для испытания колесных машин Стенд для испытания колесных машин Стенд для испытания колесных машин Стенд для испытания колесных машин Стенд для испытания колесных машин 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к балансировочной технике в машиностроении

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для балансировки роторов с изменяющимися в процессе работы величиной и .фазой дисбаланса

Изобретение относится к машиностроению , может быть использовано при балансировке различных роторов для сортировки их на две группы по значению дисбаланса и является усо- , вершенствованием устройства по авт

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при определении массы и координат центра масс изделий

Изобретение относится к опорам роторов балансировочных станков и позволяет снизить металлоемкость подвижной системы за счет применения рациональной схемы фиксации скобы двумя гидроцилиндрами

Изобретение относится к балансировочной технике, а именно, к способам и устройствам балансировки роторов
Изобретение относится к области электротехники и касается особенностей высокочастотной балансировки гибких роторов на высокооборотном балансировочном стенде, который может быть использован, например, для балансировки гибких роторов турбонасосных агрегатов

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для определения неуравновешенности деталей

Изобретение относится к транспортному, строительно-дорожному и сельскохозяйственному машиностроению

Изобретение относится к области физики и касается устройств для балансировки роторов

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для определения осевых моментов инерции тел, а также тензоров инерции на платформах, вращающихся с существенным трением в ограниченных пределах вокруг произвольно расположенной в пространстве оси, снабженных измерителем угловой скорости

Изобретение относится к сельскому хозяйству, в частности к сельскохозяйственному приборостроению
Наверх