Трубопроводная магистраль гидросистемы с подвижными гидроцилиндрами

 

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в гидросистемах погрузчиков, экскаваторов для привода их рабочего оборудования. Цель изобретения заключается в повышении надежности за счет снижения общего веса всех шарнирных соединений магистрали путем исключения влияния количества подвижных гидроцилиндров на надежность работы шарнирных соединений. Трубопроводная магистраль состоит из четьфех жестких трубопроводов (т) 1,2,3 и 4 с шарнириыми соединениями (С). Неподвижная часть 18 механизма, звенья 19, 20 и 21 его подвижной части и гидроцилиндры 22, 23 и 24 посредством кинематических пар (П) 25, 26, 27, 28 и 29 соединены в незамкнутую кинематическую цепь. Шарнирные С 5 и 6 жесткого Т 1 расположены соосно кинематическим парам 25 и 28 механизма. В жестких Т 2, 3 и 4 число шарнирных С на одно превьшает число соответствующим им кинематических П. Шарнирные С 7 и 8 жесткого Т 2 и соответствующие им кинематические П 25 и 28 лежат в вершинах шарнирного параллелограмма. Шарнирные параллелограммы образуют кинематические П 25 и 26 с шарнирными С 10 и 11 жесткого Т 3 и с шарнирными С 14 и 15 жёсткого Т 4, кинематические П 26 и 29 с шарнирными С 11 и 12 жесткого Т 3 и с шарнирными соединениями 15 и 16 жесткого Т 4. При перемещении звена 19 относительно неподвижной части 18 и звена 20 относитель- . но звена 19 участки жестких Т 2, 3 и 4 перемещаются параллельно этим звеньям. 1 ил. € сл / /f //

СОЮЗ СОБЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК ()9) SU()(l

Ai (51) 4 F 16 L 27/02

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСНОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3978391/29-08 (22) 15. 11.85 (46) 07.04.87. Бюл. № 13 (75) В.В. Колусенко и Г.И. Паренчик (53) 621.643(088.8) (56) Погрузчик-экскаватор ПЭ-08 Б.

Техническое описание и инструкция по эксплуатации. Внешторгиздат, изд. № 3085У/80, с. 21, рис. 2; с. 39, рис. 29.

I (54) ТРУБОПРОВОДНАЯ МАГИСТРАПЬ ГИДРОСИСТЕМЫ С ПОДВ1ИНЪ|МИ ГИДРОЦИЛИНДРАМИ (57) Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в гидросистемах погрузчиков, экскаваторов для привода их рабочего оборудования. Цель изобретения заключается в повышении надежности за счет снижения общего веса всех шарнирных соединений магистрали путем исключения влияния количества подвижных гидроцилиндров на надежность работы шарнирных соединений. Трубопроводная магистраль состоит из четырех жестких трубопроводов (Т) 1,2,3 и 4 с шарнирными соединениями (С). Неподвижная часть 18 механизма, звенья 19, 20 и

21 его подвижной части и гидроцилиндры 22, 23 и 24 посредством кинематических пар (П) 25, 26, 27, 28 и 29 соединены в незамкнутую кинематическую цепь. Шарнирные С 5 и 6 жесткого

Т 1 расположены соосно кинематическим парам 25 и 28 механизма. В жестких

Т 2, 3 и 4 число шарнирных С на одно превьппает число соответствующим им кинематических П. Шарнирные С 7 и 8 жесткого Т 2 и соответствующие им кинематические П 25 и 28 лежат в вершинах шарнирного параллелограмма. lapнирные параллелограммы образуют кинематические П 25 и 26 с шарнирными С

10 и 11 жесткого Т 3 и с шарнирными

С 14 и 15 жесткого Т 4, кинематические П 26 и 29 с шарнирными С 11 и 12 жесткого Т 3 и с шарнирными соединениями 15 и 16 жесткого Т 4 ° При переЭ мещении звена 19 относительно неподвижной части 18 и звена 20 относитель. но звена 19 участки жестких Т 2, 3 и 4 перемещаются параллельно этим звеньям. 1 ил.

При перемещении звена 19 подвижной части механизма относительно его неподвижной части 18 посредством гидроцилиндра 22 жесткие трубопроводы 24, вращаясь вокруг неподвижных осей шарнирных соединений соответственно

5, 10 и 14, перемещаются параллельно звену 19. Аналогично при перемещении звена 20 относительно звена 19 посредством гидроцилиндра 23 участки жестких трубопроводов 3 и 4, вращаясь вокруг неподвижных осей шарнирных соединений 11 и 15, перемещаются параллельно звену 20.

Параллельное перемещение жестких трубопроводов 2-4 или их участков параллельно соответствующим подвижным звеньям сохраняет постоянными расстояния между соседними шарнирными соединениями каждого жесткого трубопровода, что обеспечивает сохранение герметичности магистрали шарнирных

1 соединений жестких трубопроводов вокруг оси соответствующей кинематической пары механизма.

