Автомасленка

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистимеских

Республик (11)4527 16 (61) Зависимое от авт, свидетельства(22) Заявлено 09.03.73 (21) 1895299/25.8 (51) М. Кл.

F 160 7/34 с присоединением заявки

Государственный номнтвт

Совета Мнннстроа СССР оо делам нзооретеннй н открытнй (32) Приоритет

Опубликовано 05.12 7 бюллетень №

Дата опубликования описания (53) УДК

62-723.3 (088.8) (72) Авторы изобретения j

П.А.ПОДКОПАЕВ и Д.В.ЛЕПЛЯВКИН (71) Заявитель (54) АВТОМАСЛЕНКА

Изобретение предназначено для смазк масляным туманом различных механизмов, работающих от сжатого воздуха, газа или пара.

Известны автомасленки для смазки пнев- 5 матических исполнительных механизмов, включающие корпус с камерой для смазывающей жидкости и регулировочное устройство.

Недостатком таких автомасленок явля- 10 ется то, что по израсходовании смазочной жидкости не прекращается подача сжатого воздуха к исполнительному механизму, что может привести к выходу его из строя.

Цель изобретения - повышение зффектив 15

:ности работы автомасленки путем автома тического прекращения подачи сжатого воздуха к исполнительному механизму при израсходовании смазочной жидкости.

Это достигается тем, что внутри корпу 20 са установлена гибкая диафрагма, отделяющая камеру со смазывающей жидкостью от основного объема и укрепленная на подвиж- ном в осевом направлении полом штоке, один конец которого через сильфон подсое» динен к выходному патрубку, а другой имеет запорное устройство, выполненное в виде клапана, взаимодействующего с седлом при движении штока, Седло изготовлено в виде кольца, закрепленного в корпусе.

На чертеже изображена предлагаемая автомасленка. OH& состоит иэ сварного корпуса 1, включающего присоединительный патрубок 2, седла 3, вставленного по плотной посадке и корпусе, запорного кольца 4, тонкой гибкой оболочки 5, за крепленной одной стороной между крышкой6 и корпусом, а другой — на полом штоке 7, к которому приварен тарельчатый клапан 8, Другой конец штока через гофрированную трубку 9 (сильфон) соединен с патрубком 10; в котором неподвижно установлена труб, ка 11 для подвода масла в поток сжатого воздуха. Крышка имеет заливной натру» бок 12, закрывающийся колпачком, и регу .лировочный винт 13, Автомасленка работает следующим образом.

Сжатый воздух через присоединительный патрубок 2 поступает в корпус 1 автомас4527 16

1S

3 ленки через радиальные отверстия а в за зор между клапаном 8 и корпусом 1 и проходят в полость за клапаном 8, далее

- в отверстие б, внутрь штока 7, через патрубок 10 к исполнительному механизму, В патрубке 10 в месте расположения трубки 11 сечение для прохода воздуха уменьшени, поатому возникает разность давлений, благодаря которой масло, находящееся в оболочке 5 ° выдавливается через отвер- стия сжатого воздуха, распыляется.

По мере расхода масла гибкая оболочка 5 приближается к штоку 7. В конце ра- I боты оболочка в силу избыточного давления в корпусе 1 прижимается к штоку, подтя гивая его до упора приваренного к нему клапана 8 в седло 3. Доступ воздуха за кла.- пан 8 прекращается, автоматически отклю- . чается исполнительный механизм.

Для зарядки автомасленки ее отключают., от сжатого воздуха, через патрубок 12 as ливают масло. Клапан 8 отходит от седла3 и масленка готова к работе.

Автомасленка может работать в любом

1 положении., Предмет изобретения

1. Автомасленка, например, для смазки пневматических исполнительных механиз1 мов, включающая корпус с камерой для

< смазывающей жидкости и регулировочное устройство, отличающаяся тем, что, с целью автоматического прекращения подачи сжа;того воздуха к исполнительному механизму при полном использовании запаса смазочной,жидкости в камере, внутри корпуса уста,новлена гибкая диафрагма, отделяющая ка! меру со смазывающей жидкостью от основ !

,ного объема и укрепленная на подвижном в осевом направлении полом штоке, один конец которого через сильфон подсоединен к выходному патрубку, а другой имеет запор, ное устройство.

2. Автомасленка по и. 1, отличающая

; ся тем, что, запорное устройство выполнено в виде клапана, взаимодействующего с седлом при движении штока в осевом на; правлении.

3, Автомасленка по пп. 1 и 2, отлича.

° юшаяся тем, что седло выполнено в виде кольца. закрепленного в корпусе, 4527 16

Заказ

Изд. И % Тираж 8 75 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, 113035, Раушская наб., 4

Предприятие «Патент», Москва, Г-59, Бережковская наб., 24

Составитель А. Ильина

Редактор И. Бродская Тех ред И.KAPAHQAlllOBA

Автомасленка Автомасленка Автомасленка 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к технике нанесения покрытий в электростатическом поле и может быть использовано в устройствах электростатического промасливания в черной металлургии
Наверх