Устройство для взрывания зарядов взрывчатого вещества при морской сейсморазведке

 

Класс 42с, 42

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Подписная группа ¹ 1б5

А. А. Гагельганц. Г. В. Габриелян, Л. И. Коган, С А. Чесноков и П. М. Захаров

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВЗРЫВАНИЯ ЗАРЯДОВ ВЗРЫВЧАТОГО

ВЕЩЕСТВА ПРИ МОРСКОЙ СЕЙСМОРАЗВЕДКЕ

Заявлено 22 феврали 1960 r. за № 655925/26 в Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

0п бликовано в «Бюллетене изобретений» № 20 за )960 г, Известны устройства для взрывания зарядов взрывчатого вещества при морской сейсморазведке при помощи шлюпок или мотоботов, с борта которых производится опускание в воду и подрыв зарядов.

Предлагаемое устройство позволяет производить опускание и подpbIB зарядов с борта корабля, что значитель, о повышает производительность сейсморазведочных работ и в то же B „rìÿ консгрукпия устройства обеспечивает необходимую безопасность взрыьных работ.

С борта корабля опускается в воду подвешенный на камере-поплавке заряд ВВ. Заряд прикреплен к металлическому кольцу, скользящему при движении корабля вместе с зарядом по гладкой поверхности кабеля. Конец кабеля имеет вывод, представляющий собой два пружинящих контакта, замыкающих боевую линию магистрали при ссприкосновении с кольцом. Взрывная магистраль, помимо боевой линии, содержит также сигнальную линию с двумя парями контактов, из которьзх одна пара служит для замыкания цепи сигнализации, предупрежд ющей оператора о необходимости включения регистрирующей аппаратуры, а другая автоматически включает лентопротяжный механизм регистрира.

На чертеже приведена схема устройства для взрывания зарядов ВВ.

Плавающая взрывная магистраль состоит из трехжильного кабеля, имеющего положительную плавучесть, гладкую скользящую поверхность и необходимую механическую прочность. Длина боевой магистрали принимается равной длине взрывного интервал:1 п;,юс слабиk.ÿ с тем расчетом, чтобы при ее буксировке боевая точка магистрали находилась точно у центра установки. Магистраль имеет две .", иции: боевую Б и сигнальную С, Боевая линия Б имеет вьшод па конце магистрали в виде двух пружинящих усиков-контактов из тугоплавкого металла, Точка 1 служит «боевой точкой». Сигнальная лин;и С имеет два выво№ 132827 да 2 и 3, расположенных соответственно в 130 — 140 м и 3 — 4 л от «боевой точки». Выводы сделаны в виде пружинящих усиков-контактов.

На сигнальную и боевую линии подаются напряжения, выбираемые таким образом, чтобы ток, возникающий z ннх не превосходил допустимого для испыта ния проводимости детонатора (на сигнальнсй линии) и был достаточен для подрыва детонатора боевой линии.

Принцип работы устройства заключается в следующем: заряд ВВ 4, подвешенный на камере-поплавке 5, прикрепляется к металлическому контактному кольцу б, которое свободно скользит jlQ гладкой поверхности плавающего кабеля 7 К кольцу б присоединяется один из проводов 8 электродетонатора 9, а другой .ровод (оголенный) на 30—

50 см свободно опускается в воду, Во время буксировки плавающей взрывной магистрали при замыкании контактным кольцом усиковконтактов сигнальной линии и боевой точки возникает положительный импульс тока, обязанный своим происхождением уменьшению переходного сопротивления в момент совпадения контактов-усиков с контактным кольцом, к которому присоединен оголенныйдетонаторный«провод8.

В момент прохождения кольцом боевой точки величина тока в боевой линии достигает значения, достаточного для запала мостика детонатора, Импульс тока в сигнальной линии служит для срабатывания сигнальной системы, предупреждающей оператора 6 ьесбходимости включения регистрирующей аппаратуры и автоматического включения лентопротяжного механизма.

Предмет изобретения

1. Устройство для взрывания зарядов ьзрывчатого вещества при морскои сейсморазведке на ходу кораояя, выполненное в виде буксируемой за кораблем взрывной магистрали-кабеля, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью достижения безопасности и повышения производительности взрывных работ, на кабель надето металлическое кольцо для подвешивания несущей заряд камеры-поплавка, при дв .женин корабля скользящее вместе с камерой-поплавком по кабелю, на конце которого имеется вывод в виде пружинящих контактов, замыкагощих боевую линию магистрали при соприкосновении с кольцом.

2. Устройство по п..1, отл и ч а ющ еес я тем, что взрывная магистраль содержит, кроме боевой линии, также сигнальную линию с двумя парами контактов, из которых одна пара служит длч замыкания цепи сигнализации, а другая автоматически включает лентопротяжный механизм регистрира.

Устройство для взрывания зарядов взрывчатого вещества при морской сейсморазведке Устройство для взрывания зарядов взрывчатого вещества при морской сейсморазведке Устройство для взрывания зарядов взрывчатого вещества при морской сейсморазведке 

 

Наверх