Торцовое уплотнение

 

Изобретение относится к уплотнительной технике и может быть использовано для уплотнения вращающихся валов в компрессорах, насосах и других машинах. Цель изобретения // J , 9 10 8 15 LL повышение надежности путем уменьшения утечек через уплотнения. Поверхности колец трения, с которыми контактируют ролики 9, вьшолнены коническими , а ролики снабжены поджимными устройствами 15, 16 и имеют возможность перемещения вдоль своих осей. При износе колец трения 3, 5 и промежуточного кольца 7 на ролики увеличивается нагрузка, и в результате взаимодействия с коническими поверхностями колец трения 3, 5 они смещаются к оси вала, при этом зазоры между кольцами трения уменьшаются , а контактное давление увеличивается до первоначального. 1 ил, СО N3

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН (19) (Н) (51) 4 F 16 J 15/34

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

H A ВТОРСНОМЪ(СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (61) 996781 (21) 3975246/25-08 (22) 14.11.85 (46) 07.04.87. Бюл к- 13 (72) М.Б.Хадиев, В.А.Максимов, P.P.Èøìóðàòîâ и В.С.Лобарев (53} 62-762 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

)1- 996781, кл. F 16 J 15/34, 1983. (54) ТОРЦОВОЕ УПЛОТНЕНИЕ (57) Изобретение относится к уплотнительной технике и может быть использовано для уплотнения вращающихся валов в компрессорах, насосах и других машинах. Цель изобретения— повышение надежности путем уменьшения утечек через уплотнения. Поверхности колец трения, с которыми контактируют ролики 9, выполнены коническими, а ролики снабжены поджимными устройствами 15, 16 и имеют возможность перемещения вдоль своих осей. При износе колец трения 3, 5 и промежуточного кольца 7 на ролики увеличивается нагрузка, и в результате взаимодействия с коническими поверхностями колец трения 3, 5 они смещаются к оси вала, при этом зазоры между кольцами трения уменьшаются, а контактное давление увеличивается до первоначального. 1 ил.

1302063

-55 жающимися по мере удаления от вала.

Тираж 812 Подписное

ВНИИПИ Заказ 1202/37

Произв.-полигр. пр-тие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Изобретение относится к уплотнительной технике, в частности к торцовым уплотнениям вращающихся валов машин и механизмов, и является усовершенствованием изобретения по авт. св. N- 996781.

Цель изобретения — повышение надежности за счет уменьшения утечек жидкости через торцовое уплотнение в период приработки и эксплуатации путем обеспечения возможности компенсации износа колец трения.

На чертеже схематически изображено предлагаемое уплотнение.

Торцовое уплотнение состоит из неподвижного стакана 1, установленного в корпусе 2, подвижного в осевом направлении невращающегося кольца 3 трения, нажимных пружин 4, вращающегося кольца 5 трения, установленного на валу 6, промежуточного кольца 7 трения, бандажного кольца 8, роликов 9, осей 10, фиксаторов 11 и

12, уплотнительных упругих колец 13 и 14, Ролики 9 с осями 10, расположенные в бандажном кольце 8, снабжены прижимными устройствами, расположенными со сторон > промежуточного

1 кольца 7, состоящими из втулок 15,пружин 16, и выполнены подвижными вдоль своих осей. Поверхности невращающегося 3 и вращающегося 5 колец трения в зоне соприкосновения с роликами 9 выполнены коническими, сближающимися по мере удаления от валя.

Торцовое уплотнение работает следующим образом.

Поц действием приложенного момента вал 6 и кольпо 5 трения приводят,— ся во вращательное движение с угловой скоростью у . В точках соприкосновения А окружная скорость кольца

5 трения, роликов 9 равна U = uR, где R — радиус от оси вала 6 до точек соприкосновения А. Ролики 9 катятся относительно невращающегося кольца 3 трения без скольжения по окружности.

Скорость движения центров роликов

9, осей 10, промежуточного кольца 7 трения, бандажного кольца 8 равна

U/2. Установка роликов 9 обеспечивает принудительное движение промежуточного кольца 7 с половинной угловой скоростью. По мере износа колец

1I5

3 и 5 трения, промежуточного кольца

7 трения контактная удельная нагруз. ка на них уменьшается, что приводит к увеличению нагрузки на ролики 9.

