Машина для внесения удобрений

 

Изобретение относится к области сельско,хозяйстве гного машиностроения. Цель изобретения - повышение эффективности использования путем улучшения продольной равно.мерности распределения удобрений за счет поддержания оптимального давления в шина.х ведущи.х колес и снижения энергозатрат . При транспортных переездах в шинах колес поддерживается максимальное давление. После загрузки удобрения.ми бункера лента транспортера займет нижнее положение, воздействуя при этом через рычажную систему на регулятор воздухораспределительной коробки. В П1инах уотанав.-швается максима, 1ьное давление, обеспечивающее несу1цую их способность при минимальном сопротивлении движению. Перед начало.м внесения удобрений переводят регулятор давления в позицию, при которой сжатый воздух, поступая под ленту в распределительную коробку, создаст в последней воздушную 1юдуп1ку. Созданное , 1ение передается в управляюп1у1о камеру дополнительного регулятора, и из шин ведущих колес сжатый воздух через ограничительный канал стравливается в атмосферу , создавая в пих необходимое дав,1С- ние. После разгрузки бункера давление в распределительной коробке падает. Одновременно давление падает и в управляющей камере дополнительного регулятора до атмосферного . Золотник регулятора займет позицию , необходимую для накачки IHIIH до максимального давления. 4 ил. & (Л 00 о со о о

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„.SU„„130306 l

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (2!) 3852197/30-15 (22) 28.01.85 (46) 15.04.87. Бюл. № 14 (71) Белорусский политехнический институт (72) В. С. Чешун, В. Ю. Кушель, В. В. Гуськов и А. Э. Павлович (53) 631.333 (088.8) (56) Патент ФРГ № 1228526, кл. 63 е 30/02, 1966.

Авторское свидетельство СССР № 1076016, кл. А 01 С 15/00, 1982. (54) МАШИНА ДЛЯ ВНЕСЕНИЯ УДОБРЕНИЙ (57) Изобретение относится к области сельскохозяйстве гного машиностроения. Цель изобретения — повышение эффективности использования путем улучшения продольной равномерности распределения удобрений за счет поддержания оптимального давления в шинах ведущих колес и снижения энергозатрат. При транспортных переездах в шинах колес поддерживается максимальное давление. После загрузки удобрениями бун(5g 4 А 01 С 15/00//А 01 С 7/00 кера лента транспортера займст нижнее положение, воздействуя при этом через рычажную систему на регулятор воздухораспредслптельной коробки. В шинах у танин. ивается максимальное давление. обеспечивающее несущую иx способность при минимальном сопротивлении движению. Перед началом внесения удоорений переводят рсгулятор давления в позицию, при которой сжатый воздух, поступая под ленту в распределительную коробку, создаст в последней воздушную подушку. Созданное д" пление передается в управляющуI() камеру дополнительного регулятора, и из шин ведущих колес сжатый воздуx через ограничительный канал стравливастся в атмосферу, создавая в нпх необходимое давление. После разгрузки бункера .давление в распределительной короокс падает. Одновременно давление падает и в управляющей камере дополнительного регулятора до атмосферного. Золотник регулятора займет позицию, необходимую для накачки ппн .ьо максимального давления. 4 ил.

130306(1

Изооретен ис Относи(ся к се зьс кОхоз51йс 1 асиному машиностроению, В частности к разбрасыватслям минеральных удобрений.

11е 1! ь изобретения - - новы шен ис аффективно TH использования путем улуч HlcH!351 продольной равномерности распределения 5 удобрений за счет поддержания опгима 1»нОГО;LH В. Iен и я Б (и и пах Бе (> и(их КО, I(с и снижения энсрГОзятрят.

На фиг. изооражена машина лля внесения улоорсний, вил сбоку; на фиг. 2 бункер, общий вид; на фиг. 3 — — разрсз

А — Л на фиг. 2; на фиг. 4 — принципиальная схема установки зо 10THHKo(3t>lx рсГуляторОБ с ОГра}!ичитсгlы}ычи K.lапяня ми.

