Устройство для смазки двух подшипников опоры горизонтального вала

 

И 130296 .Класс 47е, 1

СССР м/ Й "" ф.ф», Ю в ф

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н АВТОРСНОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Подписная группа Л5 203

11scг з °

И. Ю. Мельников

УСТРОЙСТВО ДЛЯ СМАЗКИ ДВУХ ПОДШИПНИКОВ ОПОРЫ

ГОРИЗОНТАЛЬНОГО ВАЛА

Заявлено 27 ноября,1959 1. за Л 645336/25 в Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Опубликовано в «Г>юллетене изобретений» .11е 14 3а !960 г.

Наиболее благоприятными условиями смазки шарикоподшипников, работающих на высоких оборотах при тяжелом режиме, является среда масляного тумана. Известны устройства для смазки двух подшипников опоры горизонтального вала с применением в корпусе продольного канала с отверстиями, расположенными по обе стороны опоры, и радиального канала, выполненного между подшипниками.

Такие устройства не обеспечивают необходимого режима смазки подшипников в среде масляного тумана.

Описываемое устройство снабжено масляным резервуаром, соединенным с продольным каналом и, укрепленным на валу лопаточным коле=ом, Лопаточное колесо направляет масло обратно в верхнюю часть резервуара через радиальный канал. Такое устройство улучшает условия смазки путем интенсификации туманообразования.

На фиг. 1 схематически изображено описываемое устройство в общем виде; на фиг. 2 — то же, вид сбоку с частичным разрезом; на

<риг. 3 — то же, вид сверху в разрезе.

В корпусе 1 подшипника монтируются два шарикоподшштника 2.

Между их внутренними кольцами на валу зажимается лопаточнсс колесо 3. Между наружными обоймами шарикоподшипников 2 и лопаточным колесом 3 имеется зазор, обеспечивающий вращение лопаточного колеса 3.

С одной стороны корпуса 1 имеется прилив, служащий масляным резервуаром 4. Этот резервуар 4 имеет канал 5, раздваивающийся для подачи смазки справа и слева от неподвижных обойм шарико-одшичников 2. Доступ смазки в KBHBJI 5 регулируется иглой б. Заливка масла в масляный резервуар 4 производится через отверстие с пробкой 7.

Для контроля уровня масла в масляном резервуаре 4 служит смотровое окно 8, М

¹ 13029б

ИЗ МаСЛЯНОГО РСЗСРВУаРа 4, ПО ЗакО 1У СООкина1ОЩИХСЯ СОСУДОВ, смазка поступает к шарикоподшипникам 2. Она начГ1нает переливатьСя ЧЕРЕЗ ВпутрЕНнанй1 Край ОбОйМ ШарИКОПОдШИПННКОВ 2 И ПОПад".Åò На их беговые дорожки. Быстро вращающиеся шарики и сепаратор захватывают смазку и приводят ес I3 состояние тумана. В это время лопаточное колесо 8, как вентилятор, захватывает часть этого тумана и через отверстие 9 в верхней части корпу:.-.а рподшипника перегоняет его обратно в масляный резервуар, где туман конденсируется.

Регулярное поступление к подшипникам оптимального количества свежей смазки и интекнсивное туманообразсзание хорошо обеспечивают смазку трущихся поверхностей и их охлаждение.

А к к

Предмет изобретения

Устройство для смазки двух подшипников опоры горизонтального вала с применением в корпусе продольного канала с отверстиями, расположенными по обеим сторонам опоры, н радиального канала, выполненного между подшипниками, о т л и ч а ю ще е с я тем, что,, с целью улучшения условий смазки путем интенсификации туманообразования, устройство снабжено масляным резервуаром, соединенным с продольным каналом, и укрепленным на валу лопаточным колесом, направляющим масло обратно в верхнюю часть резервуара через радиальный канал.

Ч г2

uz

P а<карр р. А. Гал аа а

Техред А. А, Камышиикова Корректор О. П. Филиппова <

11Г<лв. к псч. 22У11-60 г. Формат бум. 70X108 /i; Объем 0.17 п. л. м <й ормапнонно-издательски.. отдел и,омитета по делам изооретенип и открытии прп

Совете Министров СССР, Москва, центр, М. Черкасский пер., д. 2/6.

Типография Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

1 Москва, Петровка, 14.

Устройство для смазки двух подшипников опоры горизонтального вала Устройство для смазки двух подшипников опоры горизонтального вала 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к технике нанесения покрытий в электростатическом поле и может быть использовано в устройствах электростатического промасливания в черной металлургии

 // 416512
Наверх