Устройство для защиты электроподвижного состава от буксования

 

.й1 133080

Класс $01, ГССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Подписная грдппа Л о5

Е. Г. Бовэ

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАЩИТЫ ЭЛЕКТРОПОДВИЖНОГО

СОСТАВА ОТ БУКСОВАНИЯ

Заявлено 3 марта 1960 г. за М 657225/24 в Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Опубликовано в «Бюллетене изобретений» М 21 за 1960 г.

Настоящее изобретение относится к устройствам для защиты элсктроподвижного состава от буксования, содержащим несколько (по числу параллельных групп двигателей) реле буксования и посторонний источник э.д.с. для подпитки обмоток возбуждения.

Предлагаемое устройство для защиты электроподвижного состава от буксования основано на воздействии на ток тягового двигателя путем подпитки его обмотки возбуждения.

Это достигается подключением обмоток возбуждения буксующего и смежного с ним двигателей к постороннему источнику э.д.с. через чормально открытые блок-контакты реле буксования. Обеспечиваемая при этом импульсная подпитка позволяет использовать источник э.д..с. малой мощности, У электровозов, имеющих два генератора управления, в качестве постороннего источника э.д.с. может быть использован резервный генератор управления.

На чертеже представлена принципиальная схема предлагаемого устройства для защиты локомотива.

Устройство имеет три параллельные группы двигателей 1 и 2, 8 и 4, 5 и б. Обмотки возбуждения этих двигателей W, и W,W 3 u W 4,В в и

Уа присоединены к постороннему источнику э.д.с. Э через нормально открытые блок-контакты Р, P2, Р, соответствующих реле буксования.

В случае буксования, например, двигателя 1 замыкаются блок-кон.такты Р, и от источника э.д.с. Э получают импульсну1о подпитку обмотки возбуждения W> и У буксующего двигателя 1 и смежного с ним двигателя 2.

Увеличение тока в обмотке возбуждения двигателя сопровождается увеличением ее противоэлектродвижушсй силы и резким уменьшением тока в обмотке якоря. В результате этого сила тяги буксующей оси уменьшается и ес скорость быстро снижается до скорости небуксующих осей локомотива. После прекращения подпитки обмотки возбуждения № 133080 на ранее буксовавшей оси восстанавливается прежняя величина силы тяги.

Легко показать, что чем глубже буксование, т. е. чем меньше ток

1 „. буксующего двигателя, тем больше ток подпитки 1 и протпвобуксующес дей ств и е.

Предмет изобретения

1. Устройство для защиты электроподвижного состава от буксования, содержащее несколько (по числу параллельных групп двигателей) реле буксования и посторонний источник э.д.с. для подпитки обмоток возбуждения, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью обеспечения импульсной подпитки, обмотки возбуждения буксующего и смежного с ним двигателей подключены к постороннему источнику э.д.с. через нормально открытые блок-контакты реле буксования.

2, Устройство по п. 1, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью упрощения, в качестве постороннего источника э.д.с. использован резервный генератор управления.

Редактор В. М. Парнес Техред А. А. Камышникова Корректор В. П. Фомины

Формат бум. 70Х)08,/м Объем 0,17 и.

Тираж 500 Цена 25 кон.; с !.1-6! г. — 3 коп.

ЦБТИ при Комитете по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Центр, М. Черкасский пер., д. 2/6

Подп. к печ. 1.Х)1-60 г

Зак. 10162

Типография ЦБТИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР, Москва, Петровка, )4,

Устройство для защиты электроподвижного состава от буксования Устройство для защиты электроподвижного состава от буксования 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и предназначено для использования при наличии подвижного состава без свободных осей

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к электровозам, тепловозам, электропоездам и другим электроподвижным единицам наземного и подземного транспорта, имеющим ряд параллельно включенных тяговых электродвигателей сериесного возбуждения

Изобретение относится к рельсовому транспорту, в частности к устройствам обнаружения буксования колес по статистическим характеристикам вибросигнала в механической части тягового привода, свидетельствующим о переходе привода из режима тяги в режим реализации предельного по сцеплению тягового момента с последующим буксованием

Изобретение относится к области тягового электропривода и предназначено для использования на электротранспортных средствах с двигателями постоянного тока, питаемыми от сети постоянного напряжения

Изобретение относится к рельсовому транспорту и может быть использовано на подвижном составе с асинхронными тяговыми двигателями, питаемыми от статических преобразователей напряжения и частоты

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, может быть использовано в электрооборудовании электроподвижного состава железных дорог и предназначено для автоматизации управления электроприводом локомотивов и моторных вагонов с индукторными двигателями

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и может быть применено на транспортных средствах с тяговыми двигателями постоянного тока

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и может быть применено на транспортных средствах с двигателями постоянного тока

Изобретение относится к области транспорта и может быть использовано на локомотивах, моторных вагонах электропоездов, вагонах метрополитенов и городского электротранспорта, оборудованных тяговыми электродвигателями постоянного тока с последовательным возбуждением

Изобретение относится к системе управления тяговым усилием железнодорожного локомотива

Изобретение относится к рельсовому транспорту

Изобретение относится к электрооборудованию электроподвижного состава. Устройство содержит систему управления электроподвижным составом (ЭПС), датчики частоты колесной пары (КП), подсоединенные к блоку частоты вращения КП, тяговые электродвигатели (ТЭД), по два на каждую из двух тележек, блок управления устройством подачи песка, регулятор напряжения обмоток тягового электродвигателя, выполненный с четырьмя уровнями регулирования напряжения, выпрямительно-инверторный преобразователь (ВИП) установлен на каждой тележке для двух ее тяговых электродвигателей, каждый из которых снабжен двумя контакторами. Система управления ЭПС выполнена из микропроцессорного блока (МБ), блока управления контакторами, блока управления устройством подачи песка, причем выход блока частоты вращения КП соединен с первым входом микропроцессорного блока, вход-выход которого соединен с входом-выходом блока управления контакторами, первый выход МБ соединен с входами ВИП каждой из тележек, а второй выход МБ - с входом блока управления устройством подачи песка, третий выход соединен с входом регулятора напряжения обмоток ТЭД. ВИП подсоединен двумя цепями, соответственно, к обмоткам первого и второго тягового электродвигателя тележки. Выходы ВИП двух тележек соединены со вторым входом МБ, блок управления контакторами имеет четыре пары выходов, каждая из которых предназначена для замыкания или размыкания первого и второго контакторов ТЭД. Технический результат заключается в снижении расхода песка и экономии электрической энергии, питающей тяговые электродвигатели. 1 ил.

Изобретение относится к области рельсовых транспортных средств. На приводимое/тормозимое колесо подается мощность для приведения в движение или торможения транспортного средства, причем изменение числа оборотов приводимого/тормозимого колеса регистрируется опосредованно, и с системой управления для воздействия на мощность для приведения в движение или на силу для торможения транспортного средства. Транспортное средство имеет датчик ускорения, при помощи которого регистрируется ускорение транспортного средства. Из изменения числа оборотов приводимого/тормозимого колеса вычисляется ускорение приводимого/тормозимого колеса. Система управления мощностью и/или силой осуществляет согласование, если ускорение приводимого/тормозимого колеса отличается от ускорения транспортного средства. Достигается предотвращение или минимизация буксования и скольжение и, таким образом, обеспечение улучшения использования энергии привода или щадящего режима торможения рельсового транспортного средства. 8 з.п. ф-лы, 1 ил.
Наверх