Автомат для гальванической обработки деталей

 

Класс Ща, )2

Мв 131601

ССГ <.) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕЛ<ЕНИН

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

/)Г)Г)))п< вал, <н<п)1«, < Ю<<

М. А. Тржецяк, М, Е. Фролов и М, Г. Власов

АВТОМАТ ДЛЯ ГАЛЬВАНИЧЕСКОЙ ОБРАБОТКИ ДЕТАЛЕЙ

Заи«1еио ЗС< ив<ли 1959 г. за № 1)35)44,2 и К <л|итеi ио плач ><зовретеиий и открытий пр«Совете Мии)«<р )! СГ. Г!

Г)их<).<вковано в «Б<олл<г< и< ii <вор< ) <.И<<<5»,ХЪ 17 <и 1<<6() И 33< стиыс 38T0)13Thl !AH га„<ИBÇIIII

Описы<гаемый а|вгомат для гальванической обработки деталей, загруженных в колокола, состоящий из <последовательно расположенных ванн, <)133;IhIIol<) Il))ih< I <) IoiTiel o конвеиера, осн)и<геIIIIÎI 0 те„зежка)ми травсрсами, перевозящими колокола, механического привода, получающего вращ<ипе от электромотора, и комаидоаппарата кл,)ачкового типа, конструктивно прост, надежен 13 работе и может обслуживаться рядовыми рабочими.

Достигается это l про1цениел1 кинел111тическои схеi

<. чст применения механического способа синхронизации движения ко»нейера и вра)цения кулачкГ)вого вала посредством однооборотHhlx муфт, управляемых кол<андоап<паратом от одного общего для всех муфт привода.

На фиг. 1 дан поперечный разрез автомата; на фиг. 2 -то же, вид н ила<не; на ф)1г, 3 — кииемат<ическая схел13 а)вто<мата; на фиг, 4 — привод с муфтами.

Автомат смонтирован на сварной раме 1, на которой установлены станина 2, комплект гальванических и промывных ванн 8, а также приводной механизм. В верхней части станины укреплены направляющие, ло которым перемещается конвейерная цепь 4 пульсирующего конвейера с тел< жками 5. На траверсах б укреплены сетчатые вращающиеся колсжола 7, внутрь которых загружены обрабатываемые детали. В пи)кней

13сти E. T3í)IHû расположен кулачковый вал Я с кулачками 9, гол ;ITQJIH — 2

l0 и подвижные направляющи(11, закрепленные на толкателях. Вс»ванны снабжены местными отсосами для О во.!а выделгпощихся испарений.

Синхронизация движений всех частей и механизмов автомат(! осуществлена механическим способом по схем!е (см. фиг. 3). Электродвигатель 12 через:редуктор и систему шестерен непрерывно вращает вал 13.

Посредс))воз! червячных и зубчатых передач с двумя парами сменных шестерен вращение от вала 13 сообщается валам 14 и 15 командоаппарата приво:(и. Время одного оборота валов 14 и 15 может регулироваться в предела.; 1,5 — 10 (шн перестановкой сменных шесгерен. H;I валу 14 закреплен диск 16. управляющий подъемом колоколов, а на валу 15 — - диск 17, управляющий движением пульсирую!цего конвейера.

Диск 16 снабжен кула гка1(!и 18 и 19, а диск 17 — кулачком 20. При вращени!! вада 14 кулачок 18 вкл!очает муфту 21, которая приводит в действи(кулачковый вал 8 механизма подьсма колоколов. При этом кулачки 9 п()вор!!чипа!От голкатели 10 и закрепленные на них подвижные паправляюши(11, которые действуют на траверсы 6 колоколов 7 и поднимают последние в верхнее положение. ПО окончании т!одъема кулачок 20 на диске 17 включает муфту 22, которая через систему передач при водит во вращение звездочку 23, в результате чего конвейерная цепь

4 переместится на оди!! шаг. Пос. !е этого второй кулачок 19, установ)!еиный на диске 16, вторично включит муфту 21; кулачковыи вал повернется еше на нол-оборота. и толкатели с подвижными направля(ощими и траверсы с колоколами вернутся в исходное положение, причем каждый колокол Окажется в следи!Ошей! по ходу конвейера ванне. Каждому включе!!ию муфты 21 соответствует поворот кулачкового вала на полоборота,;! каждому вкл!(»!ению муфты 22, которое происходит вдвое реже включения муфты 21, — перемещение конвейера на один шаг.

Конструктивно привод с муфтами выполне!! следующ!им образом (см, фиг. 4).

Электродвигатель!2 через редук гор 24 непрерывно вращает вал 13.

Шестср)!я 25 сцепляется торцовыми зубьями с кулачковой муфтой 21, которая под действием пружины 26 в свою Очередь сцепляется с муфтой 27. жестко закрепленной на валу 13. От сцепления муфту 21 удерживает палец 28, входящий в ее выточку. Лн!1. !Ог!!чно устроена муфта

22, которая ч(..рез cffczeif) коническ!!х перел;1 29 !I звсзд0 1ку 23 !!е1)ед.1ет движение приводу конвейера. Муфта 21 приводи в движение кулачковый 83л 8 механизма подъема колоколов посредством коническои If3 ры 30.

У(!р в;!ение муфта i !!! ocx !!secre;IHc res! дискам и 16 и 1 7, 33Kpellле 11!ым и на валах 14 и 15. Эт!! валы соединены с ведущим валом 13 посредством червячны,; и зубчатых передач с двумя парами сменных шестерен )1

Работа муфт Осуществляется с;!Оду)оп!им Образом. При вращении вала

14 или 15 кулачок 18, 19 или 20 <тгжимает вверх палец 28, закрепленный на рычаге 32, в результате чего муфта 21 освооождается, передвигается в„!аво и сцепляется с муфтой 27, через которук> вращение вала 13 передается шестерне 25. Как только палец 28 поднимется вверх, диск

33, вращающейся от шестерни 25 с передаточным отношением 1: 10, II()Верн(.3ся Н3 некоторый 3! Ол и If(даст рычагу 32 с пальцем 28 в(рнуться в нижнее положение. Через 10 оборотов шестерни 25 диск 33 сделает

Один оборот, выем диска окажется проти» выступа 34 рычага 32 и рычаг с пальцем пол действием пружины 35 займут нижнее положение.

При этом палец 28 попадет в выточку муфты 21, которая своим скосом набежит FI3 него и сдвинет вправо, вследствие ч()го сцепление между муфтами 21 и 27 прекратится. № 131б01

Предмет изобретения

Автомат для гальванической обработки деталей, загруженных в колокола, состоящий из последовательно расположенных ванн, овального пульсирующего конвейера, оснащенного тележками с тра версами, перевозящими колокола, механического привода, получающего вращение от электромотора, и командоаппарата кулачкового типа, о т л и ч а ю щ и йся тем, что, с целью синхронизации прерывистого движения конвейера и повышения надежности работы автомата, для вращения кулачкового вала применены однооборотные муфты, управляемые командоаппаратом посредством одного общего для всех муфт и;1ивода,

Автомат для гальванической обработки деталей Автомат для гальванической обработки деталей Автомат для гальванической обработки деталей Автомат для гальванической обработки деталей Автомат для гальванической обработки деталей 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройству и способу обработки поверхности, согласно которому изделие, подвергаемое обработке, перемещают через ванну, где оно подвергается химической, гальванической обработке и/или обработке электрофорезом

Изобретение относится к установке для обработки изделий, нанесения лакокрасочного покрытия на изделия, преимущественно автомобильные кузова
Наверх