Машина для Bklpceíèÿ удобрений солсржит самоходное шасси 1, включа}ощсе дви- 15 гатель 2, тра}(смиссию 3, мост Белу!ци.(коIc(. 4 с пирокопроф}(льнычи }пинами 5, бункер 6, усгановленный нал веду(ними колесачи 4, вкг}юча}ощий емкость 7 лля улоорсний, ленто !Hh(H транспортер 8, смонтированный в нижней час(и оункера 6. lellrH

9 транспортера 8 перечещается НO HHпр3вляк)щему желобу 10, снизу к которому

H РИСОЕ >(И НЯ(> ГС и ВОЗ,(> XOPclC 0 (1(. ((>.I itTC, Ы(3 51 коробки 11, выполненная 13 виде кожуха.

ВозЛухораспределительH3ÿ коробка 11 труоо- 2 проволоч 12 (фиг. 4) сообщена с истî (Hlfкоч 13 избыточного лавления (например, компрессором) через регулятор 14 давления еле;(ящего действия, установленный пол наI!рав IHK)lll,èм желобом 10.

Исто }пик 13 избыточного давления имеет 30 лва рабочи; положения; Л (нагнетания В

СИ TCXli ) И Ь (ОТК IK)

16 регул!1 гора 14 «а-Гмосферой и 3}сто<и(иком 13; Д сообп(сние возлухорас прс.(елитсльной коробки 11 с и To<3(I!IKOixl 13 и разобп(енис сс с агмосферой. х с)pOIfcrBo содержит т<)к)кс ресин(р 17, рС(М,IHГор 18 .(ЯВ.I(. llи>3, IорХIОЗНОй KpclH 1.)

40 и TOp MOB II (IC ка 3}еры 20 III HC(31

В! (хо;(}!Ой конеll зол< тинка регу IHTOpH 1

Bhl1IO,1Н< H B }3И;(< IIOp ill 351 21 С (3(>31!p.. гН0Н пружиной 22 и нажичным ролик(>ч 23 для КОН I ЛКТИрОВЯНИЯ с phl (3103! 24, Н3 О;(- 4

НОч KOH II(. KOTOp01 О ВЯКрс Н, 1(H (}О;(В ИЖ Н ьll . нажим ИОН pO,}ик О. . 1e»r;l 9 rpdflc(I0(xrep;f 8 ма;>пины ь!я внесения х.(ñ>F)pprlè(3 ичсст три рабо(Hx:10ложе}}ия: а прп 3}(с!}Г}хуягс(пи(! 110pOH(него или нсзна lllтелы}о загру }(PH»ur. Оун- 50 ксра; б при HKcH(х атHIIH(1 ох (}кер<1, H 3 r р хж с H H O I О та к, < IT 0 rl e } l та 9 K;1 C H (T<. H 110, (Вижного II 3)K!1! IHOI ()<> IHKH 25 (H()(3Tp3,1üHo(НОлОжсни(); л !1ри 331 pi зк(. ()i 1!К(>ра

TclK, чт0 л HTH 9 clK 1!3})но ноз l(>йсгБУст на полнижнь(й ная(и;(НОЙ p0,(ик 25. 55

Тормозные качсры 20 прслпазнач Hl>l .(ля (303. (CI(C r B115l E1;1 Орм озн в(с х}сх<} Нl}зм hl 26

2 колес 4 шасси чашины, шины когорых соОбп}с ны с выходом 27 дополнительного (шинного) золотников()го регулятора 28 cлелящеГО,(ell(вия. Выхол 29 регулятора 28 сос>б!цен с pecH(3epov 17 через ограничите,!ы(ый клапан 30, настроенный на максим (l, (hHOC;(<(B.I(H HP. BOH:(>, X3 B (II H }IH X 5, атмосферный выход 31 регулятора 28 с

ol раничительным клапаном 32, настроенным

}13 минимальное давление воз,(уха в }пинах

5. Управляющая камера 33 лополнительного (шинного) periëHTîðà 28 трхбопроволом 34

c0001Håí а с возду хора с и редел ител ьно и коробкой 11.

