Прибор для автоматического вычерчивания на плане пути экипажа, перемещаемого по местности

 

И 134032

Класс 42с, 903

42а, 17

СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНЫ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Подписная группа ¹ 1б5

Г. М. Кирьяков

ПРИБОР ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО ВЫЧЕРЧИВАНИЯ НА

ПЛАНЕ ПУТИ ЭКИПА)КА, ПЕРЕМЕЩАЕМОГО ПО

МЕСТНОСТИ

Заявлено 30 марта 1960 г. за № 660719/26 в Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Опубликовано в «Бюллетене изобретений» № 23 за 1960 г.

Предмет изобретения

Прибор для автоматического вычерчивания на плане пути экипажа, перемещаемого по местности, выполненный в виде системы шарнирно

Известны приборы для автоматического вычерчивания на плане пути экипажа, перемещаемого по местности, выполненные в виде системы шарнирно сочлененных линеек и снабженные пишущим органом. Основной недостаток известных приборов заключается в том, что они не позволяют осуществить дистанционное вычерчивание пути экипажа.

В описываемом изобретении этот недостаток устранен тем, что прибор снабжен датчиками, автоматически перемещающими, в зависимости от расстояния до экипажа, линейки, передающие движение на пишущий орган, несущий микроскоп и микрометр для отсчета координат точек пути экипажа.

На фиг. 1 показана картографическая сетка в изометрической проекции. Географическая сетка этой проекции определяется двумя неподвижными точками 1, 2 и подвижной точкой 8, причем точки 1, 2 выбираются таким образом, чтобы до определяемой точки 8 засечка не имела острых углов.

На фиг. 2 показаны основные элементы прибора перспективного вычерчивания.

Прибор устанавливается на картографической сетке так, чтобы ось вращения узла 4 совпадала с точкой 1, а ось вращения узла 5 — с точкой 2. Определяемые расстояния б, 7 радиометрическими, например, методами синхронно передаются через датчики 8, 9, и пишущий орган 10 воспроизводит путь экипажа HB картографической сетке в изометрической проекции. Отсчет географических координат осуществляется через микроскоп 11 с микрометрами 12 и 18, По микрометрам производится отсчет широты и долготы в дополнение к делениям градусной сетки.

Во время отсчетов пишущий орган поворачивается в обойме 14.

М i34032 сочлененных линеек и снабженный пишущим органом, отличающийся тем, что, с целью дистанционного вычерчивания пути экипажа, он снабжен датчиками, автоматически перемещающими, в зависимости от расстояния до экипажа, линейки, передающие движение на пишущии орган, несущий микроскоп и микрометр для отсчета координат точек пути экипажа. и

О

О. @g 170 фиг / иг

Р,дактор H. C. Кутафина Техред А. А. Кудрявицкая Корректор Г. С. Голуоятн""ова

Формат бум, 70)С108 f>e Объем 0,17 и. т.

Тираж 650 Цена 25 коп.; с 1.1-61 r. — 3 коп.

ЦБТИ йри Комитете по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Центр, М. Черкасский пер., д. 2/6

1тодп. к печ. 10.Х11-60 г

За к. 10265

Типография ЦБТИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР, Москва, Петровка, 14.

Прибор для автоматического вычерчивания на плане пути экипажа, перемещаемого по местности Прибор для автоматического вычерчивания на плане пути экипажа, перемещаемого по местности 

 

Похожие патенты:

Высотомер // 105471

Изобретение относится к дорожному строительству, а именно проведению инженерных грунтово-гидрологических изысканий автомобильных дорог

Изобретение относится к области транспорта, а точнее - к строительству дорог, дорожных покрытий, машинам и вспомогательному оборудованию для строительства, ремонта, и может быть использовано для определения профиля поверхности дорожного покрытия

Изобретение относится к транспорту, в частности к строительству дорог, дорожных покрытий, машинам и вспомогательному оборудованию для строительства, ремонта, и может быть использовано для определения профиля поверхности дорожного покрытия

Изобретение относится к измерительной технике, в частности к определению профиля поверхности дорожного покрытия с помощью транспортных средств, движущихся вдоль его профиля, например, при строительстве или эксплуатации дорог

Изобретение относится к измерительной технике для топографической съемки, данные которой могут быть использованы при ремонте и реконструкции дорог, взлетно-посадочных полос и т.п

Изобретение относится к дорожному строительству и может быть использовано при проведении инженерных изысканий автомобильных дорог на стадии рабочей документации в полосе отвода автомобильной дороги

Изобретение относится к геодезическим изысканиям, в частности к способам расстановки насосных станций на трассе полевых магистральных трубопроводов с помощью транспортных средств, движущихся вдоль профиля, подлежащего трассированию, преимущественно для насосных станций, привод которых осуществляется от двигателя внутреннего сгорания

Изобретение относится к мониторингу автомобильных дорог, в частности автомобильных дорог средних классов с гравийным, асфальтобетонным и другим покрытием дорожной одежды
Наверх