Устройство для автоматической записи номеров маршрутов поездов и времени их проследования мимо контрольных пунктов

 

Класс 201, 41го № 132661

СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Подписная группа. Лз 85

Ю. А. Чеботаревский, М. П. Карпов и В. С. Ахмаков

УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОЙ ЗАПИСИ НОМЕРОВ

МАРШРУТОВ ПОЕЗДОВ И ВРЕМЕНИ ИХ ПРОСЛЕДОВАНИЯ

МИМО КОНТРОЛЬНЫХ ПУНКТОВ

Заявлено ll января 1960 r. за Ко 650331/26 в Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров ГССР

Опубликовано в «Бюллетене изобретений» М 20 за 1960 г.

Известные устройства для записи количества маршрутов поездов, прошедших мимо контрольного пункта, и времени их проследования черезвычайно сложны в изготовлении и обслуживании, а главное, не позволяют определить номер фактически прошедшего маршрута и тем более поезда.

В предлагаемом устройстве осветители передатчика на подвижном составе и фотосопротивления на контрольном пункте прикрыты монохроматическими светофильтрами, пропускающими избирательно лучи различных частей спектра (видимой или невидимой), что позволило составить весьма простую схему и создало возможность получения информации о номерах фактически прошедших маршрутов.

На чертеже представлена схема устройства для автоматической записи номеров маршрутов поездов и времени их проследования мимо контрольных пунктов.

Устройство содержит: на контрольном пункте — источник питания 1, фотосопротивления 2, 3, 4, 5 и светофильтры б, 7, 8, 9, в линии .вязи — три провода 10, 11, 12, причем провод 12 может быть общим для ряда контрольных пунктов, на центральном пункте (например, в кабинете диспетчера) — поляризованные реле 18, 14, печатающие электромагниты 15, 1б, 17, 18 (каждый для своего печатаемого знака), печатающее устройство времени, которое работает от импульсов электрочасовой линии (на метрополитенах — это сеть пятисекундного отсчета) и на подвижном составе (например вагоне) — светофильтры

19, 20, 21, прикрывающие осветители 22, 28, 24, питаемые от источника электроэнергии 25.

Применение кодирования номеров маршрутов позволяет, ограничиваясь определенным количеством необходимых для передачи номеров, использовать различное число осветителей, светофильтров и про№ 132661 чих элементов схемы. Необходимо только, чтобы количество вариантов, из числа выбранных светофильтров по числу устанавливаемых осветителей, составляло нужную величину.

Приведенная на чертеже схема из четырех различных фильтров и трех осветителей обеспечивает (в частном случае) передачу 64 номеров маршрутов.

Устройство допускает применение любого канала связи, вместо проводов. Могут быть использованы высокочастотные каналы телефонирования, посылка специальных частотных кодов по двухпроводной линии, общей для всех контрольных пунктов, и т. д.

Применение десяти различных светофильтров позволяет передавать номера маршрутов и поездов без их кодирования. При меньшем числе светофильтров такие же возможности создает включение на центральном пункте простейшего счетно-решающего механизма. В последнем случае возможна специальная сигнализация, появляющаяся при нарушениях заданного графика движения (программы), Устройство работает следующим образом.

При движении вагона мимо контрольного пункта лучи осветителя

24 через светофильтр 21 направляются на все фотосопротивления приемника контрольного пункта через светофильтры б — 9. Если фильтр 7 имеет оптическую характеристику, аналогичную характеристике фильтра 21, то сопротивление фотосопротивления 8 понизится (тогда как прочие 2, 4, 5 — останутся без изменений), реле 14 включит один из печатающих электромагнитов, например 18, и на ленте будет отпечатан определенный знак. Так как вагон движется по направлению, указанному на чертеже стрелкой, контрольный пункт будет облучать далее осветитель 28 с фильтром 20 (аналогичным, например, фильтру 9).

Сопротивление фотосопротивления 5 понизится и реле И приведет в действие, например, электромагнит 1б. Это соответствует появлению на ленте другого знака. Совершенно так же работает отметчик и при проходе мимо контрольного пункта других осветителей подвижного состава. Следует только фильтры 6 — 9 установить всех выбранных для системы цветов, а 19 — 21 набирать соответственно шифру номера каждого подвижного объекта.

После срабатывания такого количества электромагнитов, сколько принято осветителей на движущейся единице, включается устройсгво печати времени и около номера маршрута на ленте отпечатываегся время его проследования.

Предложенное устройство может быть применено при автоматизации контроля движения поездов на железных дорогах, метрополитенах и шахтном транспорте, а также везде, где необходимо контролировать фактическое прохождение конкретных движущихся предметов мимо определенных точек.

Предмет изобретения

Устройство для автоматической записи номеров маршрутов поездов и времени их проследования мимо контрольных пунктов, содержащее на подвижной единице для передачи цвето-светового кода передатчик с осветителями, а на контрольном пункте — приемник с фотосопротивлениями и подключенными к ним реле, о тли ч а ю щ ее с я тем, что, с целью упрощения устройства, осветители передатчика и фотосопротивления приемника снабжены монохроматическими светофильтра ми.

¹ 132661 онгпрапьный пункп Пиния Контрольный пункт

17

16

b 7 В 9

20

Вагон

Объем 0,26 изд

Цена 5 кон.

Формат бум. 70 Х 108 /i6

Тираж 600

ЦБТИ при Комитете по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Центр, М. Черкасский пер., д. 2/6.

Поди. к печ. 24.Х-6! г

Зак. 10545

Типография ЦБТИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР, Москва, Петровка, 14.

Редактор Н. С. Кутафина Техред А. Л Резник Корректор Ю. М, Федулова

Устройство для автоматической записи номеров маршрутов поездов и времени их проследования мимо контрольных пунктов Устройство для автоматической записи номеров маршрутов поездов и времени их проследования мимо контрольных пунктов Устройство для автоматической записи номеров маршрутов поездов и времени их проследования мимо контрольных пунктов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и телемеханике и может быть использовано для контроля свободности и занятости участков пути подгорочного парка сортировочных горок

Изобретение относится к железнодорожной автоматике, телемеханике и связи

Изобретение относится к средствам определения текущего местоположения некоторого транспортного средства, перемещающегося вдоль средства распространения электромагнитных волн

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано для получения информации с подвижных объектов железнодорожного транспорта, не имеющих автономных источников питания

Изобретение относится к измерительным системам и может быть использовано для создания электронной базы данных железнодорожных объектов и контроля положения подвижных железнодорожных составов
Наверх