Донос}нитег(ь}}ый (!Нинный) золотниковый р <. г 3 . 1 51 т О р 2 8 H,f e c !, l 13 (п 0 3 и ц и и: > К щснис шин 5 колес 4 с атмосферой через

Ограничительный клапан 32 х}инимального

Л -I B, С E I И и И Р 3 3 О О H I, С!!И (. 3 К H 3 3 I I Н Ы X I I (И Н С рссивером 17; 3 -- сообщение шин 5 колес

4 с ресивсрох! 17 через ограничительный клапан 30 максичальHOIo давления и разоб!пенис шин 5 с атмосферой. ,Г(Г}5! Ifрелотвращсния утечек сжатого воз(Х XH В РССHBCPC ! И,IИ ПРИ ЗНЯЧ(HHH .(HB,I(. HHH В атом рссиверс ни кс давления, ограничс нно!.о к IHHHIIOì 30, х}еж.(ху посс}ел(}33331 и;>сгулятором 28 установлен обратный клапан 35. Кроче тог0, х}ежду рссивером 17 и l!xO;1011 15 регулятора 14 установлен алекгр() ((ран,IH(."м}>}Й .(13i хпОзиционнь}и пнев 1 ати чс(кий клапан 36. В позиции К к IHHdH 36 разобн(аст ресивср 17 и вход 15 регулятора 14. В позиции И к IHHdH 36 с<н>бп(ает

p(с и Вс>р 1 7 с Вх Олохl 1 5 I)PГi, I HTopcl 1 4. .)>13 и((3 }(<};(ля 13 fice(н и я i (ОО р(>f3 lf H p3 0)0Гас г слс.дующим образоч. (.жатый возле. от источника 13 давления, ра(н)таю}цего в рсжиме (, поступает

;!Ока давление в после (3}с)1 нс }30;)растет ц> 0!1pckic IpHHor чаксичального значения, r1H которос настроен реллятор 4 лавления.

Как только это нроизой Ipl, то рс гi.ëÿòîð

14 II< рсBC;;(. 10 3}f!IÊ 3,(ЯВленИЯ 13 pe)KI3",f

1>, т. с. Исто(HlfK 13 вь(к IK)Hèòcÿ.

1 lp il p3(О lp cæci ГО! 0 Воз (мха Il 3 р(с li вера 17 посрслс Гном нажатия HH тормозпхк> пслаль гор)!О:3}30(0 крана 19 или полкачки HIHfl 5 Вслуп(их K()(сс 4 (o 3}акСИХ}Я,IE>IIÎÃÎ;(àВЛСIIИЯ, Ilcl КОТОРОЕ IlастРÎЕ}l

О I ра Н Ич И 1 с,(l>H hiH К. I H IIе í3сTðoåí реллятор 18 IHBëñíèÿ. После п(ий 1!ерсве, I (. I ИС 1 о>I H II K 3 13 р(Ж Им HH H H Ка I Ki CiK Х3 В П HC B31О(ИСТС".>1 > . (lри порожнем бункерс lcllта 9 трансН0рТррН 8 запичаег положение а. Г1ри атом р«гулятор 14 Hàxî IHT(я B позиции В сообI((c!tH53 позлухораспрелс,}ительной коробки 11 и рез )руоопрово:(! 2 и регулятор 14 с а гмосферой. Так как сжатый воздуx при аточ

0(схутст})уст в управляюп(ей качере 33 рсгуля гора 28, То пс>слслний 133хо (ится B

1ЗОЗО(1 позиции 3, когла шины 5 велущих колес 4 сообщены через ограничительный к IHiiHii 30 максимального давления с ресивероч 17. В шинах 5 ведущих колес 4 полдерживастся максимальное давление (например, 0 13 МПа). В этом режиме машина для внесения удобрений работает при транспортных переездах между складом удобрений и полем. Как правило, в этом случае движение совершается по улучшенным лорогам и поэтому в шинах 5 велущих колес (p

4 поддерживается максимальное давление, обеспечива !ощее минимальное сон роти вление движению.

