Гидравлический домкрат, преимущественно для подъема автомобилей

 

Класс 356, 5pg

¹ 13239О фЬ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ДЕЛ СРСИОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Ппдписнаа группа Л3 154

А. И. Ковалев и М. В. Корогодский

ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ДОМКРАТ, ПО ПРЕИМУЩЕСТВУ ДЛЯ

ПОДЪЕМА АВТОМОБИЛЕЙ

Заявлено 23 ноября 1959 г. за № 644863/27 в Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Опубликовано в «Бюллетене изобретений» № 19 за !960 г.

Известен гидравлический домкрат, по преимуществу для подъема автомобилей, выполненный в виде гидравлического цилиндра с кольцевой камерой для масла. Соосно с гидроцилиндром над ним расположен поршневой насос, плунжер которого приводится штоком смонтированного под ним пневматическо. о толкателя, сопряженным с соосным с ним золотником, осуществляющим распределение сжатого воздуха.

В предлагаемом домкрате применен трехходовой кран, установленный на гибком шланге для подачи сжатого воздуха, присоединенном и золотнику. Кроме того, в канале для подвода масла из резервуара к насосу помещен клапан, управляемый пневматическим мембранным сервомотором, питаемым воздухом параллельно с золотником. Это позволяет сделать управление домкратом дистанционным.

На фиг. 1 изображен разрез домкрата в нерабочем положении; на фиг. 2 — то же, в рабочем положении.

Пневмогидравлический домкрат состоит из пневмодвигателя, гидронасоса, гидроподъемника, игольчатого клапана с пневматическим приводом и крана управления.

Между основанием 1 домкрата и гильзой 2 помещена диафрагма 8 с пружиной 4. Диафрагма 8 соединена с плунжером б гидравлического насоса и с тягой б золотникового устройства, состоящего из гильзы 7 золотника, золотника 8, шарикового фиксатора 9 и переключающих пружин 10 и 11. Плунжер б входит в гильзу 12, имеющую впускной И и выпускной 14 шариковые клапаны. В гидроцилиндре 15 подъемника имеется телескопический шток 1б, соединенный винтом 17 с поворотной опорной пятой 18. Гидроцилиндр расположен в кожухе 19, соединяющимся каналом 19а с масляным резервуаром, образованным между гильзой2и кожухом19. К каналу 19б присоединен игольчатый клапан20.

Ьгольчатый клапан 20 имеет корпус, состоящий из двух полусфер, внутри которого помещена диафрагма, связанная с клапаном 21. Пружина № 132390

22 игольчатого клапана служит для возврата диафрагмы с клапаном

21 в исходное положение. Винт 28 служит для ручного управления клапаном 21 в тех случаях, когда сжатый воздух не подается в игольчатый клапан 20.

Трехходовой кран 24 предназначен для дистанционного управления работой домкрата. Он установлен на дюритовом шланге 25, присоединенном одним концом к ресиверу сжатого воздуха автомобиля, а другим — к воздушным каналам 26 и 27, идущим к пневмодвигателю и к игольчатому клапану.

Работа гидропневматического домкрата осуществляется следующим образом. Установив домкрат и присоединив дюритовый шланг к ресиверу сжатого воздуха автомобиля, с помощью крана 24 подается сжатый воздух к пневматическому двигателю домкрата и к игольчатому клапану. Сжатый воздух по каналу 26 поступает к золотниковому устройству. При неработающем пневмодвигателе домкрата пружина 4 отжимает диафрагму 8 вниз, вместе с которой перемещается вниз тяга

6, а пружина 10 сдвигает вниз золотник 8, удерживаемый в этом положении шариковым фиксатором 9. При пуске сжатого воздуха через кран 24, канал 26 и золотник 8 диафрагма 8 давлением воздуха поднимается вверх вместе с плунжером 5, выжимающим масло через выпускной клапан 14 в рабочую полость цилиндра подъемника. Тяга 6, на которой установлена пружина 11, поднимает вверх золотник, воздух по каналу 26 получает выход в атмосферу, после чего под действием пружины 4 диафрагма опустится вниз, и плунжер 5 засосет масло через впускной клапан 18 из масляного резервуара. Диафрагма, нажимая на пружину 10, опустит золотник 8, который вновь закроет выпуск сжатого воздуха в атмосферу и откроет доступ его в рабочую полость под диафрагмой 8, и цикл работы повторится. Одновременно сжатый воздух по каналу 27 попадает к игольчатому клапану. Внутри корпуса игольчатого клапана воздух давлением на диафрагму перекроет масляный канал 19б.