Таким образом, в трубопроводной магистрали достигается минимальная длина консоли каждого шарнирного соединения жестких трубопроводов магистрали. Тем самым обеспечивается надежная работа шарнирных соединений независимо от числа подвижных гидроцилиндров. Это позволяет использовать в гидросистеме любое необходимое число подвижных гидроцилиндров.

Формула и з обретения

Трубопроводная магистраль гидросистемы с подвижными гидроцилиндрами, содержащая четыре жестких трубопровода для передачи рабочей среды с неподвижной на подвижную часть механизма, в каждом из которых количество шарнирных соединений равно количеству подвижных относительно друг друга звеньев кинематической цепи соответствующего подвижного гидроцилиндра, а все шарнирные соединения первого и последнее шарнирное соединение каждого последуюшего жесткого трубопровода соосны соответствующим кинематическим парам механизма, о т л и ч а ю щ а яс я тем, что, с целью повьш ения надежности гидросистемы, второй и каждый последующий жесткие трубопроводы содержат дополнительное соединение, а пара соседних шарнирных соединений

1 1302076

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в гидравлических системах погрузчиков, -экскаваторов для привода их рабочего оборудования. 5

Цель изобретения — повышение надежности гидросистемы за счет соединений магистрали.

На чертеже схематически изображена трубопроводная магистраль гидросисте- 10 мы с подвижными гидроцилиндрами, общий вид.

Трубопроводная магистраль состоит из четырех жестких трубопроводов 1-4.

Трубопровод 1 содержит шарнирные сое- 15 динения 5 и 6, трубопровоц 2 — шарнирные соединения 7-9, трубопровод

3 — шарнирные соединения 10-13,трубопровод 4 — шарнирные соединения 14-17.

Неподвижная часть t8 механизма (погрузчика, экскаватора), звенья 19, 20 и 21 его подвижной части и гидроцилиндры 22-24 посредством цилиндрических кинематических пар 25-29 сое25 динены в незамкнутую кинематическую цепь.

Шарнирные соединения 5 и 6 жесткого трубопровода 1 расположены соосно цилиндрическим кинематическим парам соответственно 25 и 28,. Аналогично расположены шарнирное соединение 9 жесткого трубопровода 2 относительно кинематической пары 28,, шарнирные соединения 13 и 17 трубопроводов 3 и 4 относительно кинематич»ской пары 29. 35

При этом шарнирные соединения 6 и 9 и 13 и 17 расположены на противоположных торцах цилиндрических кинематических пар соответственно 28 и 29.

Звенья 30 и 31 образуют цилиндричес- 40 кие кинематические пары с шарнирными соединениями соответственно 15 и 11 и цилиндрической кинематической парой 26.

Шарнирные соединения 7 и 8 жестко- 45 го трубопровода 2 и соответствующие им кинематические пары 25 и 28 лежат в вершинах шарнирного параллелограмма. Шарнирные параллелограммы образуют также кинематически» пары 25 и 26 50 с шарнирными соединениями 10 и 11 жесткого трубопровода 3 и с шарнирными соединениями 14 и 15 жесткого трубопровода 4, а также кинематические пары 26 и 29 с шарнирными соединения- 55 ми 11 и 12 жесткого трубопровода 3 и с шарнирными соединениями 15 и 16 жесткого трубопровода 4 °

Составитель В. Краснопольский

Техред В.Кадар Корректор С. Черни

Редактор О. Бугир

Заказ 1203/38

Тираж 812 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, R-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул. Проектная, 4

3 1302076 4 этих трубопроводов и соответствующие жат в вершинах образованного им паим кинематические пары механизма ле- раллелограмма °

Трубопроводная магистраль гидросистемы с подвижными гидроцилиндрами Трубопроводная магистраль гидросистемы с подвижными гидроцилиндрами Трубопроводная магистраль гидросистемы с подвижными гидроцилиндрами 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к авиации, а конкретнее к поворотным соединениям трубопроводов, используемых преимущественно на самолетах для подачи горячего воздуха в отклоняемые обогреваемые его части, в частности в отклоняемую створку воздухозаборника ВСУ, и позволяет упростить конструкцию

Изобретение относится к области машиностроения, преимущественно транспортного, и может быть использовано в гидросистемах для передачи рабочей среды подвижному потребителю, периодически совершающему повороты относительно источника

Изобретение относится к ракетостроению и, в частности, к поворотным соединениям трубопроводов, используемых преимущественно на ракетах для подачи горючего и пускового горючего в отклоняемые рулевые агрегаты жидкостных ракетных двигателей

Изобретение относится к соединителям для шарнирного соединения первого и второго трубопроводов, в частности первого и второго трубопроводов системы подачи горячего воздуха от двигателя на летательном аппарате, с обеспечением дополнительной возможности компенсации зазора

Изобретение относится к устройствам соединения газоводов

Изобретение относится к шарнирным трубопроводным соединениям и может быть использовано для обеспечения подвижного соединения трубопроводов между собой и подсоединения труб к вращающимся агрегатам и элементам гидропривода

Изобретение относится к горному делу, а именно к подвижным соединениям гидромониторов и скважинных гидроустановок для гидрошахт

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в автоматических линиях для подвода энергии к подвижным объектам
Наверх