После загрузки удобрений в бункер 6

iio;1 действием весовой нагрузки лента 9 транспортера 8 прогнется и займет положение х. Перемещение ленты 8 из положения а в положение х через подвижный нажимной ролик 23, переведет золотник рсгулятора 14 в позицию 3„T. е. в позицию сообщения воздухораспределительной коробки 11 с входом 5 регулятора 14, с которым соединен ресивер 17 посредством клапана 36. Так как электроуправляемый клапан 36 занимает в этом случае позицию

К, то воздуxopHcllpeделительная коробка 1! и ресивер 7 разобщены. В управляющей 25 камере 33 регулятора 28 отсутствует сжатый воздух и золотник регулятора заниi1ает позици!о 3. В этом режиме машина для внесения удобрений совершает транспортные переезды при полностью загруженном бункере со склада улобрений на поле ЗО по улуч!пенпыч дорогам. В шинах 5 веду(цих колес 4 поддерживается максича Ibнос давление, которое оговаривается заводом-изготовителем шин, обеспечивающее несущу!о способность шины при данной нагрузке и минимальное сопротивление движению. З5

Перел началом выполнения технологического процесса внесения удобрений на поле подается питание на электроуправляемый двухпозиционный пневматический клапан 36.

При этом электрочагнитные силы переводят 4О его в позицию И и вход 15 регулятора

14 сообщается с ресивером 17. Сжатый воздух из ресивсра 17 через регулятор 14, золотник которого в этом случае занимает позицию Д, поступает в воздухораспределительную коробку 1 и под ленту 9 транс- 45 портера 8. Сжатый воздух будет поступать под ленту 9 до тех пор, пока она не займет под действием создаваемой воздушной подушки положение о, при котором все входы и выходы регулятора 14 заперты (позиция Г). При этом в воздухо- Р распределительной коробке! 1 создается давление воздуха, соответствующее определенной нагрузке на ленту 9 транспортера 8.

Это давление по трубопроводу 34 передается в управляющую камеру 33 дополнительного (шинного) регулятора 28. Под дей- 5 ствием указанного давления золотник дополнительного регулятора 28 занимает позицию 0К. При эточ сжать(и во 3 1ч, из lilllll

5 веду(цих колес 4 стравливается в агчосфс ру через ограничительный клапан 32, насгро h ный на чиннчальнос давлеllli(> возду;3 F, шинах (например 0,07 Чr13).

Таким образом, в Ilpoöecce HI>ll10.111спiiÿ технологическог0 процесса H 1 п()чнах c() слабой несущей с!)осооностью Ilpoli(. 0,1и г 01новременно cIIIIweIIIEC нагрузки iiH ведущие колеса машины и 1!нутрии(инно!.о дав,(ения, ЭТО 110313015ICT ч,li illlllTh IlpoXO;l,llilnCTI» "1«шины и уменьшить сопротивл !ill(движению.

При достижении полной разгрузки бункера 6 лснта 9 Tð3нcпортсра 8 зс!!(чсг Iloложен не а и золотник регулятора 14 3;I iiм ет поцизи !о В, при которой трч()оп ро!30 1

12 сообщается с атчосферой и раз()бп13ется с ресивсроч 17. Возврат зог!Отпика регулятора 14 в «cxn;(IIiin позицию B обеспечивается за счет разжимания возвратной пружины 22, воз 1сйствук)щс и 113 llopllleil1>

21, жестко сое 111»ci«ii>i(! с вс рхнич кnililnii золотника periëÿòîðH 14.

