Трансформатор для железнодорожных нагрузок

 

Изобретение относится к электротехнике , а именно к трансформаторам тяговых подстанций систем электроснабжения железных дорог переменного Тока. Цель изобретения - расширение области применения при питании двух двуплечевых нагрузок за счет обеспечения возможности подключения к нему трехфазной четырехпроводной нагрузки. Устройство содержит трехстеря невой магнитопровод 1, первичную обмотку из трех одинаковых катушек 2, расположенных на всех стержнях сердечника и соединенных по схеме звезда, первую вторичную обмотку, состоящую из трех катушек 3,4 и 5 с одинаковым числом витков, расположенных также на всех стержнях магнитопровода и имеющих выводы, и вторую вторичную обмотку, состоящую из двух катушек 6 и 7, расположенных на двух стержнях, например крайних, с таким же числом витков как у катушек 3-5. Начала катушек 3-5 первой вторичной обмотки соединены вместе и образуют схему звезда с нейтральной точкой. с (Л Юэ

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (И) (5D4 Н 01 F 33 00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTGPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3954819/24-07 (22) 20.09.85 (46) 30.03.87. Бюл. У 12 (71) Московский институт инженеров железнодорожного транспорта (72) В.С. Воротников и Б.И. Косарев (53) 621.3 14.2(088.8) (56) Шидловский А.К., Борисов Б.П.

Симметрирование однофаэных и двуплечевых электротехнических установок.

Киев, Наукова думка, 1977.

Авторское свидетельство СССР

Ф 1101910, кл. Н 01 F 33/00, 1982. (54) ТРАНСФОРМАТОР ДЛЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ НАГРУЗОК (57) Изобретение относится к электротехнике, а именно к трансформаторам тяговых подстанций систем электроснабжения железных дорог переменного тока. Цель изобретения - расширение области применения при питании двух двуплечевых нагрузок эа счет обеспечения возможности подключения к нему трехфазной четырехпроводной нагрузки, Устройство содержит трехстержневой магнитопровод 1, первичную обмотку иэ трех одинаковых катушек 2, расположенных на всех стержнях сердечника и соединенных по схеме звезда, первую вторичную обмотку, состоящую из трех катушек 3, 4 и 5 с одинаковым числом витков, расположенных также на всех стержнях магнитопровода и имеющих выводы, и вторую вторичную обмотку, состоящую иэ двух катушек 6 и 7, расположенных на двух стержнях, например крайних, с таким же числом витков как у катушек 3-5.

Начала катушек 3-5 первой вторичной обмотки соединены вместе и образуют схему звезда с нейтральной точкой.

Катушки 6 и 7 второй вторичной обмотки присоединены к катушкам 3 и 4 первой вторичной обмотки в следующем порядке: начало катушки: 6 первой фазы (фазы А) второй вторичной обмотки соединено с концом катушки 4 второй фазы (фазы В) первой вторичной обмотки и начало катушки 7 третьей фазы (фазы С) второй вторичной обмотки соединено с концом катушки

3 первой фазы (фазы А) первой вторичной обмотки. Вторичные обмотки име1300576 ют восемь отводов, отводы 8, 9 и 10 сделаны от ответвлений катушек первой вторичной обмотки, отвод 11 от нейтральной точки, отвод 12 — от конца катушки первой фазы второй вторичной обмотки, отвод 13 — от кон— ца катушки третьей фазы первой вторичной обмотки, отвод 14 — от начала катушки первой фазы второй вторичной обмотки и отвод 15 — от конца второй катушки второй вторичной обмотки.

3 ил.

Изобретение относится к электротехнике, а именно к трансформаторам тяговых подстанций систем электроснабжения железных дорог переменного тока для схем 2 х 25 кВ.

Цель изобретения — расширение области применения для питания двух двуплечевых нагрузок за счет обеспечения возможности подключения к нему трехфазной четырехпровоцной нагрузки.

На фиг. 1 приведена принципиальная схема трансформатора для железнодорожных нагрузок; на фиг. 2 — векторная диаграмма напряжений; на фиг. 3 — вариант конструкции трансформатора.

Трансформатор содержит трехстержневой магнитопровод 1, первичную обмотку из трех одинаковых катушек 2, расположенных на всех стержнях сердечника и соединенных по схеме звезда, первую вторичную обмотку, состоящую из трех катушек 3-5 с одинаковым числом витков, расположенных также на всех стержнях магнитопровода и имеющих выводы от части витков с идентичным соотношением витков для всех трех катушек, и вторую вторичную обмотку, состоящую из двух катушек 6 и 7, расположенных на двух стержнях, например крайних, с таким же числом витков как у катушек 3-5.

