Устройство для привода сдвоенных шарикоподшипниковых опор высокой чувствительности

 

,й1ов 132826

Класс 42с, 25во

СССР

ОПИСАНИЕ VSOe1 ETEHVIR

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Подписная группа Лб 165

Ф. И. Меньших

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРИВОДА СДВОЕННЫХ

ШАРИКОПОДШИПНИКОВЫХ ОПОР ВЫСОКОЙ

ЧУВСТВИТЕЛЪНОСТИ

Заявлено 9 декабря 1959 г. за № 646770/26 в Комитет по делам изтбретсний и открытий при Совете Министров СССР

Опубпиковано в «Бюллетене изобретений» № 20 за 1960 г.

Известны устройства для привода сдвоенных шарикоподшипниковых опор высокой чувствительности, содержащие роторный шаговый двигатель с катушечными обмотками трехфазного статора и скошенными пазами ротора, применяемые в меха1шческих опорах гироприборов.

Оптимальная скорость вращения обойм подшипников задается посредством индивидуального для каждой оси чувствительности электромеханического двигателя. Однако применение индивидуальных приводов усложняет прибор и не позволяет обеспечить непрерывное изменение у"лов поворота обойм подшипников. Это приводит к быстрому износу опор и снижению их чувствительности и, тем самым, к снижению точности работы прибора.

Предлагаемое устройство не имеет указанного недостатка. Это достигается тем, что ротор двигателя жестко соединен со средней подвижной обоймой подшипниковой опоры, а для уменьшения трения обмотки питания двигателя подключены к программному датчику, обеспечивающему вращательное, реверсивное, вибрационное и пульсирующее дв и же н и е.

На фиг. 1 показаны два реверсивных двигателя в разрезе, роторы которых жестко соединены со средней подвижной обоймой иодшипниковой опоры; на фиг. 2 — схема включения обмоток реверсивных дви-гателей; на фиг. 3 — схема программного датчика импульсов типа ламельного распределителя.

Каждый из двух сдвоенных подшипников устройства снабжен реверсивным, малогабаритным (особенно в аксиальном направлении) ша. говым двигателем 1 и 2. Ротор 8 каждого двигателя жестко связан с0 средней обоймой подшипника 4 и может дистанционно управляться от датчика 5 импульсов, При работе датчика 5 двигатели совершают в про¹ 1 32826 тивофазе пульсирующее вращательное движение и одновременно вибрируют при каждом фиксированном положении. Шаг роторов двигателей взят достаточно малым для обеспечения надежной работы в реверсе на установленной оптимальной скорости и получения вибраций с достаточно малыми амплитудами. Обмотки двигателей 1 и 2 включены в противофазе к датчику импульсов 5 тремя шинами б, 7 и 8.

Для автоматического реверсивного движения в противофазе средних обойм подшипников и уменьшения момента трения обмотки питания двигателей включаются программным датчиком 5 импульсов так, что он выдает за каждый свой цикл равную или неравную серию импульсов пульсирующего тока через три шины 6, 7 и 8 со сменой чередования фаз. Такая программа управления двигателей 1 и 2 повышает надежность работы опор, так как они никогда не будут работать в пр делах какого-либо наперед заданного угла поворота и непрерывно бу.дут вращаться с возрастанием угла поворота хотя бы на один или более шаг.

Реализация требуемой программы управления двигателя электромеханическими средствами может быть получена датчиком импульсов типа ламельного распределителя, две щетки которого вращаются в одном направлении (без реверса) от приводного двигателя 9, а ламели

|одключаются по заданной программе к трем шинам. б, 7 и 8. В этом лучае двигатель реверсируется без изменения частоты посылки импуль. сов датчиком 5.

Предмет изобретен ия

1. Устройство для привода сдвоенных шарикоподшипниковых опор высокой чувствительности, содержащее роторный шаговый двигатель с катушечными обмотками трехфазного статора и скошенными пазамп ротора, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью упрощения устройства, ротор двигателя жестко соединен со средней подвижной обоймой подшипниковой опоры.

2. Устройство по п. 1, отл и ч а ю щ ее с я тем, что, с целью уменьшения момента трения, обмотки питания двигателя подключены к программному датчику, обеспечивающему вращательное, реверсивное, вибрационное и пульсирующее движение.

Устройство для привода сдвоенных шарикоподшипниковых опор высокой чувствительности Устройство для привода сдвоенных шарикоподшипниковых опор высокой чувствительности Устройство для привода сдвоенных шарикоподшипниковых опор высокой чувствительности 

 

Наверх