Олновременно iiH.I ICT дав ieillic в упр;1н.)яющей камере 33 лополнительного (шинно!О) регулятора 28 до атмосферного и зол()сник шинного регулятора 28 заничае! Iioçèцию 3. Г!роисxn. 1!г! паkач»3 Illllí 5;10 ч;!кС И М 3 Л b I I o (О Л <3 В, I (> I I I i H, I I H I(0 TO P O e i l 13 C 1 P O (. I I клапан 30. Перс л TpH !le iiop Till. Il(>ресз 10ч водитель откл10 !ает питание s,".C»Tpoillp в IIIем о! 0 к,! 3 па нЯ 36. I>OTnp E>1 II 111)11 3TniI .>11 имег позицию К.

Та»им onp3 !nil, lie Tn,1»»n o()eerie«II!I;ECT>. » поддержание ленты 9 транспортера 8 и;! oIIрелсленном уровне (IE(. ниже положения б), Но и обеспечивается 3!3точатичсская р(лл и р о в к а д а вл е и и я сжатого воз;(у x H в l I I i l i I 11 х

5 колес 4 машины, ITO, кроче со р«нности leнты 9 от трения ее о жсл()б

10, оосспечивает inpoiiii про о (IIi;oc гь значительное снижение coil))OTIII3, ICIIIIEI,(вижению.

Применение 13eсового регулятора 14 загрузки следящего действия E)iiecTC c шинным регулятором 28 следящего действия, (ч!абжс ll ным ограничительными клапанами 30 и 32, позволяет значительно сократить расход сжатого воздуx3 на создание воздуп(ной Ilnдушки пол лентой 9 и н3 установлснис определенного давления в шинах 5 колес 4, так как указанные регуляторы !4 и 28 будут регулировать количество подаваемогÎ воздуха в зависимости от загрузки бункера

6 удобрениями.

chop.!!!).la lain()t)(òeía.!

Мац!ина для внесения удобрений, сол«ржащая самоходное шасси, li3 котором c»OIIтирован бункер, пчсющий ечкость для i ;Io()рений, ленточный транспортер, направляющий желоо, под которым уcTHII013лена нОз1303061

Фиг!

S духораспределительная коробка, сообщенная через золотниковый регулятор давления следящего действия с источником избыточного давления воздуха, причем золотник регулятора давления выполнен с возможностью взаимодействия с лентой транспортера, отличающаяся тем, что, с целью эффективности использования путем улучшения продольной равномерности распределения удобрений за счет поддержания оптимального давления в шинах ведущих колес и снижения энергозатрат, она снабжена дополнительным золотниковым регулятором давления следящего действия с управляющей камерой, ограничительными клапанами максимального и минимального давления, обратным клапаном, при этом управляющая камера дополнительного регулятора сообщена с воздухораспределительной коробкой, вход упомянутого регулятора сообщен с источником избыточного давления воздуха последовательно через обратный клапан и ограничительный клапан максимального давления, а выходы дополнительного per улятора соединены соответственно с внутренним объемом шин ведущих колес и через ограничительный клапан минимального давления — — с атмосферой.

Редактор A. Лежнина Текред И. Верее I< .<>f>I>cктор Л. !ичокосов

Заказ 123211 Гираж 630 1 l <>4< st st c t! <> c

В11ИИПИ Государственного комитета СО.Р по деда» из<и>р<т< иии и открытии

I 13035, Москва, Ж вЂ” 35, Р >< шп.;>st иаб., д. 4 5

Производственно-<>олиграфи некое вредири><тие, г У кгород. L.i 1If>

Машина для внесения удобрений Машина для внесения удобрений Машина для внесения удобрений Машина для внесения удобрений Машина для внесения удобрений 

 

Похожие патенты:
Наверх