Стенд для лабораторных исследований свойства моторных масел к лакообразованию

 

¹ 137307

Класс 421, 7„

СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

А В ТО РСК0 МУ СВИДЕТЕЛ ЬСТВУ

Под гиснал ардппа Л6 187

В. Е. Башаев и Б. Ф. Грачев

СТЕНД ДЛЯ ЛАБОРАТОРНЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ СВОЙСТВА

МОТОРНЫХ МАСЕЛ К ЛАКООБРАЗОВАНИЮ

Заявлено 24 июля 1960 г. за № 634754/23 в Комитет по делам изобретений н открытий ири Совете з 1инистров СССР

Опубликовано н «Бк>ллетене изобретений» М 7 за 1961 г.

Известны стенды для лабораторных исследований свойства моторных масел к лакообразованию, имеющие малогабаритный четырехтактный двигатель внутреннего сгорания, электрический тормоз и соответствующую измерительную аппаратуру.

Предлагаемый стенд по сравнению с известными имеет меньшие габариты (700;к,340;к,600 мм), легко размещается на лабораторном столе, весит около 50 ка и является переносным прибором. Применение описываемого стенда сокращает расход масла (до 50 г) для проведения исследования. В этих целях в стенде в качестве электрического тормоза применен асинхронный электродвигатель, который при сцеплении его с двигателем внутреннего сгорания посредством пружинной муфты служит тяговым электродвигателем в период запуска двигателя внутреннего сгорания.

На фиг. 1 изображен стенд, вид сбоку; на фиг. 2 — стенд, вид сверху. На фигурах изображены; корпус 1 стенда, устанавливаемый на эластичных подкладках 2; асинхронный электродвигатель 8: малогабаритный четырехтактный двигатель 4 внутреннего сгорания, питаемый топливом из бачка 5; пружинная муфта б, сцепляющая электродвигатель 8 с двигателем 4; масляный бак 7 с шестеренным маслонасосом 8, приводимым в действие от синхронного электродвигателя 9; контактный термометр 10; карбюратор 11 и запальная свеча 12 двигателя 4; трубопровод 18 для подачи охлаждающего агента в рубашку двигателя 4 и трубопровод 14 для слива охлаждающего агента из рубашки.

Основным узлом стенда является малогабаритный четырехтактный карбюраторный двигатель 4 внутреннего сгорания, соединенный с электрическим тормозом. которым является асинхронный электродви№ 137307 гатель 8. Диаметр двигателя 4 равен 28 ял<, охлаждение — жидкостное, картер сухой. Система смазки двигателя 4 смешанная: под давлением и разбрызгиванием. Число оборотов двигателя 4 после выхода на режим постоянно и удерживаетея асинхронным электродвигателем 8 на уровне 300 об)мин. Двигатель 4 запускается от асинхронного электродвигателя 8, работающего в период запуска в режиме электродвигателя. Пружина муфты б (фрикционной) рассчитана таким образом, что обеспечивает плавное вращение двигателя 4 без рывков в момент запуска.

После запуска электродвигатель 8 отключается от сети переменного тока, двигатель 4 выводится на заданный тепловой и скоростной режим. Для создания рабочей нагрузки вновь включают в сеть электродвигатель 8, который в этом случае уже работает в режиме электрического тормоза и обеспечивает поддержание числа оборотов двигателя 4 на одном уровне. Изменением подачи топлива из бачка 5 можно менять нагрузку в широком интервале (от холостого хода до максимального). Величина развиваемой мощности контролируется по числу оборотов колснчатого вала двигателя 4 и крутящему моменту измеряемому при помощи маятникового устройства, связанного со свободно подвешенным в двух шарикоподшипниках статором электродвигателя,3.

Перед началом испытания двигатель 4 комплектуется, регулируется и подключается к термостату системы охлаждения; заправляется топливом и испытуемым маслом. Затем включается термостат охлаждения и начинается прогрев системы. Система подогрева масла заполняется маслом с помошыо насоса 8. По достижении маслом температуры 80 и температуры охлаждения, равной 180, запускают двигатель 4 и доводят охлаждение до температуры 215 . После этого нагружают двигатель 4 и поддерживают нужный режим его работы. По окончании испытания двигатель останавливается, выключается система охлаждения и система смазки. После остывания двигатель разцирают и извлекая>т его поршень, который охлаждают до комнатной температуры, ополаскивак>т в бензине и по цветной эталонной шкале (ГОСТ 5726-53) оценивают в баллах склонность испытанного масла к образованию лаковых отложений

На описанном стенде можно исследовать на склонность к лакообразованию как базовые моторные масла без присадок, так и масла с присадками.

Предмет изобретения

Стенд для лабораторных исследований свойства моторных масел к лакообразованию, с малогабаритным четырехтактным двигателем внутреннего сгорания, электрическим тормозом и соответствующей измерительной аппаратурой, отличающийся тем, что, с целью снижения веса и габаритов стенда, в нем в качестве электрического тормоза применен асинхронный электродвигатель, который при сцеплении его с двигателем внутреннего сгорания посредством пружинной муфты служит тяговым электродвигателем в период запуска двигателя внутреннего сгорания.

Редактор В. В. Хазова

Техред А. М. Токер Корректор В И Фомина

Подп. к пен. 1.V1-61

Зак 4779

2/6

Типография ЦБТИ Комитета по делам изобретений и открытий и ри Совете Министров СССР, Москва, Петровка, 4.

Фсрмат бум. 70) 108 /,,„

Тираж 450

ЦБТИ при Комитете по делам изобретений и при Совете Министров СССР

Москва, Центр, М. Черкасский пер., д.

Объем 0,26 и:v. л

Цена 5 кон. открытий

Стенд для лабораторных исследований свойства моторных масел к лакообразованию Стенд для лабораторных исследований свойства моторных масел к лакообразованию Стенд для лабораторных исследований свойства моторных масел к лакообразованию 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к технической диагностике двигателей внутреннего сгорания и может быть использовано при определении качества масла, работающего в двигателе внутреннего сгорания (ДВС)

Изобретение относится к исследованиям эксплуатационных свойств нефтепродуктов, а именно к определению содержания ингибиторов окисления в трансформаторных маслах (ТМ) и может быть использовано для определения сроков замены или обновления масел

Изобретение относится к области аналитической химии и может найти применение для определения содержания примеси в различных специальных жидкостях, таких как масло, топливо и гидравлические жидкости, в различных отраслях промышленности, где эти жидкости применяются

Изобретение относится к области контроля прочности бетона

Изобретение относится к способу определения стабильности водно-углеводородной эмульсии

Изобретение относится к устройствам для окисления масел при оценке эксплуатационных свойств

Изобретение относится к анализу смазочных масел с щелочными присадками, а именно к определению кондиционности масел
Наверх