Морская платформа (ее варианты)

 

Изобретение относится к гидротехническим сооружениям, а именно к стационарным морским платформам, имеющим посадочные площадки для приема вертолетов.. Цель изобретения - уменьшеtS3 А/ ние металлоемкости, повышение надежности при посадке вертолета. По первому варианту посадочная площадка 1, содержащая опорный кронштейн 2, имеет шарнирное крепление нижних узлов 3 к корпусу 4 платформы. Верхние узлы 5 с помощью оттяжек 6 шарнирно соединены с надстройкой 8, установленной на амортизаторы 9, По первому варианту верхние узлы 5 крепятся к надстройке 8 посредством горизонтальных оттяжек . Оттяжки соединены щарнирами с площадкой 1 надстройкой 8 и стойкой. Стойка шарнирно закреплена на платформе . Повышается надежность операции посадки вертолета, так как происходит снижение ударных нагрузок на конструкцию площадки и вертолета. 2 с. и 1 з.п. ф-лы, 3 ил. с S (Л лх 8 СО

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ.

РЕСПУБЛИК (50 4 Е 02 В 17/00 .г =, Ф

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3918133/29-15 (22) 25.06.85 (46) 15.04.87. Бюл. ¹ 14 (72) С.И.Кравцов и В.Ф.Подгорный (53) 627.2(088.8) (56) Брэббиа К. и др. Динамика морс- . ких сооружений. Л.: Судостроение, 1983, с. 164, СПБУ "МогесатпЬе Flame", проспект фирмы Union Industrielle et d Entreprise (U.I.Е.). — 0ffshore, февраль, 1983, р. 84. (54) МОРСКАЯ ПЛАТФОРМА (EE BAP HTbl) (57) Изобретение относится к гидротехническим сооружениям, а именно к стационарным морским платформам, имеющим посадочные площадки для приема вертолетов. Цель изобретения — уменьше„„SU„„1303662 А1 ние металлоемкости, повышение надежности при посадке вертолета. По первому варианту посадочная площадка 1, содержащая опорный кронштейн 2, имеет шарнирное крепление нижних узлов 3 к корпусу 4 платформы. Верхние узлы 5 с помощью оттяжек 6 шарнирно соединены с надстройкой 8, установленной на амортизаторы 9. По первому варианту верхние узлы 5 крепятся к надстройке 8 посредством горизонтальных оттяжек. Оттяжки соединены шарнирами с площадкой 1 надстройкой 8 и стойкой.

Стойка шарнирно закреплена на платформе. Повышается надежность операции посадки вертолета так как происхо- д

Э

Ю дит снижение ударных нагрузок на конструкцию площадки и вертолета. 2 с. и 1 з.п. ф-лы„ 3 ил.

1 13036

Изобретение относится к гидротехническим сооружениям, конкретно к плавучим и стационарным морским платформам, имеющим посадочные площадки для приема вертолетов. 5

Цель изобретения — уменьшение металлоемкости и повышение надежности при посадке вертолета путем снижения ударных нагрузок.

На фиг.1 и 2 показаны платформы, 10 вид сбоку, первый вариант; на фиг.3 то же, второй вариант.

По первому варианту посадочная площадка 1, содержащая опорный кронштейн 2, имеет шарнирное крепление 15 нижних узлов 3 кронштейна 2 к корпусу ч морской платформы.

Верхние узлы 5 площадки 1 с помощью оттяжек 6, имеющих шарниры 7 по концам, соединены с надстройкой 8, ус-20 тановленной на амортизаторах 9.

Во втором варианте крепление верхних узлов 5 площадки 1 к надстройке

8 осуществляется через горизонтальные оттяжки 10 и 11, соединенные шар- 25 нирами 7 и 12 с площадкой 1, надстройкой 8 и промежуточной стойкой 13, которая в свою очередь шарнирно крепится к корпусу 4 платформы.

ЗО

В первом варианте оттяжки 6 устанавливаются под произвольным углом к горизонтали. При посадке на площадку 1 вертолета (не показан) в т.А жилой,блок (8) получает горизонтальное перемещение Ь „. Т. В площадки 1 также получает перемещение Ь „, при этом площадка 1 поворачивается вокруг нижнего опорного узла 3 на угол Л, а т.А получает вертикальное перемещение 40

А, которое значительно больше, чем при креплении площадки 1 за жесткие конструкции, а при уменьшении жесткости соударяемых конструкций сила удара снижается. 45

62 2

По второму варианту при посадке вертолета на площадку 1 в т. А надстройка 8 получает горизонтальное перемещение А„, . Стойка 13 поворачивается при этом на угол h . Горизонтальное перемещение верхних узлов 5 креплений площадки 1 будет больше, чем у блока 8, а соответственно будет большим и перемещение т. A.

Таким образом, амортизационные свойства площадки 1 в этом случае улучшаются.