После подъема груза на требуемую высоту кран управления 24 перекрывается и пневмодвигатель останавливается. Для опускания груза краном 24 канал 27 соединяется с атмосферой через трубку 28. С выходом сжатого воздуха из корпуса игольчатого клапана пружина 22 отжимает диафрагму игольчатого клапана, а вместе с нею и клапан 21.

Под давлением груза на опорную пяту 18 и шток 16 масло перетекает через канал 19б из цилиндра 15 в масляный резервуар. Груз опускается.

При временном отсутствии сжатого воздуха по каким-либо причинам пневмогидравлический домкрат может работать как обычный гидравлический домкрат от ручного привода. Ручной привод состоит из рычага 29, соединенного вилкой 80 с плунжером 5 и съемной рукоятки 81.

При этом для перекрытия канала 19б пользуются винтом 28, вращая .который перемещают диафрагму с игольчатым клапаном 21, и закрывают канал.

Предмет изобретения

1. Гидравлический домкрат, по преимуществу для подъема автомобилей, выполненный в виде гидравлического цилиндра с кольцевой камерой для масла и соосно расположенным над ним поршневым насосом. плунжер которого приводится штоком смонтированного под ним пневматического толкателя, сопряженным с соосным с ним золотником, осуществляющим распределение сжатого воздуха, отличающийся тем, № 132390 что для дистанционного управления домкратом применен трсхходовой кран, установленный на гибком шланге для подачи сжатого воздуха, присоединенном к золотнику, а в канале для подвода масла из резервуа а к насосу помещен клапан, управляемый пневматическим мембранным сервомотором, питаемым воздухом параллельно с золотником.

2. Домкрат по п. 1, отличающийся тем, что для перемещения штока толкателя применен пневматический мембранный двигатель.

Гидравлический домкрат, преимущественно для подъема автомобилей Гидравлический домкрат, преимущественно для подъема автомобилей Гидравлический домкрат, преимущественно для подъема автомобилей 

 

Похожие патенты:

Домкрат // 2103221

Изобретение относится к грузоподъемным устройствам

Изобретение относится к машиностроению, в частности к гидроприводу, и может быть использовано в гидравлических домкратах с фиксацией груза при отсутствии рабочего давления

Подъемник // 2260561
Изобретение относится к грузоподъемным механизмам, а именно к шаговым подъемникам преимущественно для подъема (опускания) тяжеловесных крупногабаритных пролетных строений железнодорожных мостов

Изобретение относится к грузоподъемным устройствам, применяемым в машиностроении для горизонтирования различных объектов, например опорно-поворотных устройств, агрегатов по ремонту нефтяных, газовых скважин, самолетов и т.п., в которых имеется необходимость фиксации с достаточной точностью на любом участке хода штока подъемника и на неограниченное время

Изобретение относится к домкратам гидравлическим, предназначенным для ведения спасательных работ в условиях ликвидации последствий землетрясений, аварий, катастроф на суше и на воде на глубине до 10 м

Домкрат // 2311337
Изобретение относится к машиностроению, в частности к гидроприводу или пневмоприводу, и может быть использовано в грузоподъемных механизмах с фиксацией груза при отсутствии рабочего давления, а также в качестве зажимного устройства в технологической оснастке

Домкрат // 2333884
Изобретение относится к машиностроению, в частности к гидроприводу или пневмоприводу, и может быть использовано в грузоподъемных механизмах с фиксацией груза при отсутствии рабочего давления, а также в зажимных устройствах в технологической оснастке
Наверх