Способ балансировки колесных пар рельсового транспорта на балансировочных машинах

 

Класс 42k, 33 № 131941

СССР 1 (ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Подписная группа Л9 172

В. А. Щепетильников, В. А. Терновский и В. А. Каменский

СПОСОБ БАЛАНСИРОВКИ КОЛЕСНЫХ ПАР РЕЛЬСОВОГО

ТРАНСПОРТА НА БАЛАНСИРОВОЧНЫХ МАШИНАХ

Заявлено 18 января !960 г. за М 651030/25 в Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Опубликовано в «Бюллетене изооретений» Ко 18 за 1960 г

Известные способы балансировки колесных пар на балансировочных машинах не обеспечивают надлежащего качества балансировки из-за смещения оси шейки относительно оси поверхности качения бандажей колесных пар..

Описываемый способ свободен от этого недостатка. Это достигается тем, что колесную пару при балансировке опирают на ролики колеблющейся части балансировочной машины поверхностями качения бандажей.

На фиг. 1, 2, 3 и 4 изображены схемы балансировки колесных пар, поясняющие описываемый слособ.

Уравновешивание вагонных колесных пар имеет особенность, от которой зависит .конструкция балансировочной машины, Эта особенность заключается в так называемой эксцентричности колесных пар, под которой понимают несовпадение геометрической оси шеек с осью, проходящей через геометрические центры кругов качения бандажей.

Если .не учесть эту особенность при проектировании балансировочной машины, то уравновешенность колесной пары будет не уменьшаться, а, наоборот, увеличиваться после балансировочного процесса на машине.

При плоскопараллельном движении колесной пары картина распределен ия ускорений в колесе получается точно такой же,,как в случае вращения колеса вокруг неподвижной оси, проходящей через геометрические центры кругов качения бандажей, Отсюда следует, что колесная пара должна опираться на ролики балансировочной машины коническими поверхностями бандажей, как показано на фиг. 1. Это требование обычно не учитывается, по-видимому по аналогии с ооычными балансировочными машинами, предназначенными для уравно№ 131941 вешивания различных роторов, и вследствие этого допускается установка колесной пары на роликовые опоры поверхностями шеек.

Ниже приводится доказательство того, что установка колесной пары на балансировочной машине по фиг. 2 не может обеспечить уничтожения дисбаланса. Если допустить, что конические поверхности бандажей имеют биение 2е по отношению к цилиндрическим поверхностям шеек, то во время балансировки,:при вращении колесной пары вокруг оси О (фиг. 2), балансировочная машина окажется под действием дисоаланса В„определяемого по формуле:

0,,==-0 е, где 6„— вес левого и правого колес колесной пары, а е — эксцентрицитет осей. Вследствие этого оператор, при правильном ведении балансировки, установит в плоскости каждого колеса противовес, вес

D, которого определяется выражением; q= — (схема 3).

2r„

Однако после такой балансировки неуравновешенность колесной пары окажется больше, чем до балансировки. Действительно, до установки противовесов дисбаланс колесной пары, при качении ее по рельсам, был равен: Do =6О. е, где 6, — вес оси колесной пары, а по:ле динамической балансировки будет равен: О„„= (G + q) . е, где q — вес противовесов, à G — вес колесной пары, Если принять вес G колесной пары равным 1232 кг, вес оси

Gp колесной пары 402 кг, а вес q противовеса, равным 1 кг, то неуравновешенность колесной, пары после такой балансировки увеличится приблизительно в три раза, что видно из следующего расчета:

0„0+ q 1232+ 1

0, 6, 402

Может быть приведен еще один пример. Сделаем предположение, что колесная пара является уравновешенной, но в то же время имеет эксцентричность, равную 2е (фиг. 4). Если эту колесную пару поставить на балансировочную машину по фиг. 2, то измеритель дисбаланса покажет следующий дисбаланс .0 = G, (е+б), где б — расстояние от центра тяжести центра колесной, пары до мгновенного центра А ускорений, а GÄ вЂ” вес двух колес. Дисбаланс в D можно устранить во время балансировки путем прикреплеиия к каждому колесу противовеса (е -i б)

2 rï на расстоянии r, от центра О, но тем не менее уравновешенность колесной пары после балансировки будет нарушена, так как при качении ее по рельсам возникнет дисбаланс, равный

D„= (G + q),å.

Рассмотренных примеров достаточно, чтобы сделать вывод о том,что наличие в колесной паре эксцентричности 2е не позволяет уменьшать дисбаланса колесных пар ниже величины (G + д) е„и может ухудшить ее уравновешенность после динамической балансировки, если — 3— № 131941 только установка колесной пары на балансировочной машине будет производиться фиг. 2.

Предмет изобретения

Способ балансировки колесных пар рельсового транспорта на балансировочных машинах, отличающийся тем, что, с целью устранения влияния на качество балансировки смещения осн шейки относительно оси поверхности качения бандажей, колесную пару при балансировке опирают на ролики колеблющейся части балансиповочной машины поверхностями качения бандажей ка каряя н(я

@02 фц2 4

Фиг 2

Корректор Л. Комарова

Техред А. А. Кудрявицкая

Редактор О. Д. Ус

Формат бум. ТОХ 108 /i6

Тираж 1000

ЦБТИ при Комитете по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Центр, М Черкасский пер., д 2Я.

Обт:ем 0,84 усл. и. л.

Цена б кон.

Г!одн. к ноя. "94 01

Зак. 289б

Типография ЦБТИ Комитета по делам изобретений н открытий при Совете Министров СССР Москва, Петровка 14.

Способ балансировки колесных пар рельсового транспорта на балансировочных машинах Способ балансировки колесных пар рельсового транспорта на балансировочных машинах Способ балансировки колесных пар рельсового транспорта на балансировочных машинах 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к балансировочной технике, а именно, к способам и устройствам балансировки роторов
Изобретение относится к области электротехники и касается особенностей высокочастотной балансировки гибких роторов на высокооборотном балансировочном стенде, который может быть использован, например, для балансировки гибких роторов турбонасосных агрегатов

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для определения неуравновешенности деталей

Изобретение относится к транспортному, строительно-дорожному и сельскохозяйственному машиностроению

Изобретение относится к области физики и касается устройств для балансировки роторов

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для определения осевых моментов инерции тел, а также тензоров инерции на платформах, вращающихся с существенным трением в ограниченных пределах вокруг произвольно расположенной в пространстве оси, снабженных измерителем угловой скорости

Изобретение относится к сельскому хозяйству, в частности к сельскохозяйственному приборостроению
Наверх