Способ подвеса гироузла в карданной раме

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

I64I32

Союз Советских

Социалистических

Республик

Кл. 42с, 25.-0

Заявлено 23. I I.1962 г. (М 766524/26-10) МПК G Olc

Государственный комитет по делам изобретений и открытий СССР

Опубликовано ЗОХ11.1964 г. Бюллетень М 14

УДК

Дата .опубликования описания 25ХП1.1964

Автор изобретения.

П. И. Бородин

СПОСОБ ПОДВЕСА ГИРОУЗЛА В КАРДАННОЙ РАМЕ

Йодписная группа J8 149

Известны способы подвеса гироузла в карданной раме, при осуществлении которых один конец оси гироузла фиксируется в пределах люфта с помощью подпятника, а второй конец оси имеет возможность перемещаться при температурных изменениях. При таком способе подвеса гироузла для компенсации его небаланса от изменения температуры устанавливаются компенсаторы, например биметаллические пластины.

Отличительной особенностью описываемого способа является то, что при его осуществлении гироузел помещают в жесткую рамку, коэффициент линейного расширения которой равен коэффициенту линейного расширения карданной рамы, и изолируют его от последней теплоизоляционной прокладкой. Это позволяет уменьшить люфт до минимума в карданной раме и стабилизировать положение центра тяжести гироузла относительной карданной рамы при изменениях температуры.

На чертеже показан один из вариантов осуществления способа.

В карданной раме 1 на подшипниках 2 с помощью крышки 3 с регулировочными прокладками закреплены оси 4 гироузла 5. Корпус 6 гироузла помещен в жесткую рамку 7, изолированную от теплового влияния гироузла теплоизоляционной прокладкой 8.

Так как коэффициенты линейного расширения материала жесткой рамки и карданной ра5 мы равны, изменений заранее установленного люфта от температуры не будет. При температурных изменениях, например при запуске прибора, расширение корпуса гироузла будет происходить симметрично в обе стороны.

10 В этом случае смещение центра тяжести гироузла возможно лишь из-за некоторой неравножесткости левой и правой частей корпуса и рамки.

15 Предмет изобретения

Спосоо подвеса гироузла в карданной раме с фиксированным положением обоих концов подвеса в осевом направлении, отличающийся тем, что, с целью уменьшения люфта до мини20 мума в карданной раме и стабилизации положения центра тяжести гироузла относителыю карданной рамы при изменениях температуры, гироузел помещают в жесткую рамку, коэффициент линейного расширения которой равен ко25 эффициенту линейного расширения карданной рамы, и изолируют его от последней теплоизоляционной прокладкой.

164132 б 5

Составитель Н. В. Фомичев

Редактор И. Г. Карпас Техред Л. К. Ткаченко Корректор М, П. Рогаашова

Заказ 1932/12 Тираж 575 Формат бум. 60><90

ЦНИИПИ Государственного комитета по делам изобретений и открытий СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д. 4

Типография, пр. Сапунова, 2

Способ подвеса гироузла в карданной раме Способ подвеса гироузла в карданной раме 

 

Похожие патенты:

 // 197994
Наверх