Способ дожигания выхлопных газов двигателей внутреннего сгорания

 

Класс 24g, баю

СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Подписная группа Л6 119

С. С. Филатов

СПОСОБ ДОЖИГАНИЯ ВЫХЛОПНЫХ ГАЗОВ ДВИГАТЕЛЕЙ

ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Заявлено 4 февраля 1960 г. за № 653378/23 в Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Опубликовано в «Бюллетене изобретений» № 20 за 1960 г.

Известны способы дожигания выхлопных газов бензиновых двигателей путем .пропускания их через слой катализатора, при контакте с которым происходит окисление окиси углерода в углекислый газ, разложение альдегидов и догорание продуктов неполного сгорания топлива.

В отличие от бензиновых, дизельные двигатели имеют несколько иной состав выхлопных газов, характеризующийся повышенным содержанием альдегидов и продуктов неполного сгорания топлива, что вызывает интенсивное образование нагара на поверхности частиц катализатора. Кроме того сопротивление неподвижного слоя катализатора имеет значительную величину и довольно быстро возрастает по мере ококсования и спекания частиц.

Предлагаемый способ дожигания выхлопных газов двигателей внутреннего сгорания не имеет указанных недостатков и позволяет осуществить полноту их сгорания.

Это достигается тем, что выхлопные газы с добавлением воздуха пропускают через псевдоожиженный слой мелкозернистого катализатора и фильтр из кускового катализатора.

Сущность способа заключается в том, что слой частиц мелкозернистого катализатора приводится восходящим потоком .выхлопных газов во взвешенное состояние; движение частиц .в этом слое напоминает кипение жидкости. Интенсивность процессов в кипящем слое катализатора во много раз выше, чем в неподвижном слое, благодаря активному контакту твердой и газовой фаз.

При взаимном перемещении частиц происходит их самоочищение от образующегося нагара; незначительное сопротивление кипящего слоя позволяет вводить в реакцию одновременно увеличенные объемы катализатора.

При осуществлении способа над реакционной камерой с мелкозернистым катализатором помещают фильтр, заполненный крупнокусковым катализатором. В качестве катализатора рекомендуется природный уральский дунит: фракция 5 — 7 лм в реакционной камере и фракция

35 — 40 мм в фильтре, при толщине кипящего слоя 350 — 400 лм и фильтрующего слоя 200 лм, Предмет изобретения

Способ дожигания выхлопных газов двигателей;внутреннего сгорания, отл и ч а ю щи йс я тем, что, с целью осуществления полноты сгорания выхлопного газа, последний с добавлением воздуха пропускают через псевдоожиженный слой мелкозернистого катализатора и фильтр из кускового катализатора.

Редактор С. А. Барсуков Техред А. Л. Сосина Корректор Г. С. Голубятникова

Зак. 7162 Цена 25 коп. Тираж 950

Подп. к печ. 3IÌII-60 г. Формат бум. 70Х108 / 6 Объем 0,17 и. л.

Информационно-издательский отдел Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР, Москва, Центр, М. Черкасский, пер., д. 2/б.

Типография Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Петровка, 14.

Способ дожигания выхлопных газов двигателей внутреннего сгорания Способ дожигания выхлопных газов двигателей внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к способу и устройству для газификации горючего материала, например отходов, угля и т.д., которые газифицируются для получения горючего газа, содержащего достаточно большое количество горючих компонентов, чтобы расплавить золу под действием собственного тепла

Изобретение относится к устройству для создания плотного кипящего слоя, содержащее в кожухе (1) камеру (2), в которую засыпаются твердые тела и которая снабжена нижним кожухом для подачи флюидизирующего воздуха (3), соплами (4), расположенными на нижней стенке (2А), и теплообменником (5), который состоит из множества параллельных блоков труб для циркуляции теплоносителя, причем каждый блок труб соединен в нижней части с входным коллектором теплоносителя (6), состоящим из одной трубы, расположенной в продольном направлении относительно кожуха (1) и в верхней части с входным коллектором этого подогретого теплоносителя (7), состоящего из трубы, расположенной в продольном направлении относительно кожуха (1)

Изобретение относится к энергетике и может быть использовано в газогенераторных котельных установках

Изобретение относится к котельной технике и может быть использовано в коммунальной и промышленной энергетике

Изобретение относится к сжиганию низкокалорийного твердого топлива, в частности кородревесных отходов, и может быть использовано в промышленной теплоэнергетике на водогрейных и паровых котлах

Изобретение относится к энергетике и может быть использовано в топках с "кипящим слоем", сжигающих твердое топливо

Изобретение относится к теплоэнергетике и может быть использовано в коммунальном хозяйстве, металлургической, строительной и других отраслях промышленности

Изобретение относится к химии, а именно к способам переработки твердых углеродсодержащих материалов: некондиционного топлива (в том числе угля), угольной пыли, углеродсодержащих материалов, переработка которых традиционными способами затруднительна из-за большого содержания минерального остатка или уноса, и позволяет проводить переработку твердых углеродсодержащих материалов с большим содержанием минерального остатка и/или малой теплотворной способностью с повышенным требованием по полноте переработки
Наверх