Из-за выполнения поверхностей невращающегося и вращающегося колец 3 и

5 трения в зоне соприкосновения с роЛ ликами 9 коническими нагрузка, действующая на ролики 9, может быть разложена на две составляющие: вдоль осей вращения роликов и по радиусу роликов. Под действием к оставляющей нагрузки, направленной вдоль осей; ролики 9 перемещаются к оси вала, что приводит к осевому смещению невращающегося кольца 3 трения, промежуточного кольца 7 и бандажного кольца 8. Следовательно, зазоры между кольцами трения 3 и 5 и промежуточным кольцом 7 уменьшаются, а контактная удельная нагрузка возрастает до заданной величины, Таким образом, автоматически поддерживается минимальное значение зазора, определяемое шероховатостями уплотнительных поверхностей. Процесс поддержания минимального зазора продолжается до тех пор,пока размер Б не становится равным нулю. После этого происходит увеличение зазора и утечки жидкости, что является признаком необходимости смены элементов уплотнения. Величиной размера Б определяется срок службы уплотнения до замены трущихся пар. Прижимные устройства, состоящие из втулок 15 и пружин 16, обеспечивают постоянный контакт роликов с поверхностями колец 3 и 5 трения..--Формула и з о б р е т е н и я

Торцовое уплотнение по авт.св.

%996781,отличающееся тем, что, с целью повышения надежностИ за счет уменьшения утечек уплотняемой среды, ролики снабжены прижимными устройствами, расположенными со стороны промежуточного кольца,и установлены с возможностью перемещения вдоль своих осей, а поверхности невращающегося и вращающегося уплотнительных колец в зоне контакта с ро. ликами выполнены коническими, сбли

Торцовое уплотнение Торцовое уплотнение 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам для герметизации валов

Изобретение относится к судовому машиностроениюj может быть использовано в других отраслях народного хозяйства для уплотнения вращающихся валов, в том числе и подшипниковых узлов, и позволяет повысить надежность торцового уплотнения при осевом перемещении вала за счет снижения потерь на трение

Изобретение относится к уплотнениям вращающихся валов и может быть использовано в насосах, компрессорах, турбинах и других устройствах

Изобретение относится к смазочным устройствам, используемым в лентах подвода смазки из напорной магистрали в приемные каналы вращающегося вала, и позволяет сократить непроизводительный расход смазочного материала путем его подачи только в момент совпадения смазочных отверстий в уплотнительной колодке 1 и на вращающемся валу, колодка снабжена подпружиненной пластиной 4 с отверстием, установленной с возможностью взаимодействия с упором, жестко закрепленным на валу у каждого смазочного отверстия

Изобретение относится к уплотнительной технике и может быть использовано для уплотнения вращающихся валов насосов и других устройств

Изобретение относится к угаютнительной технике, в частности к уплотнениям вращающихся валов

Изобретение относится к уплотнительной технике, в частности к упгз г/ лотнениям вращающихся валов хю-шческих аппаратов

Изобретение относится к области уплотнительной техники

Изобретение относится к уплотнительной технике, а именно к торцовым уплотнениям многорежимньпс энергомашин

Изобретение относится к области уплотнений подвижных частей машин и позволяет обеспечить работоспособность торцовых уплотнителей валов при уплотнений сред с высокими перепадами давлений более 20 МПа Для этого торцовое уплотнение снабжено дифференциальным поршнем 6, установленным в обойме 4 и уплотненным по двум диаметрам кольцами II, 12, Со стороны большего диаметра дифференциального поршня 6 действует пружина 8, обеспечивающая нормальный прижимiколец 3 и 7

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в устройствах для перекачивания жидких водных и эмульсионных составов, нефтепродуктов, слабых щелочей и кислот, молока и жидких молочных продуктов

Изобретение относится к торцевому уплотнению

Изобретение относится к уплотнительной технике и может быть использовано для герметизации вращающихся валов и механизмов

Изобретение относится к уплотняющим устройствам вращающихся валов насосов машин и аппаратов химической, нефтеперерабатывающей и других отраслей промышленности

Изобретение относится к уплотнениям между подвижными относительно друг друга валом и корпусом гидравлической машины
Наверх