Станок для фрезерования бандажей колесных пар паровозов и другого тягового состава в условиях ремонта

 

№ 134538

Класс 4г)а 5зо

СССР

БИБ. ;@);: 1т

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Подписная группа Л 212

М. П. Островский

СТАНОК ДЛЯ ФРЕЗЕРОВАНИЯ БАНДАЖЕЙ КОЛЕСНЫХ ПАР

ПАРОВОЗОВ И ДРУГОГО ТЯГОВОГО СОСТАВА

В УСЛОВИЯХ РЕМОНТА

Заявлено 1! ноября !959 г. за ¹ 6!3ii83)25 в Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Опубликовано в «Бюллетене изобретений» ¹ 24 за 1960 г.

11редметом изобретения является станок для фрезерования бандажей колесных пар паровозов и другого тягового состава в условиях ремонта на месте, без выкатки колесной пары на ведущих роликах домкратов. Обработка бандажей на этом станке производится посредством фасонных фрез, смонтированных на подъемной раме, базирующейся по центрам колесной пары.

В известных станках подобного типа перекосы колесной пары при ее подъеме на роликах домкратов отрицательно сказываются на работе фрез.

Описываемый станок лишен этого недостатка. Это достигнуто тем, что несущая фрезерные головки рама станка выполнена самоустанавливающейся на одной сферической опоре, Кроме того, на раме установлен -илоной гидравлический цилиндр, шток которого шарнирно связан с ее сферической опорой. Этим обеспечивается необходимый сдодъем рамы и урав|новешивачие ее веса при установке по центрам колесной пары.

На фиг. 1 схематически изображен вид сташ а в плане „H3 фш. 2 и 3 — разрезы станка по линиям АБВГДЕ и ЖЗОКЛЛ1 на фиг. 1.

Управление всеми движениями станка осуществляется с рабочих мест 1 и 2 (фиг. 1), связанных между собой ходом 8 сообщения в фундаменте. Цифрами 4 и 5 на фиг. 1 соответственно обозначены выдвижные рельсы и поддерживающие ролики, и цифрами 6 11 7 — приводные ролики вращения колесной пары.

Станок состоит из двух основных частей: неподвижной и подвижной.

Неподвижная часть о (фиг. 2) жестко устанавливается на фундаменте. Корпус этой части представляет собой чугунную отливку П-образной формы с направляющими, по которым перемещаются четыре домкрата 9. На этом же корпусе закреплены редуктор 10 с двигателем 11 для перемещения домкратов и редуктор с гидромотором 12, для вращения роликов домкратов, находящихся в контакте с колесной пзрой и вращающих ее при обработке со скоростью подачи.

Подвижная часть станка связана снеподвижнойчастью через сферический упорный подшипник 13 (фиг. 3).

Подвижная часть станка представляет собо& раму 14 С-образной формы. На этой рамс смонтированы центровые бабки 15, шпиндели с фрезами 1б, редукторы 17 с двигателями И, предназначенными для вращения фрез и редуктор 19 для перемещения центровых бабок.

Рама с фрезерными головками посредством центровых бабок устанавливается iso центровым отверстиям оси колесной пары таким образом, чтобы ось фрезерных шпинделей была параллельно оси колесной пары, Это обеспечивает получение при фрезеровании обоих колес пары одного диаметра:

В процессе обработки рама с фрезерными головками виси на оси колесной пары.

Вес рамы уравновешивается гидравлическим цилиндром.

Цифрой 20 на фиг. 3 обозначен гидравлический цилиндр для подъема рамы.

1-la станке выполняются следующие операции:

1. Уст;шовка локомотива в положение, необходимое для обработки бандажа колесной пары.

2. Отрыв колесной пары от рельсов.

3, Отвод участка рельсов для .привода фрез в зону обработки, 4. Установка в правильное положение фрезы по отношению к фактическому положению колесной пары.

5. Вращение колесной пары при обработке. б. Обработка бандажей.

Предмет изобретения

1. Станок для фрезерования бандажей колесных пар паровозов и другого тягового состава в условиях ремонта на месте, с обработкой бандажей без выкатки колесной пары на ведущих роликах, домкратов посредством фасонных фрез, помещенных на подьемной раме, Gaзирующейся по центрам колесной пары, отличающийся тем, что, с целью устранения влияния перекосов колесной пары при ее подъеме на роликах домкратов на работу фрез, рама, несущая фрезерные головки, выполнена самоустанавливающейся на одной сферической опоре.

2. Станок по п. 1, отл и ч а ю щ ий с я тем, что, с целью обеспечения необходимого подъема рамы и уравновешивания ее веса при установке:по центраM колесной пары, на раме установлен cHJIGIB0H гидразлический цилиндр, што«которого шарнирно связан со сферической опорой рамы. № 134538 л-б-б-ГЯ;Г т иг л

Корректор И. Бронштейн

Техред А Л. Сосина

Редактор О. К. Фоминых

Обьем 0,34 уел. п. л.

Цена 6 ко i.

Формат бум. 70, г, 108 ii6

Тира>к 1160

ЦБТИ при Комитете по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Центр М. Черкасский пер., д. 2, 6

Поди. к печ. 6.111-6! г

Зак. 2184

Типография ЦБТИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР, Москва, Петровка. 14.

Станок для фрезерования бандажей колесных пар паровозов и другого тягового состава в условиях ремонта Станок для фрезерования бандажей колесных пар паровозов и другого тягового состава в условиях ремонта Станок для фрезерования бандажей колесных пар паровозов и другого тягового состава в условиях ремонта Станок для фрезерования бандажей колесных пар паровозов и другого тягового состава в условиях ремонта 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к обработке металлов резанием и может быть использовано при обработке поверхностей деталей фрезами на станках с ЧПУ

Изобретение относится к обработке металлов резанием и может быть использовано при обработке поверхностей деталей на станках с ЧПУ

Изобретение относится к производству металлических полос

Изобретение относится к механической обработке металлов, а именно к устройствам для зачистки сварных швов в области атомной и тепловой энергетики, химической промышленности, строительстве и других отраслях народного хозяйства

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для обработки винтовых поверхностей постоянного шага у изделий с нецилиндрической сердцевиной, например, фассонных зенкеров

Изобретение относится к области средств производства и предназначено для автоматической продорожки коллекторов электрических машин

Изобретение относится к области машиностроения и предназначено для обработки резанием

Изобретение относится к машиностроению, в частности к механической обработке металла
Наверх