Начала катушек 3 и 5 первой вторичной обмотки соединены вместе и образуют схему звезда с нейтральной точкой. Катушки 6 и 7 второй вторичной обмотки присоединены к катушкам

3 и 4 первой вторичной обмотки в следующем порядке: начало катушки

6 первой фазы (фаэы "А") второй вто:,ричной обмотки соединено с концом катушки 4 второй фазы (фазы В) первой вторичной обмотки и начало катушки 7 третьей фазы (фазы "В") второй вторичной обмотки соединено с к онцом катушки 3 пе рв ой фазы (фаз ы

10 А) первой вторичной обмотки. Вторичные обмотки имеют восемь отводов: отводы 8-10 сделаны от ответвлений катушек первой вторичной обмотки, отвод 11 — от нейтральной точки, отвод 12 — от конца катушки первой фазы второй вторичной обмотки, отвод

13 — от конца катушки третьей фазы первои вторичнои обмотки, 14 — от начала катушки первой фазы

20 второй вторичной обмотки и отвод 15 — от конца второй катушки второй вторичной обмотки.

Трансформатор работает следующим образом.

Напряжение одной двуплечевой нагрузки, снимаемое с отводов 12-13, I для тяговой сети 2 х 25 к — U (фиг. 2) определяется по формуле

30 ° ., 1 го

U = -U -U +U = 2U е

Н а Ь с ф! где U =Н =V =U — фазные напряжения. а Ь C (P

Напряжение другой двуплечевой нагрузки, снимаемое с отводов 14-15, 35 sI также .для тяговой сети — U о

U -У -Ц - U =-2У,6

38 5: 13 = 22,23 кВ, f5 тогда как напряжения на всех катушках первой и второй вторичных обмоток должны быть 27,5 кВ. Напряжения всех катушек гальванически связаны и имеют одну общую точку (отвод 11) 26 которая является нейтральной точкой двуплечевых и трехфазной нагрузок, присоединяется к рельсам и заземляется.

Формула из об рет ения

Трансформатор для железнодорожных нагрузок, содержащий трехстержневую магнитную систему, первичную трехфазную обмотку, две вторичные обмот- 3( ки, состоящие из одинаковых катушек, с отводами от каждой катушки, первая из которых состоит из трех катушек, расположенных по одной на стержень, отличающийся тем, что, о

3 13005

I где U =U =U =U — фазные напряжения. с а

Напряжения тяговых нагрузок сдвинуты по фазе на 120 . Напряжения

О нетяговых нагрузок складываются из трех фаэных напряжений первой вторичной обмотки между нейтральной точкой (отвод 11) и отводами 8-10 от части витков катушек 3-5, что необходимо для получения стандартного напряжения 38,5 кВ„ поэтому фазные f0 напряжения между нейтральной точкой и выводами из катушек равны

76 4 с целью расширения области применения при питании двух двуплечевых нагрузок за счет обеспечения воэможности подключения к нему трехфазной четырехпроводной нагрузки, первая вторичная обмотка соединена в звезду и содержит симметричные ответвления от каждой катушки, отводы от которых предназначены для подключения трехфазной нагрузки, вторая вторичная обмотка содержит две катушки, расположенные на двух стержнях, начало одной катушки второй вторичной обмотки соед щено с концом катушки первой вторичной обмотки, расположенной на одном общем стержне с другой катушкой второй вторичной обмотки, а начало последней соединено с концом катушки первой вторичной обмотки, расположенной на стержне беэ катушки второй вторичной обмотки, причем отводы от конца первой катушки второй вторичной обмотки, нейтральной точки первой вторичной обмотки и концы третьей катушки первой вторичной обмотки, расположенной на одном стержне с второй катушкой второй вторичной обмотки, предназначены для подключения одной двуплечевой нагрузки, а отводы от конца второй катушки первой вторичной обмотки, нейтральной точки и конца другой катушки . второй вторичной обмотки предназначены для подключения второй двуплечевой нагрузки.

1300576

Составитель В.Герих

Техред Л.Сердюкова

Редактор Н.Киштулинец

Корректор И.Муска

Заказ 1156/53

Тираж 699 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открьггий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Трансформатор для железнодорожных нагрузок Трансформатор для железнодорожных нагрузок Трансформатор для железнодорожных нагрузок Трансформатор для железнодорожных нагрузок 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для силовых трансформаторов электропоезда скоростной железной дороги

Изобретение относится к электротехнике, а конкретно к трехфазным силовым трансформаторам устройств электропитания различных потребителей

Изобретение относится к электротехнике, к трехфазным трансформаторам и их производству

Изобретение относится к изготовлению трансформаторов

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в электроэнергетике, электростанциях и подстанциях с трансформаторами

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в электроэнергетике, электростанциях и подстанциях с трансформаторами

Изобретение относится к электротехнике, в частности к трансформаторостроению, и предназначено для преобразования электрической энергии трехфазных напряжений и токов

Изобретение относится к электротехнике, в частности к трансформаторостроению, и предназначено для преобразования электрической энергии трехфазных напряжений и токов

Изобретение относится к электротехнике, к трансформаторостроению, и может быть использовано в трансформаторных агрегатах с регулированием напряжения, предназначенных для электрифицированных железных дорог переменного тока
Наверх