Изобретение позволяет снизить материалоемкость конструкций крепления, а также самой посадочной площадки морской платформы. Повышается при этом надежность операции посадки вертолета, так как происходит снижение ударных нагрузок на конструкцию площадки и вертолета. формула изобретения

1. Морская платформа, содержащая корпус, надстройку, посадочную площадку для вертолета и устройство дЛя крепления посадочной площадки на платформе, включающее опорный кронштейн с нижними и верхними узлами крепления, отличающаяся тем, что, с целью уменьшения глеталлоемкости и трудоемкости строительства, а также повышения надежности, надстройка установлена на амортизаторы, нижние узлы опорного кронштейна шарнирно закреплены на корпусе платформы, а верхние закреплены на надстройке посредством оттяжек., имеющих шарниры по концам, причем указанные оттяжки установлены наклонно.

2. Платформа по и. 1, о т л и ч а ю щ а я с я тем, что продольные оси оттяжек пересекают опорную площадь надстройки.

По первому варианту оттяжки 6 мо-, гут быть установлены так, что линии действия продольных усилий в них пересекают площадь опоры надстройки 8.

При этом нагрузка, действующая на амортизаторы 9, уменьшается, поскольку усилия, действующие в оттяжках 6, приводятся на уровне площади опоры жилого блока 8 к вертикальной и горизонтальной силам, а вертикальная сила в таком случае разгружает амортизаторы 9 в большей степени, чем догружает их горизонтальная.

3. Морская платформа, содержащая корпус, надстройку, посадочную площадку для вертолета и устройство для крепления посадочной площадки на платформе, включающее опорный кронштейн с нижними и верхними узлами крепления, отличающаяся тем, что с целью уменьшения металлоемкости и трудоемкости строительства, а также повьппения надежности, настройка установлена на амортизаторы, устройство для крепления посадочной площадки снабжено промежуточной стой3 1303б62 кой, шарнирно закрепленной на палубе платформы-между посадочной площадкой и надстройкой и соединенной посредством горизонтальных оттяжек с шарнирами на концах с площадкой и надстройкой, при этом верхние и нижние узлы крепления опорного кронштейна шарнирно закреплены на корпусе платформы.

ФАЗ

Составитель Л.Шевелева

Редактор Л.Повхан Техред И.Попович Корректор С.Шекмар

Тираж 607 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Заказ 1282/31

Производственно-полиграфическое предприятие, r.Óæãîðîä, кл.Проектная, 4

Морская платформа (ее варианты) Морская платформа (ее варианты) Морская платформа (ее варианты) 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к гидротехническим сооружениям и технике освоения континентального шельфа

Изобретение относится к области гидротехнического строительства и может быть использовано при строительстве , морских платформ из крупных блоков

Изобретение относится к строительству гидротехнических сооружений и предназначено для формирования многоцелевых площадок в открытом море

Изобретение относится к морской нефтегазодобыче и может быть использовано при постановке на точку бурения самоподъемных плавучих буровых установок

Изобретение относится к строительс,тву морских гидротехнических сооружений .и может быть использовано в строительстве опор глубоководных платформ для добычи нефти и газа

Изобретение относится к гидротехническому строительству и может быть использовано для обеспечения защиты морских стационарных сооружений , в частности буровых платформ,от навала судов

Изобретение относится к области защиты морских стационарных сооружений , в частности буровых платформ, и может быть использовано для обеспе-

Изобретение относится к строительству гидроте.чннчески.х сооружений для добычи нефти и газа

Изобретение относится к опорноподъемным устройствам самоподъемных плавучих платформ, предназначеннык дл производства буровых работ в море с целью добычи нефти и газа

Изобретение относится к гидротехническому строительству

Изобретение относится к области подводного хранения как самих судов, так и находящихся внутри них штучных, сыпучих и жидких грузов при отсутствии на судах членов экипажа, при этом как их опускание на заданную глубину, так и подъем на поверхность происходят автоматически по команде с берегового пульта управления, переданной на судно по гибкому водостойкому силовому кабелю, который вилкой на одном конце соединяется с розеткой на борту судна, образуя герметичное водостойкое электросоединение, а другим концом соединен с пультом

Изобретение относится к строительству морских буровых платформ, в котором отражено устройство и способ транспортировки и установки палубы морской буровой платформы на находящееся в море опорное основание

Изобретение относится к области устройств для добычи полезных ископаемых, преимущественно на покрытых водой территориях, в том числе и на замерзающих акваториях, более конкретно к полупогружным плавучим буровым установкам (ППБУ)

Изобретение относится к области гидротехнического строительства и предназначено для освоения нефтегазовых месторождений на арктическом шельфе

Изобретение относится к области гидротехнических сооружений и предназначено для использования при освоении континентального шельфа преимущественно на мелководье

Изобретение относится к средствам освоения континентального шельфа и с наибольшим эффектом может быть применено для глубоководных платформ с натяжными опорами

Изобретение относится к средствам освоения континентального шельфа, а именно к искусственным островам, и с наибольшим эффектом может быть применено для эксплуатации в арктических широтах

Изобретение относится к области гидротехнического строительства и, в частности, к средствам для освоения континентального шельфа - конструкциям самоподъемных и стационарных морских буровых установок

Изобретение относится к области гидротехнических сооружений, использующихся на морском шельфе, и могут быть применены для монтажа опорных колонн самоподъемной плавучей платформы (СПП)
Наверх